Почему на ваш взгляд Родригес уволился?




 

 

Занятие шестнадцатое. Информационное обеспечение управления

1. Информационная инфраструктура деятельности предприятия.

2. Классификаторы информации.

3. Совокупность методов переработки информации.

4. Информационные основы типового рассмотрения структуры предприятия и его подразделений, процессов производства.

5. Программы информатизации деятельности предприятия.

6. Основные этапы разработки и реализации процессов компьютерной обработки информации, циркулирующей на предприятии.

7. Приоритеты в решении блоков управленческих задач.

8. Обеспечение потребностей приоритетных звеньев управления в обрабатываемой информации.

Задание

Не так давно большая страховая компания «Парадайз лайф» обратилась к консалтинговой фирме с вопросом помочь разобраться с большим количеством бумажной работы на нижнем уровне. Проанализировав ситуацию, консультанты порекомендовали приобрести большой компьютер. Пропозиция основывалась на возможной экономии в 3 млн. долларов за десять лет работы машины.

После серии совещаний на высшем уровне руководство страховой компании приняло решение про покупку. Это решение было доведено менеджерам среднего уровня, которые с помощью своих людей и отдела кадров начали пересматривать штатное расписание. Львиная доля однообразной бумажной работы была передана компьютеру. Остальную часть работы должны выполнять постоянные канцелярские работники. Проблема состояла в том, что согласно утвержденным планам 60 процентов работы необходимо было отдать компьютеру. Поэтому неудивительно, что люди начали переживать о своей дальнейшей занятости. Руководство пробовало покончить с этими страхами категоричным заявлением, что направит все свои усилия для поиска работы в других подразделениях для персонала, который замещается. Выполняя свои обещания, на протяжении первого месяца фирма перевела 30 процентов своего персонала в другие подразделения. Но этот поступок усилил не покой среди других работников, один из них сказал: «Запомните мои слова. В компании просто нет работы для всех. Это лишь вопрос времени, когда фирма огласит про необходимость уволить большинства из нас». Такое заявление отвечало настроению остальных работников. Через некоторое время руководство заметило, что желание к сотрудничеству у этих людей пропадает. И руководители, и системные инженеры, которые были заняты рассмотрением обязанностей техничного персонала, увидели, что много работников не хотят отвечать на вопросы по задачи и цели их работы, а те, которые отвечают дают минимум информации. Один из менеджеров сказал, что служащие враждебно относятся к ним. Другой добавил: «Они считают, что их уволят, поэтому они делают все возможное, чтоб запутать нас.» По такому стечению обстоятельств переход на компьютеризованную систему и начало работы самой фирмы закончилось на три недели позже. Что стало с канцелярскими работниками? Никого не уволили, рабочие места нашлись для всех.

 

1. Назовите проблемы, вызванные введением компьютера?

2. Что бы вы сделали на месте руководства, чтобы избежать опасений работников?

 

Занятие семнадцатое. Программно - математическое обеспечение управления

1. Формирование комплексов математических программ для решения задач управления с помощью компьютерной техники.

2. Типовые программы для решения стандартных задач математической статистики.

3. Пакеты прикладных программ

4. Программы по решению локальных экономических задач.

5. Программы по составляющим системы автоматизированного проектирования.

6. Формирование комплекса программ в соответствии со структурой и последовательностью задач информатизации управления социально - экономическим развитием предприятия.

Задание

Джон Хол, собственница большого универмага «Онли Ю», всегда уделяла много внимания рекламе. На протяжении 1980 года траты ее магазина на рекламу составили более 90 тыс. долларов и повысились на 17 процентов в сравнении с прошлым годом, но Хол была не совсем уверена, целесообразно ли тратить такую сумму. Одно она знала точно, что реклама – это важно, и придерживалась простого правила: тратить 6 процентов от запланированного объема реализации товаров на рекламу. Где-то в середине 80-х годов Хол получила приглашение на недельный семинар для управленцев, организованный местным университетом. Она решила делегировать туда двоих своих молодых менеджеров, считая, что это будет очень полезным для них. После возвращения с курсов они рассказали Хол про лекции профессора, который акцентировал внимание слушателей на необходимость разработки математических моделей для принятия решений. Так, по его словам, много компаний тратят значительно больше на рекламу, чем это необходимо. Не зная, где остановиться, они вкладывают все больше и больше денег. По мнению профессора, значительное большинство фирм связывает свой рекламный бюджет с объемом возможной реализации. Например, если они оценивают его в 1 млн. долларов, то тратят 100 тыс. долларов, если прогноз составляют 2 млн. долларов, то 200 тыс. долларов. «В действительности, - отмечает профессор, - это очень простой, но ошибочный метод. Единственная возможность оценить, сколько тратить на рекламу, - это сопоставить прошлые затраты и результаты».

