Тема «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ»
Учебно-методический комплекс соответствует требованиям, предъявляемым федеральной программой к уровню математической подготовки обучающихся. В пособии по каждой теме содержится краткий теоретический материал, образцы решения и оформления примеров, литература и Internet- источники, необходимые при изучении материала.
Основная задача учебно-методического комплекса – способствовать формированию у студентов прочных знаний по теме «Показательная функция», в частности при упрощении выражений содержащих степень с действительным и рациональным показателем, при решении показательных уравнений и неравенств.
Разработчик: Бугаева Жанна Владимировна, преподаватель математики высшей квалификационной категории КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж (Межрегиональный центр компетенций»
Рассмотрено на заседании ПЦК «Информатики и математики»
Председатель ПЦК_______________ /И.В. Фоминых/
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение | ||
1. | Содержание темы «Показательная функция» | |
2. | Общие методические рекомендации при изучении темы | |
3. | Методические рекомендации по выполнению контрольной работы | |
4. | Теоретические основы темы | |
5. | Практические основы темы | |
6. | Варианты контрольных заданий | |
Задание 1 | ||
Задание 2 | ||
Задание 3 | ||
7. | Учебно – методическое обеспечение дисциплины |
Введение
Математика - это наука, изучающая пространственные формы и количественные отношения действительного мира.
Математика играет важную роль в естественнонаучных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. В то же время математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также элементом общей культуры. Поэтому основной задачей курса математики в образовательных учреждениях среднего профессионального образования является обеспечение обучающихся математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения специальных дисциплин.
Тема «Показательная функция» имеет огромное прикладное значение, в частности, при разработки курсовых, расчётно-графических работ и дипломных проектов, для профессиональной деятельности и продолжения образования.
Контрольная работа по теме «Показательная функция» содержит 3 задания. Первое задание связано с упрощением выражения, содержащего степень. Второе задание заключается в решении показательного уравнения (причем в данном задании содержится 2 примера). Третье задание проверяет знания по теме «решение показательных неравенств».
Содержание темы «Показательная функция»
Степень с действительным и рациональным показателем:
Степень с действительным и рациональным показателем. Арифметический корень натуральной степени.
Показательная функция, ее свойства и график
Определение и график показательной функции, три основных свойства показательной функции
Показательные уравнения:
Определение и вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений.
Показательные неравенства:
Определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения показательных неравенств.
Общие методические рекомендации при изучении темы
Изучение материала по учебнику
При самостоятельном изучении материала полезно вести конспект. В конспект по мере проработки материала рекомендуется вписывать определения, теоремы, формулы, уравнения и т.п. Поля конспектов могут послужить для выделения тех вопросов, на которые необходимо получить письменную или устную консультации. Ведение конспекта должно быть аккуратным, расположение текста хорошо продуманным. Конспект поможет в подготовке к выполнению контрольной работы.
Решение задач
Чтение учебника должно сопровождаться разбором предлагаемых решений задач. Каждый этап решения задачи должен быть обоснован, исходя из теоретических положений курса. Решение задач и примеров следует излагать подробно, вычисления
располагать в строгом порядке, отделяя вспомогательные вычисления от основных. В промежуточные вычисления не следует вводить приближенные значения корней, числа p и других математических констант.
Консультации
При изучении теоретического материала или при решении задач у обучаюшегося могут возникнуть вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается. В такой ситуации следует обратиться к преподавателю для получения от него письменной или устной консультации, при этом следует указать характер затруднения, привести план решения.
Контрольная работа
В процессе изучения темы обучающийся должен выполнить одну контрольную работу, которая проходит рецензирование. По полученным результатам обучающийся может сделать выводы о степени усвоения им темы, внести коррективы в процесс последующей самостоятельной работы по изучению следующей темы.
К выполнению контрольной работы следует приступать после тщательного разбора имеющихся в учебно-методическом комплексе задач решений с ответами.
Контрольные работы должны выполняться самостоятельно, так как в противном случае рецензирование работы как диалог общения преподавателя – обучающегося с целью оказания последнему методической помощи не достигнет цели.