Ведения, С ам одерж авия и Ро сии 9 глава




По летописным данным видно, что все значительные города России процветали задолго до христианства.

Скандинавы называли Ryszaland, то есть землю Руссов, Рос­сию - «Gaardarikr», то есть государством, из городов состоящим, ибо «Gaarda» - города, «rikr» - царство. Побудить Скандинавов

1 Указ. соч. М., 1960.


дать России такое название могло лишь их удивление перед тем, чего у них самих не было, то есть перед обилием укреплённых городов. Что касается Скандинавии, то она в то время называ­лась Скотланд (т.е. «скотская земля»).

В статье «Были и небылицы о древней Руси» Л.Н. Рыжков (см. сборник «Мифы древних славян») утверждает, что «...вплоть до границ нынешней Ф ранции разливалось славянское «море» едино­го этноса, говорившего на почти едином языке, не испорченном ещё немецкими, турецкими, джунгарскими, арабскими и другими завоевателями. Лейпциг в те времена назывался Липском и был центром славянской области Лужичан, потомки которых живут там и поныне. Дрезден был Дроздянами, М ейсен – Мишнами, М ерзе-бург – Межибором, а населяли все эти земли – Нишане, М ильча-не, Седличане, Дечане и Хутичи; а на севере знаменитый Бран-денбург величался Бранибором – центром обширных славянских княжеств, которые были завоёваны Немцами лишь в середине XII века. Это всё – в границах нынешней Германии, не говоря уже о Польше. А далее, на ю г, вплоть до Червонной (Красной) Руси, вошедшей в состав государства Русь в 981 году, простиралась Великоморавская держава Славян, которая до сих пор Украинца­ми называется Угорщиной, а тогда на берегу Дуная стояли Вы-шеград и Новгород, Печи (современный Пешт). Эта область Вен­грии, вплоть до 1400-1600 годов называлась Новоградом. Хунгары (Джунгары, Уйгуры) завоевали и стали порабощать эту страну только в X веке. А ещ ё южнее была Валахия и Болгарское царство. Даже Австрия (Острия), ещ ё не подвергавшаяся к тому времени глубокой германизации, управлялась славянскими князья­ми, с городами Виндебож (Вена), Светла (Цвель), Ракоусы и др...

...можно со всей определённостью сказать, что единый народ славянский в I веке был, причём не разделённый ещ ё на запад­ных, восточных и южных, а единый этнос Венедов- Славян, назы­вался так по культу Венеры-Лады и оставил по всей Европе топо­нимические следы от нашей Ладоги до швейцарских «ладинов»: Вена, Венев, Венгрия, Иена, Венерн, Венессен, Венло, Венето, Венсенн, Ладенбург, Ладога... В Голландии жили Ингвеоны (Junge Waonen), на острове озера М аларсее – «Малая Ро с ия» (Malarsee) жили Венды (Wendel), во Ф ранции бы ли Вендеи (Wendaern), в Гер­мании (в Ш преевальде) до сих пор ещ ё живут Венеды (Wenden),


которые как венецианцы ездят на чёрных челнах. В современном скандинавском языке «van» – «вен» означает «друг», в немецком «die Wonne» – блаженство, «das Wunder» – чудо. Немцы, пере­именовав славянскую Венеру в Фрею, обозначили её именем мно­гие положительные понятия: ж енщ ина (die Frau), свободный (frei), свежий (frisch), храбрый (frech), благочестивый (fromm), весна (fruhling), радость (freude), друг (freund), мир (friede), плод (frucht). От культа Венеры у Ро с иян- Венедов остался «обряд венчания». «Именно под этим именем – «Венеды», – продолжает Рыжков, – как раз в I веке упоминает Славян римский историк Плиний, не разделяя пока их на западных – «Венедов» и восточных Славян античности – «Антов». Более того, Венера в Древнем Риме почи­талась как прародительница римского народа, а Рим основал сын Венеры – троянец Эней, спасшийся после разгрома Трои. Слог Aen в латинском написании Энея – Aenea – правильно читать как Ven (Вен), и мы тогда получим для Энея прочтение «Веней», для Энейцев – «Венеды» (Aeneadae), а для поэмы В ергилия «Эне­ида» – «Венеида». По аналогии слово «храм» прозвучит как «ве-дес» (aedes), «воздух» – как «веер» (aer), а знаменитый латинский «эфир» (aether) – как «ветер». И нас не будет уже удивлять, почему «по- древнеримски» топор – это «секира» (от глагола «сечь»), а пас­тух - «пастор» (от глагола «пасти»); латинский «окулист» – от слова «око», а «юстиция» – от слов «уставить, устав, уста». Станет понят­ным, почему абсолютно сходно с русским языком звучат латинские глаголы «вертеть», «волить», «видеть», «орати» (пахать) и так да-лее...»1.

ДревняяЭллада была, мягко говоря, умственным нахлебником Славян, но, называя их Скифами и варварами, тщ ательно это скры­вала. Е.И. Классен пишет: «Главное племя М изии и Македонии состояло из Славян. Страна их называлась Славинею. Самыми первыми поселенцами этой страны были Пеласги, которые, по не­сомненным доводам г. Черткова в его исследовании пеласго-фра-кийских племён, оказались также Славянами.

Дальнейшим подтверждением того, что Македонцы действи­тельно были Славянами, пусть послужит следующее: после паде­ния М акедонского царства, около 320 года до Р.Х., часть маке­донцев переселилась к Балтийскому морю и основала свои новые

«Мифы древних славян». М., 1993.


жилища под названием Бодричей, сохранивших до самого падения своего герб Александра М акедонского, изображающий Буцефала и грифа. А вскоре после того одна часть их снова переселилась на Ильмень и Ловать»1.

Эти свидетельства заимствованы из трудов греческих и рим­ских летописцев, и из Илиады. Греки называют Троян, Македон­цев и Фригиян Ф ракийцами, да и сами Трояне так же называли себя, а вместе с тем и подвластных себе Фракийцев и союзных Македонцев. Кроме того, имея данные Классена, ссылающегося на Ф.М. Апендини, о том, что Фракийцы и М акедонцы говорили на славянском языке, имея подробнейшие выводы А.Д. Черткова о пеласго- фракийском племени, мы утверждаем несомненно, что Фракийцы были Славянами, следовательно, и Троянцы – также.

В троянских владениях была река Рса или Раса. Везде, где оседали Руссы, мы находим реки этого имени. Нынешний Аракс есть древняя Рса; в описаниях того времени здесь обозначена страна Рось и народ того же имени, названный впоследствии Ски­фами. Аракс назывался Арабами Эль- Рас; Монголами – Орсай и Расха; Греками – Раса и Орос. Волга тоже называлась Рсою, когда подвинулись к ней из- за Каспийского моря Ру с ы и Унны. Это же имя сохранила река Руса или Порусье в Новгородской области, где находилась Русь днепровская или Поросяне; Русское море или Чёрное, где была Русь чёрная; река Руса в М оравии, где сидят и теперь Русняки; река Руса, составляющая правый рукав Мемеля или Немана, по которой сидела, по всему её течению, Русь алаун-ская, дошедшая до взморья и распространившаяся по нему нале­во до Руси, что ныне Фриш-Гаф (Пифеяс), а направо – по всему заливу, где названа она поморскою.

Классен обращ ается ещё к одному древнему источнику сведе­ний. В известной «Песне о полку Игореве» говорится:

«О Бояне, соловью старого времени! Абы ты сиа пльки ущеко-тал, скача славию по мыслену древу, летая умом под облакы, сви­вая славы оба пола сего времени, рища в тропу Трояню чрез поля и горы».

Из этого отрывка мы узнаём следующее:

1. Ч то певец Игоревых полков называет какого- то Бояна соло-вьём старого времени, то есть певцом давно минувших времен.