Хол идея понравилась, и она связалась с профессором и попросила его проконсультировать ее. Профессор дал согласие и всю следующую неделю оценивал влияние рекламы на объем реализации в прошлые года. В результате он вывел формулу, которая определяла эффективность рекламы:

 

Y = 10X – X2 + 50000, где

Y – объем реализации;

Х – затраты на рекламу / 10000.

 

1. Как изменится реализация, если рекламные затраты повысятся с 10 тыс. до 110 тыс. долларов?

2. Определите, насколько полезны разработки ученого?

Занятие восемнадцатое. Взаимодействие обеспечивающих условий управления

1. Жизненные циклы объектов управления и их обеспечение.

2. Роль фундамента процессов преобразования исходных ресурсов в готовую продукцию.

3. Динамика документооборота в разные периоды жизнедеятельности предприятия.

4. Научно - технический прогресс и обеспечивающие условия функционирования предприятия.

Контрольная работа.

 


Список рекомендуемой литературы

1. Е.А.Подсолонко. Менеджмент. Теория и практика. – Киев: Вища школа, 2000. – 263 с.

2. Подсолонко В.А., Подсолонко Е.А., Башта А.И. Менеджмент в социально - экономических системах. Симферополь: Таврия. 1995. - 230 с.

5. Подсолонко В.А., Подсолонко Е.А. Менеджмент как научная система управления. Часть 1,2. Симферополь: СГУ. 1994. - 47 с.

6. Кен Ховард, Эдуард Коротков. Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства. М.: Инфра - М. 1996. -270 с.

7. Веснин О.М. Менеджмент. М: Знание. 1996. -469 с.

8. Вершигора. Менеджмент. М.: Инфра - М. 1998. -256 с.

9. Глухов. Основы менеджмента. С.-П.:Специальная литература. 1995. -240с.

10. Уткин. Курс менеджмента. М.: Зерцало. 1998. -432 с.

11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика. 1998. -527 с.

12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Практикум по курсу менеджмент. М.: Гардарика. 1998. - 282 с.

13. История менеджмента: Учеб. Пособие / Под ред. Д.В.Валового. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.

14. Веснин В.Р. В 38. Основы менеджмента. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. – М.: Общество «Знание» России. Центральный институт непрерывного образования, 1996. – 472 с.

15. Урчукин В.Г. Десять заповедей предпринимателя. – К.: Укрзакордонвизасервис, 1992. – 112 с.

16. Персонал – технология: отбор и подготовка менеджеров. – Л.: Машиностроение. Ленингр. Отд-ние, 1989. – 368 с.: ил.

17. Дэвид Льюис. Стресс-менеджер. Пер. с англ. Серия «Технологии управления и менеджмента». М.: Из-во «Рефл-бук», ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000 – 266 с.

18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Депо. 1992. - 230 с.

19. Рыночная экономика: 200 терминов / Под общ. ред. Г.Я. Кипермана. – М.: Политиздат, 1991. – 224 с.

20. Безопасность прежде всего. И. Лаговский. // Наука и жизнь. № 4. 1990. С.65-73.

21. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. / Пер. с англ. М. Котельниковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. – 288 с. – (Успех в бизнесе).

22. Беттджер Ф. Вчера неудачник – сегодня преуспевающий коммерсант. / Пер. с англ. Б. Курбатова. – М.: Агенство «ФАИР», 1995. – 224 стр.

23. Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. – М.: «Инфра-М», 1999. – 240 с.

24. Аганбегян А.Г. Управление социалистическими предприятиями: Вопросы теории и практики. - М.: Экономика, 1979. – 448 с.

25. Современные методы внутрифирменного управления в капиталистических странах. / Пер. с англ. под ред. и с предисловием д.э.н. Ю.П. Васильева. – М.: Прогресс, 1971. – 446 с.

26. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. - М.: Наука, 1979. – 200 с.

27. Соколенко С.И. Глобализация и экономика Украины. – К.: Логос, 1999. – 568 с. – Библиография: с. 539 – 556.

28. Грейсон Дж. К. мл., О`Делл К. Г 79. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. / Авт. Предисл. Б.З. Мильнер. – М.: Экономика, 1991. – 319 с.

29. Портер Майкл Е. П 60. Стратегия конкуренции / Пер. с англ. А. Олейник, Р. Скольский. – К.: Основи, 1998. – 390 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: