Задание 1. Заполните таблицу «Прибавки массы тела и роста у детей первого года жизни».
Возраст, мес | Прибавка массы тела, г | Прибавка роста, см | ||
За месяц | За истекший период | За месяц | За истекший период | |
Задание 2. Заполните схему «Формулы нервно-психического развития детей».
Формулы НПР |
Для детей первого года жизни |
Для детей второго года жизни |
Для детей третьего года жизни |
Задание 3. Запишите эмпирические формулы для расчета массы тела, длины тела, окружности груди, окружности головы у детей старше 1 года.
Задание 4. Заполните структурно – логическую схему «Оценка физического развития детей по центильным таблицам».
Оценка физического развития детей по центильным таблицам |
Определение соматотипа |
Определение гармоничности развития |
Задание 5. Заполните таблицу «Группы нервно-психического развития».
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа | 4-я группа | 5-я группа |
Задание 6. Заполните таблицу «Этапы развития речи».
Этап развития речи | Возраст | Характеристика речевого развития |
Задание 7. Впишите в лепестки ромашки ведущие показатели (линии) нервно-психического развития детей первого года жизни.
НПР |
Задание 8. З адача.
Мальчик 5 месяцев. Доношенный. Отличает близких людей от чужих. Узнает голос матери. Берет игрушку из рук взрослого, удерживает её в руках. Может долго лежать на животе, подняв корпус. Переворачивается со спины на живот. Устойчиво стоит при поддержке под мышки. Долго гулит. Ест с ложки полугустую и густую пищу.
Задание. Оцените нервно-психическое развитие ребенка (напишите формулу и группу нервно-психического развития).
Рекомендуемая литература.
Основная: отсутствует.
Дополнительная:
1. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. - М.: ГЭОТАР - МЕДИА, 2012. - 680 с. – С. 67-144.
Иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в т.ч. электронно-библиотечные системы и электронно-образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных).
1. https://www.studmedlib.ru/ru/documents/ISBN9785970422151-0007.html?SSr=280133a062151098d025576pediatleshstom, Пропедевтика детских болезней: учебник / Юрьев В. В. и др.; под ред. В. В. Юрьева, М. М. Хомича. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
2. https://www.studmedlib.ru/ru/doc/ISBN9785970423936-0004.html?SSr=280133a062151098d025576pediatleshstom, Пропедевтика детских болезней: учебник / Под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
ТЕМА: АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА У ДЕТЕЙ. ОСОБЕННОСТИ РОТОВОЙ ПОЛОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ФУНКЦИЯ СЛЮННЫХ ЖЕЛЕЗ, ХАРАКТЕРИСТИКА АКТА СОСАНИЯ. ПОНЯТИЕ О ПОЛОСТНОМ И ПРИСТЕНОЧНОМ ПИЩЕВАРЕНИИ. СТАНОВЛЕНИЕ ФЕРМЕНТАТИВНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ. СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЯ ОРГАНОВ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА У ДЕТЕЙ. КЛИНИЧЕСКИЙ ОСМОТР. МЕТОДЫИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА.
Цель занятия: в рамках формирования общекультурной (ОК-1) и профессиональных компетенций (ОПК-4, ПК-6, ПК-9) выпускника лечебного факультета студенты должны изучить анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей, методику осмотра пищеварительной системы с соблюдением принципов этики и деонтологии, изучить основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта, изучить основные методы инструментального обследования детей с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.
Аннотация. Знание особенностей пищеварительной системы ребенка необходимо для организации его рационального питания и профилактики заболеваний пищеварительной системы, которые по распространенности занимают 2-3 место у детей.
Студент должен знать:
1. Анатомо-физиологические особенности полости рта, пищевода, желудка; поджелудочной железы, печени, желчного пузыря и желчных протоков; кишечника.
2. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта.
3. Методы инструментального обследования детей с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.
Студент должен уметь:
1. Собирать и оценивать анамнез с выделением факторов риска развития отклонений органов желудочно-кишечного тракта.
2. Проводить объективное исследование ребенка по состоянию органов желудочно-кишечного тракта с соблюдением принципов этики и деонтологии.
3. Давать заключение по объективному исследованию органов желудочно-кишечного тракта (выделить симптомы и синдромы).
4. Назначать инструментальное обследование детям с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.
5. Интерпретировать результаты инструментального обследования детей с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.
Студент должен владеть:
1. Владеть методикой клинического осмотра пищеварительной системы ребенка.
2. Владеть навыками оценки результатов инструментального обследования органов желудочно-кишечного тракта.
Вопросы для самоподготовки.
1. Анатомо-физиологические особенности полости рта, пищевода, желудка, кишечника, поджелудочной железы, печени, желчного пузыря и желчных протоков.
2. Методика объективного исследования пищеварительной системы у детей.
3. Методики проведения основных лабораторных и функциональных методов обследования органов желудочно-кишечного тракта у детей.
4. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта.