Цели освоения дисциплины

Управление культуры Белгородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Белгородский государственный институт искусств и культуры»

Кафедра социально-культурной деятельности

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Экологическая культура личности»

 

 

Направление подготовки

07180003.62 «Социально-культурная деятельность»

 

Профили подготовки

«Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Заочная (сок. срок)

 

 

 

Белгород – 2013

 

Автор:

Канд. с.-х. наук, доцент, кафедры СКД __________ Е.А. Пендюрин

 

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры социально-культурной деятельности

 

«______» _______________ 201__ г., протокол № _______

 

Зав. кафедрой канд. пед. наук, доцент ____________ О.Н. Гененко

 

«______» _______________ 201__ г., протокол № _______

 

Зав. кафедрой канд. пед. наук, доцент ____________ О.Н. Гененко

 

«______» _______________ 201__ г., протокол № _______

 

Зав. кафедрой канд. пед. наук, доцент ____________ О.Н. Гененко

 

«______» _______________ 201__ г., протокол № _______

 

Зав. кафедрой канд. пед. наук, доцент ____________ О.Н. Гененко

 

Содержание УМД

 

 

1. Рабочая программа дисциплины (модуля)  
2. Учебно-методические материалы  
3. Материалы тестовых заданий  
4. Глоссарий  

 

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ ВПО «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»

Кафедра социально-культурной деятельности

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета социально-культурной и

Библиотечно-информационной деятельности

 

_________________Ефремова Н.В.

 

«______»______________2013 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«Экологическая культура личности»

Направление подготовки

07180003.62 «Социально-культурная деятельность»

 

Профили подготовки

«Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Заочная (сок. срок)

 

 

Белгород – 2011

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля)

Дисциплина «Экологическая культура личности», входящая в математический и естественнонаучный цикл базовой части Федерального государственного образовательного стандарта дисциплины по выбору по направлению подготовки 07180003.62 «Социально-культурная деятельность», представляет собой дисциплину, призванную дать бакалаврам знания, теоретических и практических основ экологической культуры в высшем учебном заведении культуры и искусств.

Изучение данной дисциплины позволяет познакомить студентов с элементарной экологической культу­рой и сознанием, экологическим поведением и воспитанием, как фактором формирования духовных ценностей и ролью экологиче­ских движений в экокультуре.

В настоящее время проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе все больше внимания. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества воздействуют на биосферу и нарушают процесс естественной эволюции. Как отмечают специалисты, выход из экологического кризиса с помощью технических средств невозможен. Следовательно, формирование экологической культуры выступает одним из необходимых условий преодоления негативных последствий антропогенного влияния на окружающую среду и регулятором отношений в системе «человек – окружающая среда».

Проблема взаимоотношения человека и окружающей среды многосторонняя и сложная. Негативные воздействия человека на природу прояв­ляются уже сейчас, изменением климата планеты, загрязнением мирового океана, опустыниванием земель, уничтожением леса и водных систем, поэтому изучения дисциплины экологическая культура в на­стоящее время весьма актуальна.

С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (1991) и «Об образовании» (1992) создана правовая база для развития системы непрерывного экологического образования и воспитания. Во исполнение Декларации Конференции ООН по окружающей среде Указа Президента Российской Федерации «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечении устойчивого развития общества» формирование экологической культуры молодого поколения следует признать одной из первоочередных задач. Разрешение экологического кризиса лежит не только в области хозяйственно- экономической деятельности людей, но и в сфере нравственного совершенствования человека, его культуры взаимоотношений с природой и другими людьми. Поэтому ответы на экологические проблемы следует искать в области культуры, поскольку в её основании лежат смысло-жизненные ценности или, как чаще говорят, общечеловеческие ценности. Между экологией и культурой существует неразрывная связь: взаимодействие человека с окружающей его средой всегда отражает тот уровень культуры, носителем которого он является. Формирование у молодого поколения экологической культуры поможет восстановить утраченное равновесие и гармонию в отношениях «человек – природа». Тот или иной уровень экологической культуры личности – это результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире, а для этого подрастающее поколение должно овладеть системой нравственных норм по отношению к миру, в том числе и к природе. Без изменений в культуре природопользования нельзя рассчитывать на позитивные изменения в природе, именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с биосферными и социальными законами жизни. Исследование педагогической феноменологии экологической культуры молодежи потребовало определиться в ключевых понятиях. Так, исходным пониманием в педагогических исследованиях экологии служит представление о ней не столько как об области биологического и природоохранного знания, сколько как о синтезе знаний (естественных, технических, гуманитарных) и опыта взаимодействия человека с окружающей его средой – природной и социальной. Экологическая культура оперирует качественно новыми понятиями «ценности – отношение – поведение», тогда как экологическое образование определяется понятиями «сознание – мышление – знание – деятельность». Очевидно, что на современном этапе развития общества возрастает значимость экологически культурной, а не только экологически образованной личности.

Задачи дисциплины:

приобретение знаний, теоретических и практических основ экологической культуры в высшем учебном заведении культуры и искусств.

про­гнозирование и оценка возможных отрицательных последствий в окружающей природной среде,

восстановления утраченного равновесие и гармонии в отношениях «человек – природа»,

оптимизация решений для эколо­гически безопасного устойчивого развития общества,

подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире,

понимание рассуждений и доказательств, характерных для естественнонаучного стиля мышления.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!