Следовательно, Боян либо описывал древние события, либо сам принадлежал к числу древних поэтов.

2. Следующие строки: «Скача славию по мыслену древу» и
«Боян бо вещий ащ е кому хотяше песнь творити, то растекашеся
мыслию по древу» переводятся на современный язык соответствен­
но как «скача соловьем по мысленному древу» и «Боян, возжелав
воспеть кого- либо, растекался мыслию по древу».

Что же здесь подразумевается под словом «древо»? Нет со­мнения, что это слово не представляет собой красноречивое пре­увеличение, а есть простое указание на то, что Боян писал ещё до изобретения папируса, а потому пользовался, по тогдашнему обыкновению, деревянными дощечками, на каких писали некогда и Руссы, по свидетельствам Ибн- Эль-Недима и на которых была записана Велесова книга.

Следовательно, Боян был древним поэтом, ибо писал, скорее всего, «чертами и резами», то есть славянской руницей.

3. Далее мы находим в тексте Игориады: «А бы ты сия пльки
ущ екотал,.. рища в тропу Трояню».

Это значит: «Если б ты воспел полки Игоревы, ты бы так же воспел их, как и войну Троянскую». Но у нас из стихотворений о Трое только и есть одна Илиада, и мы можем не только предпо­ложить, но и утвердительно заключить, что Илиаду писал Боян.

Далее Классен считает ошибочным заключение историка Н.М. Карамзина (1766-1826) о том, что слова «в тропу Трояню» означа­ю т: in via Trajani – «в путь Троянов». Можно ли что- то воспеть в чей бы то ни было путь? Поют в склад и лад другого, но не в путь. Да и дальнейший текст Игориады «вступила (обида) девою на землю Трояню» ясно говорит нам, что речь идет об Илионе...

Спрашиваем опять: не был ли Боян только переводчиком Илиа­ды? На это нам отвечает текст Игориады в двух местах: нет.

Выражение «летая умом под облакы» – ясно говорит нам, что Боян, сочиняя, возносился умом до облаков, чего переводчику делать не нужно, когда мысли уже лежат пред ним готовые и нужны только слова для перевода их.

Строки «Боян же вещий не 10 соколов на стадо лебедей пуща-ше, но свои вещие персты на живая струны вскладаше, они же сами князем славу рокотаху» – свидетельствует, в свою очередь, что Боян был вдохновенным поэтом, что ему нужны были для


сочинения не силы вещ ественные, а воодушевление, и тогда стру­ны под его перстами сами славили князя.

На вопрос: на каком языке была первоначально написана Илиада – решительно отвечаем: не на греческом, ибо Ликург (IX-VIII в. до н.э.) нашел первые 8 её песен в Кеми, городе тро­янском, построенном после падения Трои. Почему же Греки в про­должение трёх столетий от покорения Трои не знали об этом со­чинении, неужели оно могло так долго укрываться от них, если было их собственное?

Семь греческих городов спорили о местонахождении автора Илиады, но потому только, что в каждом из них найдено по не­сколько вариантов тех же кемеянских или кемских песен, которые могли легко попасть туда из Кеми, оказавш ейся впоследствии во власти Греков.

Следовательно, Боян или Омир (вымышленное имя, коим под­писана Илиада) был Кемеянином, что подтверждают и сами Гре­ки, говоря, что слово «омир» не есть имя певца, а означает на кемеянском языке слепца. Это, в свою очередь, говорит о том, что Илиада изначально была написана не на греческом языке, иначе иностранное для Греков слово, означающее не более как слепца, не могло появиться в качестве имени сочинителя.

Поставив в один ряд со всеми этими доводами иные – присво­енные Греками в пользу своей истории – сведения в нейтральное положение, продолжим наши выводы.

