-395 См. сейчас Хаттер-Браунсар 2008: 26f,
396 KBo 38.12+KBo 20.28++ iii 6! ff., Гроддек 2004a: 20f. Строка 12' ри
SAG.D[U, ef. Тараэха 2002: 14 № 49.
x[ G]ü 4.MAH
< 4 3, Hjttite Anatoua
Великий фестиваль в Зипланде длился несколько дней, возможно, больше четырех. То
Король председательствовал на церемониях, проходивших в храме местного бога Бури,
Но также на гумне и у родника, уже за пределами ситв. После того, как он
покинув город, человек с бронзовым копьем (= оффиер) возглавил церемонию в Ха-
Лехаре (см. 2.1) в храме бога Бури и в местном дворце. Дальнейшие меры
Деньги были потрачены на хуваси(- участок?) и снова в храме бога Бури,
Текст сильно поврежден на этом этапе, к сожалению, и мы даже не знаем
Название описываемого фестиваля. Это мог быть либо обычный фестиваль, либо
фестиваль пурулли(я), традиция последнего в Зипланде, Хаттусе и Нерике (см.
Несомненно, восходящее к древним хеттским временам. Никаких описаний не было предварительно
Служили на праздниках, отмечавшихся в период и после обсуждения в двух других святых
Города, Аринна и Нерик до его взятия каскейнами.
Магия и зарождение мифов
Во всех культурах Древнего Ближнего Востока, включая хеттскую Анатолию, магия была
стриетия, связанная с религией". "Принцип" делай что хочешь " был применен к
Поклонение, и то же самое было с магическими ритуалами. Богов нужно было умилостивить и
Божественного вмешательства просили с помощью жертвоприношений, заклинаний и молитв,
Тем не менее, магия имела чисто практическую направленность! цель, целью которой является краткосрочная защита
Или уверенность в хороших вещах (последнее понимается конкретно как долгая жизнь, потомство,
Процветание, а в случае с королем-также уважение и послушание госпожи саб-
Проекты), а также устранение какой-либо неисправности или примеси, рассматриваемой в очень широком смысле как причина
От всех болезней и несчастий, предотвращение божественного гнева, явленного гаданием или
Стихийное бедствие или болезнь, и, наконец, обращение вспять злого колдовства и противодействие реальному
Угрозы. Вера в эффективность магических практик (сводится к определенному набору
Действия и заклинания) исходили из веры в единообразие и взаимосвязь каждого-
Вещь, которая существует. Симпатическая магия, усиленная аналогичными заклинаниями
Гарантированное влияние на мир посредством воздействия только на один из элементов или на
Конкретный человек или вещь по своему подобию или предмет, связанный с ним.
Попко 1994; 94ff.
О хеттских и магических ритуалах см., в целом, Гетце 1933/1957: 151 и далее; Энгельхард 1970;
Гумей 1977: 44ff; Хаас 1977b; 1987-1990; Юнал 1988b; Хаас 1994a: 876ff.; Попко 1995a: 80ff„
IVemoniUe 2001; Клинген 2002b; Haas 200-3a: Торри 2003; Тремуйль 2004b,
Старый Период Htttitb 75
Сохранившиеся магические ритуалы древнехеттского периода немногочисленны по сравнению с
Богатство этого кмд литературы времен Империи, некоторые из которых известны только спереди
Поздние копии, как правило, представляют собой лишь небольшие фрагменты, сохранившиеся из текстов
Написано Старым Шрифтом. Как в древней религии хеттов, так и в магических ритуалах
Исторические сирийские и месопотамские традиции никоим образом не подтверждены. Ком-
позиция текстов не очень ясна, как и их содержание. Авторы повторно-
Основные анонимные, в отличие от текстов периода Империи. Несмотря на это, опытный
Практикующий позвонил Пожилой женщине (SU.Gl), похоже, сыграл важную роль
важная роль в анатолийской магии с древнейших времен.‘ >Джей Джей В хаттской среде, магия
Практиковался Человеком бога Бури (ЛЮД ИСКУР) 400 и другими служителями культа,
тоже. Одним из примеров является ритуал установки fbr "дерева болта" в новом храме
(CTH 725), относящийся к категории ритуалов основания (см. Ниже). Это был пер-
. джей Джей’[
Образован Человеком из Зилипури (J zi/alipuriyatalla-), заменен в другой версии
этот ритуал "виночерпия" (ЛУ а/экуттара -) и Человека бога Бури. 401 В
Бывший действовал также в аналогичной церемонии CTH 726. 404 В одном тексте, Человек из
Бог бури, М акуттара - и Л. В. зилипурияталла - упоминаются вместе 403 Некоторые
Очистительные обряды требовали участия ткачей обоих полов, возможно, быть-
Причина в особых очищающих свойствах, приписываемых шерсти. 404
Ритуалы хаттского происхождения отличаются наличием длительных мифологических
Части; магические действия и сопутствующие заклинания обычно скрыты в повествовании-
Ния мифологического персонажа или эйзе, описанного вскользь. В любом случае, по крайней мере, с
Что касается сохранившихся текстов, то, по-видимому, репертуар магических техник применялся