Учение без размышления бесполезно,
но и размышление без учения опасно (афоризм)
Цель работы: Обучение школьников вопросам безопасного поведения в сети интернет, в опасных и экстремальных ситуациях, соблюдению личной безопасности и умению оказать помощь себе и другим с применением дистанционных технологий.
Задачи:
1) повышение уровня безопасности повседневной жизни школьников с помощью дистанционных образовательных технологий;
2) информирование в вопросах безопасного поведения в сети интернет, в опасных и чрезвычайных ситуациях.
3) способствовать освоению учащимися основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни.
4)ознакомить с видами опасностей, угрожающих человеку современной повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера.
Виды деятельности в направлении «Жизнь без опасностей»:
1)проведение занятий по интернет – безопасности с применением дистанционных технологий;
2)Участие в работе сетевого регионального проекта «Урок цифры»;
3)организация занятий по формированию ответственного отношения к собственной безопасности.
Содержание работы по направлению «Жизнь без опасностей»:
1)организация занятий по темам «Виды интернет – угроз и меры их профилактики», «Конфиденциальная информация», «Компьютерные вирусы», «Безопасность будущего»;
2)онлайн – взаимодействие «В гости к Доброму доктору», «Жизнь без опасностей».
Приложение
к программе воспитания и социализации «Радуга»
ПЛАН
Воспитательной работы
МКОУ Октябрьской СОШ
18.05.2020 - 30.05.2020
Пояснительная записка
Одной из ключевых целей национального проекта «Образование» является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций (Указ президента РФ № 204 от 07.08.2018). Воспитательная система школы должна быть нацелена на формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом.
Воспитательная работа МКОУ Октябрьской СОШ строится в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Работа классных руководителей и учителей-предметников неразрывно связана с учебным процессом и организацией дополнительного образования и образует единое воспитательное пространство, являющее собой детско-взрослую общность, деятельность которой направлена на активное участие в общественной, трудовой, познавательной деятельности, исключая пассивное созерцание.
Основная цель: создание условий для успешной социализации детей, их самоопределения в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных основ, достижение межкультурного взаимопонимания с применением дистанционных образовательных технологий для организации работы с обучающимися 1-8 классов.
Задачи:
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у школьников, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- создание ситуаций успеха для учащихся и педагогов через включение в активную коллективную творческую деятельность;
освоение обучающимися школы положительного социума микрорайона сельского поселения, района, России через включение в социальное творчество с применением дистанционных образовательных технологий для организации работы с обучающимися 1-8 классов;
формирование познавательных интересов и сознательного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности через включение в исследовательские, социальные проекты и организационно - деятельностные игры с применением дистанционных образовательных технологий для организации работы с обучающимися 1-8 классов;
привлечение родителей к сотрудничеству через включение в творческую деятельность школы с применением дистанционных образовательных технологий для организации работы с обучающимися 1-8 классов.
Ожидаемые результаты
Реализация плана воспитательной работы должна обеспечить:
- доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей, независимо от места проживания, материального положения семьи, состояния здоровья;
- сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей;
- реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых программ поддержки одаренных детей, создание условий для развития их способностей в сфере образования, науки, культуры и спорта;
- развитие и поддержка социально-значимых детских, семейных и родительских инициатив;
- утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений;
- повышение уровня информационной безопасности детей;
- развитие системы воспитания школы, основанной на объединении усилий всех ее субъектов и использования лучшего педагогического опыта;
укрепление и развитие педагогического потенциала классных руководителей и учителей-предметников с применением дистанционных образовательных технологий для организации работы с обучающимися 1-8 классов.
Содержание и формы воспитательной работы
Формы воспитательной работы представлены в трех категориях:
- формы управления и самоуправления школьной жизнью (дистанционные классные часы, волонтерская работа, с применением дистанционных образовательных технологий для организации работы с обучающимися 1-8 классов, размещение материалов, связанных с проводимыми мероприятиями и памятными датами на сайте МКОУ Октябрьской СОШ (https://mkouokt.uxp.ru);
- познавательные формы (виртуальные экскурсии, онлайн- фестивали, форумы, дистанционные конкурсы и олимпиады, тематические выставки и т.п.);
- развлекательные формы (дистанционные игровые программы, дистанционные соревнования и конкурсы различных уровней)