Наименование Кеми, место рождения Илиады, не только не чуждо славянскому миру, но повторяется и в самой России в раз­ных местах, например: Кемино – городок в познанском округе; Кемтендей – река в Иркутске; Кемь- город на севере Карелии; озеро Кемское, речка Кемь и несколько деревень того же имени в округе.

Теперь вернёмся к Игориаде. Далее мы в ней читаем: «Чили воспети было вещий Бояне, Велесов внуче». Здесь сочинитель Игориады называет Бояна, певца Илиады, Велесовым внуком. Но Велес был божеством у Руссов. Спрашиваем: может ли грек, или вообще иностранец, быть названным внуком славянского божества, особенно тогда, когда Греки имели постоянные распри с Руссами и прочими Славянами? Нет, не может. Поэтому певец Илиады, то есть Боян, должен был быть Руссом.


Далее в Игориаде мы читаем: «Уже бо братие, не весёлая го­дина встала! Уже пустыни силу покрыли. Встала обида в силах Дажь- бога внука, вступила (обида) девою на землю Трояню, всплескала лебедиными крылами на синем море, у Дона плещу-чи; убуди жирня времена. Усобица князем на поганыя погибе, ре-кота бо брат брату: се мое, а то мое же; и начаша Князи про малое се великое мльвити, а сами на себе крамолу ковати; а по­гани с всех стран прихождаху с победами на землю Русскую».

Здесь сказитель говорит о тяжких временах, о том, что пустыни покрыли те места, где прежде процветала сила народная. Но что же он причисляет к пустыням? На это он ясно отвечает: «Землю Трояню, окрестности синего моря и протяжение вдоль Дона», то есть троянскую и русскую земли. Что прибрежья синего моря были некогда заселены Славяно-Руссами, явствует уже из преданий, сохранившихся в народных песнях и сказках, переносящих весь быт Славяно-Арийского востока на синее море, подобно тому, как Славяно- Арийский запад сосредотачивается по Дунаю. Спраши­ваем: что заставило его поставить Трою в один ряд с Россией и даже назвать и ту, и другую страны силою Дажьбожьего внука, Славяно- Арийского божества?

Создатель Игориады признаёт Илион славянским и русским городом как истину, давно известную и несомненную. Трою и Русь населял не просто один и тот же народ, а один его род; следова­тельно, Руссы были Троянами и наоборот – Трояне были Русса­ми. Но многочисленные рода Руссов не могли вместиться в Трое, тогда как часть Руссов, очевидно, могла построить Илион. Про­звания: Трояне, Дардане, Тевкры, Фракийцы и Пеласги – не суть собственные имена народа, а только нарицательные, как мы ви­дели выше. Следовательно, Руссы это название всего народа, за­селявшего Трою.

Это подтверждается с ещё больш ей очевидностью тем, что Трояне и Руссы имели общие предания, однозвучные и часто оди­наковые имена, одинаковое оружие, обряды и обычаи.

Далее творец Игориады говорит, в каком виде вступила «оби­
да» в земли русские: в Трою – девою; это намёк или на Гесиону,
похищенную Гераклом, или на Елену, увлечённую Парисом; в Рос­
сию же она вступила притязаниями князей на доли в дележе на-
_____________________________________________________


следий, как следствие их междоусобия. Здесь певец, соединяя Трою и Русь воедино, в один народ, горюет, приводя к одному знаменателю бедствия, его постигшие1.

А вот что говорится в Велесовой книге: «...Индра шёл за нами, как шёл за отцами нашими на Ромеев в Трояновой земле»1. Это ещё раз заставляет нас сделать вывод, что в Троянских землях некогда проживали Руссы.

П.А. Лукашевич (1809-1887) в своём исследовании «Чаромя-тие, или священный язык магов, волхвов и жрецов» пишет, что под ударами Монголов и Арабов погибли все Славяне Персии и Малой Азии, части Фракии и части Македонии. Дакия обезлюде­ла, а в Паннонию вкочевала калмыцкая, или монгольская, орда, ныне называющаяся Мадьярами. Славяно-Русские народы, бого-хранимые от всякой лжи и скверны, более, чем кто-либо, противо­борствовали диким Монголам и прикрывали юго-запад Европы от истребления2.

