С северной Сирией постигли древние магические знания Сиро-Месопотамии. Например,
Подмена и носители нечистоты проявляются исключительно в обрядах, полученных
Из лувийской среды (см. бейоу). Местная хаттская традиция была сосредоточена
В основном по аналогической магии, как в связи между прядением нити и
Продолжительность жизни. Принцип связывания и высвобождения имел важное значение, поскольку
Энгельхард 1970: выкл.; Пекчиоли Дадди 1982: 581 и далее; Бекман 1993; Хаас 2003а; 16 и далее.
Юнал 1998: 67 и далее; Хаас 2001; 2003a; 14 и далее.
401 Süel - Sovsal 2007: 10, 16.
Клингер 1996: 638if.; ср. также Анкан 2004: 33ff.
КБо 24,93 юи 25, Печчиоли Дадди 2004: 364 с номером 40; Щу.ол 2004: 168; Анкан 2004: 36f,
Haas 2003a; 24f.
Хеттская Анатолия
Отражение в заклинаниях и мифах, как, например, в символике
сосуды, которые магически ‘задерживали’ зло внутри (ср. мотив бронзовых стоячих кувшинов
в "темной земле" рождаются более поздние версии мифа об исчезновении Тели-
Pinu, 3.2.9), но также может содержать положительные значения. В одном старом мифе Земли и
Ноги бога Бури были прижаты к чашке, которую он держал (см. Ниже). Ритуальный демон-
Выстраивание связей с лувийской средой (CTH 416, см. Ниже) упоминает кружение
Орлиное крыло или размахивание живой птицей, которая затем была выпущена на свободу как типичная форма
Очищение, возможно, имея в виду роль орла как божественного посланника в мифологии.
Связь мифа с ритуалом следует рассматривать как наиболее важную особенность раннего
Энатолийская магия. 4 b Мифические декламации и заклинания вывели богов на сцену,
вовлечение их в ритуал в качестве гарантов его эффективности. "Психологическая
Фактор не был лишен значения, и в равной степени оказал положительное влияние на образ-
Нация и сознание участников. Мифологические темы цитируются в неканонических
версии, передаваемые устно в различных вариантах или eise, созданные на месте
Лицо, выполняющее ритуал. Действительно, соответствующие тексты свидетельствуют о процессе создания мифа
Беременность, стимулируемая ритуальными потребностями. Разрыв связей между мифами и обрядами,
Что привело к канонизации мифов и превращению их в литературные кона-
Позиций, не начинало происходить до периода Империи и касалось в первую очередь
Мифы иностранного происхождения (3.2.9).
Ритуалы основания, сопровождающие строительство нового дворца или храма, могут быть-
Стремился к хаттской традиции и служил для защиты недавно возведенного здания и
Его обитатели от зла; поэтому они являются редким примером защитной магии в хеттском
Пишу. 408 Некоторые из них двуязычны, и хеттский перевод вполне соответствует
Преданно хаттианской версии.
Одним из наиболее хорошо сохранившихся ритуалов строительства нового дворца (CTH 414) является разведка-
структурирован в основном благодаря поздней копии. "Ритуал был совершен во время плавника-
ишинг работает: “Когда они начинают штукатурить новые дома, они говорят такие слова:"
Трон говорит: Когда вы штукатурите дом изнутри, штукатурьте Долгие Годы, штукатурьте Богатство.
405 КБо 17,1+ iii 3ff,, Эттен. Соучек 1969: 30f.
Oettinger 2004. О хеттских мифах см., в общем, Гютербок 1961b; Ларош 1969b; Бернабе
1987; Пекчиоли Дадди - Полвани 1990; Бекман 1993-1997; Хоффнер 1998: Гарсия Трабасо 2002:
Ff.; Бекман 2005b; Хаас 2006: 96ff,
Полвани 2001; 2004.
Cf, Haas 1994a; 250 фунтов стерлингов; 723 ттл.
Келлерман 1980: 6ff.; Карини 1982; ср. также Хаас 1994а: 724ff.; Гарсия Трабасо 2002: 477ff.
Древнехеттский период
Но когда вы оштукатуриваете его снаружи, оштукатуриваете Благоговение, оштукатуриваете Господство". " 1 " Эти побаве
Идеи подтверждаются в дневниках короля с Троном-Халмасуитом бога
Кто является олицетворением идеи королевской власти и в то же время королевской
Божественная защитница. Правитель заключает с ней договор о дружбе, получает от нее
Лучи, которые были выбраны ранее богом Бури, Халмасуит также инструктирует
Ткачи обоих полов, которые должны очистить короля и его фантиха. Ее посланник,
Орел воспринимает судьбу богинь Истустая и Папайя, сидящих в лесу у
Край моря и прядущая нескончаемую нить жизни короля. Другие обряды, называемые
Восхождение Великого Солнца произошло в горах, которые оставались во власти
О богине Солнца и боге Бури. в присутствии собрания богов. то
Богиня Солнца и бог Бури заключают завет с королем: они вверяют его
С землей и снова сделать его молодым, об этом свидетельствует королевская
Статуя из жести с железной головой. Наконец, внутри новоиспеченного храма был совершен обряд
Построен дворец. Члены королевской семьи собираются вместе у домашнего очага
Который теперь станет самой важной частью дворца. Благодаря жертвам