Полупросвещённые Немцы, выйдя из тёмного угла Европы с помощью побеждённых ими Галлов, начали покорение Славян, пользуясь их раздорами, прельщая славянских царей и князей сво­ей «верностью» и «усердием». Так что славянские владыки с боль­шой охотой отдавали им свои обширные земли для заселения, ко­торые новые поселенцы употребляли лишь для своей пользы, не делясь со Славянами ни крохой И когда эти области подпадали под прямую власть Немцев, новые поселенцы становились деятель­ными помощниками в угнетении коренных народов, то есть Славян. В следствие этого Силезия совершенно онемечилась. Таким обра­зом, начиная от пределов Голландии и обоих берегов Рейна, они продвигались далее и далее на Восток и в продолжение тысячеле­тия основали на славянских землях одну Праву (империю, Kaiserthum), четыре королевства и множество мелких владений.

Становление Византии и Царьграда как столицы и средоточия Римской Правы, положило начало разъединению азиатских и ев­ропейских Славян. О былой величине земли Российской до её зах­вата иудохристианами можно судить по словам Светослава Хо-робре, которые он говорил «в лето 6477 (960 г.)» своей матери и боярам своим: «Не любо ми есть в Киеве быти, хочу жити в

1 Велесова книга, с. 139. М., 1994.

2 Указ. соч., с.2. Петроград, 1846.


Переяславци на Дунаи, яко то есть середа земли моей, яко ту вся благая сходятся: от Грек злато, поволоки, вина и овощ евыя разно-личныя, из Чех же, из Угорь сребро и комони...»

Промышленность Славян опережала промыслы других народов. Так, по свидетельству Климента Александрийского (II в.), прежде всех изобрели сталь Норопы или Норичи, жившие в Нанонии. В саксонском горном календаре на 1783 год сказано, что Славяне первыми начали обрабатывать руду и им принадлежали все пер­вые горные разработки. Классен сообщает, что в М екленбурге (древнем М икилине), на южной стороне Толленского озера, в При-ливце (ныне Прильвиц) найдены медные изображения Славяно­Арийских божеств; следовательно, Славяно- Арии занимались не одними горными разработками, но и плавильным и литейным ис­кусствами.

Создатель жизнеописания св. Оттона говорит о четырёх сла­вянских храмах, стоявших в Ш теттине до нашествия иудохристи-анства. Главный из них отличался своим строением и внутренним убранством, будучи украш ен изображениями людей, птиц, зверей, столь сходных с натурой, что они казались живыми. Краски на стенах храма не смывались дождём, не бледнели и не тускнели. Спрашивается: сущ ествовало ли это искусство – сохранять све­жесть красок на наружных стенах – где- либо в Европе у других народов, почитающих себя находящимися в зените просвещения?

Нестор как добросовестный инок называет Новгородские вла­дения «всем обильными»; что же он подразумевал под обилием? Не леса и земли, разум е тся, но всё то, что дают промышлен­ность и торговля.

Торговля у Славяно- Руссов была развита в совершенстве. Клас-сен пишет, что в Европейской Сарматии Славяне имели четыре торговых вольных области: Винетскую или Волынскую (Wolini, Waloini, Vulini), П сковскую (Pcukini), Новгородскую и Бугскую (Budini). Первая находилась на острове Винет (ныне Готланд), на­зывавшемся также Волин (Wolin – вольный). На острове был го­род, названный германцами Винетою, который именовался Выжба (ныне Wisbu).

Гельмольд, почти современник Нестора, пишет, что Винета славилась всякого рода торговлей, к ней стекались народы всех стран, и она почиталась многолюднейшим в Европе городом. Дей-


ствительно, на острове Готланд до XVII века сохранилось преда­ние о том, что с востока, по Волге, доставлялись туда товары индийские, персидские и арабские.

Не удивительно, что название Волги надолго осталось в памя­ти живущих на острове, ибо на Готланде и теперь есть река по имени Волжица. Возможно, Венеты сами когда- либо жили на Вол­ге и, памятуя о том, назвали свою речонку Волжицею. Возможно и то, что, применяясь к пословице (до которых Славяне большие охотники) «с моря да на лужицу», они хотели отметить, что товар идёт с Волги да на Волжицу.

Древняя Винета или Выжба была разрушена в 1177 году дат­ским королем Вальдемаром и, не имея возможности достижения прежнего величия, вынуждена была войти в союз с Ганзою. Све-но Агонис, скандинавский писатель- учёный XII века, называет её Hunisburg (городом Гуннов), а северогерманский летописец Адам Бременский – скифским городом. Это новые подтверждения того, что Винета была славянским городом.

Новгородские и Псковские земли были такими же торговыми областями: об этом говорят наши русские летописи и последую­щее участие этих городов в Ганзейском союзе, а также упоми­навшийся торговый путь в Винету через Волгу, следовательно, и через Новгород. Кроме того, есть сведения некоторых византийс­ких летописцев, что Новгород ещ ё в VI веке славился особенным богатством, чего без торговли быть не могло.

Четвёртая область была на Буге, у южных Будинов; она также называлась Волынской или Волинской. Её главный город Гелонь (по Геродоту) неизвестен в настоящ ее время. Ясно, что это была область, а не город, так как Дулебы, впоследствии присоединив­шиеся к ней, прозывались Волынянами (Нестор). Но так как сама торговля и торговые пути никогда не бывают постоянными, то такая же судьба постигает и области, и города. Волынская торго­вая область пала, по- видимому, прежде всех, потому что в лето­писях до Р.Х. нет её заметных следов. За ней последовали и все прочие.

Славяне вели непосредственную торговлю с Финикийцами. Э то видно из того, что последние торговали, среди прочих предметов, и оловом, за которым ездили в Британию. Британия имела посто­янные сношения с Винетой, а потому Финикийцы не могли упус-


тить случая самим заполучить Винету в качестве торгового парт­нёра. Одно уже название фиников говорит нам, что Руссы, или, по крайней мере, Винеты имели прямую связь с Финикийцами: если бы Славяне получали этот плод от Скандинавов или Германцев, то им неоткуда было бы взять для него название, так как Немцы называют его даттель (Dattel), Д атчане – даддель (Daddel), а Ш веды – дадель (Dadel).

Греки уже за 700 лет до Р. Х. получили сведения о народе Рус­сов, торговавш ем янтарем (Aost). Их они назвали Aost-Rsi, для отличия от прочих российских народов. Позднее это имя перешло уж е в Ao-Rsi и Udi(Uti)-Rsi (так назывались у Греков Унны-Рус-сы, или просто Унны), а отсюда произош ли имена: Adorsi, Attorsi, Attorozzi и прочие. Каждый летописец произносил их на свой лад.

Не лишним будет пример, раскрывающий происхождение слова «безмен». Его считают скандинавским, а сам этот прибор – изоб­ретением недавнего времени, но это ошибка. Безмен называется у скандинавов «Buszman», и нельзя найти подобного корня во всех наречиях германского происхождения. Но если бы кто- то вздумал разделить его на два слова – Bisz и Mann, то заставил бы только смеяться над собой, ибо Bisz или Biss – от beissen, кусать – зна­чит укус; Mann – муж; можно ли из таких слов составить назва­ние для приспособления, употребляемого вместо весов? Славянс­кий корень этого слова легко определить, стоит только само слово разделить на два, от существительного имени отделить предлог, и будет «без мен», то есть без мены, на деньги.

Очевидно, что Скандинавы сами заимствовали это слово у Славян, и что безмен ещ ё в давние времена изобрели Славяне. То же относится и к слову «бизнес», которое также не имеет кор­ней ни в одном из других языков, кроме славянских наречий. Оно было перенято иностранцами у наших купцов, говоривших при не­удачной сделке, что они остались «с носом», и в ш утку ещ ё и показывавших, приставив большой палец руки к своему носу и раздвинув остальные пальцы, с каким именно носом, При удаче же говорили, что их торговля сделана «без носа», то есть с при­былью. Ныне же этой расхожей шуткой русских купцов пользуют­ся, не ведая её ш утливого происхождения, серьёзные торговцы всего мира.


Культура и нравственность Славян были на высоком уровне. Классен приводит много примеров, свидетельствующих, что «честь и слава были исходными точками всех действий этого великого народа», и для больш его убеждения делает ещё и сравнение между германскими и славянскими народами. Он отмечает, что заря гер­манского просвещ ения относится к VIII веку – временам Карло-мана. Но возьмите германское сочинение того времени и сравни­те его с переводом на славянский язык Евангелия, относящимся у Руссов к бол е древним против VIII века временам, и вы уви­дите, что славянская книжность, судя по развитию языка, его силе, красоте, богатству, полноте и звучности гораздо выше германской даже XVII века. А поскольку богатство языка приобретается от развития «умодеятельной жизни», то очевидно, что культура Сла­вян развилась гораздо ранее германской. При этом множество слов, существующих у образованного славянского народа, заимствовали Скандинавы; это говорит о том, что Славяне были образованнее скандинавских народов.

Классен отмечает, что Славяне своих богов называли имена­ми, «имеющими смысл на коренном славянском языке; а Сканди­навы заимствовали у них всю свою мифологию, прибавив к ней только имена Славян, ими же возведённых в достоинство богов. От этого скандинавские боги и жили все на горе Иде, то есть в древней Троянской Руси и в Асгарде, то есть у Азовского моря, между народами Азов или Язей».

В Wanaheimr, то есть к Венетам (к числу которых принадле­жали и новгородцы), ходили скандинавские герои и боговдохнов-лённые люди для изучения мудрости. Подтверждение этому мож­но найти в большей части скандинавских саг. Спрашивается: кто же у кого учился?

Ж ители Балтийского поморья – Венеты-Славяне, в 216 году до н. э. сильно теснимые Готами, должны были уступить им янтар­ные прииски и большую часть своих жилищ и волей- неволей куда-нибудь подвинуться. Но поскольку Венеты были торговым наро­дом, то двигаться внутрь нынешней Германии (в земели, принад­лежащие тогда Славянам) им было невыгодно, и они выбрали себе земли на северо- востоке от старых жилищ, поближе к торговому пути в Азию, начав селиться на Ильмене и Ловати (Птолемей). Вероятно, с того времени из- за значительного расстояния между


этими двумя поселениями, разделились и их интересы, так что образовались две различные торговые области, какими мы их ви­дим уже при появлении варягов. Поселенцы на Ловати образова­ли П сковскую общину (псковитяне были известны всем древним летописцам под именем П сукинов – «Pcucini»), а на Ильмене – Новгородскую (называвшуюся прежде Славянскою, а у Сканди­навов – Венетскою).

Хотя впоследствии, а именно в 166 году н.э., Руссы (Roholani, Rohalani), пришедшие к янтарным берегам, и выгнали Готов с по­морья (Птолемей), поселенцы на Ильмене и Ловати, в течение почти четырёх веков уже освоившиеся на своих новых местах, не искали прежних своих жилищ, а остались там, где торговля награ­дила их многими благами. Ильменские поселенцы построили го­род, названный Новгородом (это заставляет добросовестного ле­тописца искать Старград). О нём мы узнаем только в IV веке, когда его громили Готы под предводительством своего атамана Эрмана. Новгородцы вновь были вытеснены и вынуждены были на этот раз двинуться внутрь России.

Историки напрасно называют готских владык королями и царя­ми. Сами Готы называли их словом «Rzik», произносившимся как «рик» и означающим не короля, не царя, а нечто, соответствую­щее казацкому «атаман» или «гетман». Историки делают ошибку, прибавляя к концу их имён слово «рик», как, например, король Эрманрик, король Гильнерик, что означает: король Эрман- гетман, король Гильне- гетман.

Во время переселения Венетов на Ильмень и Ловать опустело несколько славянских городов близ Балтийского поморья, слывших под названием «Градек», а впоследствии прозванных Старыми Городами (Старград – ныне Stargard). Это доказывает, что город, построенный Славянами на Ильмене, назван Новым Градом для отличия от оставленного ими, и потому прозванного тогда же Ста­рым Градом, или Старградом.

Так как Славяне строили деревянные города, что делалось весь­ма скоро, то нет сомнения, что Новгород был построен при са­мом начале переселения Славян на Ильмень, и его возникновение должно относиться к тому же времени, то есть к 216 году до н. э. Из этого следует, что Новгород был построен за 1098 лет до при­звания варягов.


Со времени своего основания Новгород вёл торговлю, которая бурно развивалась. Вследствие чего знаменитейший торговый город Винета (Выжба) не мог, по своему отдалению от торгового пути, шедш его через Россию, соперничать с ним. В Винете торговля стала постепенно замирать, и, наконец, город до того обезсилел, что в 1171 году не мог противостоять Датчанам, совершенно его разо­рившим.

Немецкие летописцы пишут, что Винета на Волыни была в V веке величайшим и богатейшим городом, в котором можно было найти всё, что ни пожелаешь. Ч то был там даже вулканов гор­шок, называемый туземцами греческим огнём, что на пристанях его находилось всегда безчисленное множество кораблей всех народов, а в самом городе – полная веротерпимость, и что иностранцы не допускались только в светилище Волынцев; что жили в нём Венеды- Алане, Саксы и множество Греков. Из описаний этого города явствует, что торговля и промышленность были в этой стране на высоком уровне развития, а искусства затмевали своим совершенством всё известное у других народов. Адам Бременс-кий называет Винету в одном месте склавонским (славянским), а в другом – скифским городом; Свено Агонис – гуннским (Хун-нинсбург). Занимавшееся Винетою пространство составляло око­ло 20 квадратных верст. Её место, говорит Адам Бременский, за рекой Отдарою (Одер).

На скалистом острове Рюген, в русских сказаниях известном
как остров Буян, находящемся у южного побережья Балтийского
(Варяжского) моря, располагались ещё два могущ ественных по
тому времени славянских города – Ретра и Аркона. Островитяне
на протяжение веков успешно боролись с Немцами и Датчанами,
отбиваясь от христианизации, ибо рюгеновские храмы (от славянс­
кого «храны» – хранилища) были посвещ ены Всевышнему Богу –
Сварогу и Сварожичам1 – богам Солнца, Света и Огня. Сварожи-
чи носили разные имена: Хорс, Дажьбог, Свентовит, Радегаст, Бел-
бог, Перун, но представляли, в сущности, одну светоносную силу –
Единого Всевышнего Бога (Изначальный Свет – Ра). Особенно
прославились два храма, посвещённые Радегасту (Рад гостю) и
Свентовиту (Свету – победителю). Храм Радегаста в Ретре опи-
_____________________________________________________

1 Подробнее о славянских богах будет сказано в гл. 5.


сан Дитмаром М ерзебургским и Адамом Бременским, а храм Свентовита в Арконе пространно описан Саксоном Грамматиком.

В борьбе с Немцами и Датчанами в XI веке Ретра ослабе­ла, а Аркона возвысилась, особенно при короле Курко (1066-1105), когда Аркона стала политическим и духовным центром всех островитян. Саксон Грамматик, датский летописец XII века, нари­совал следующую картину.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: