ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗРАБОТКА НОВОВВЕДЕНИЙ.




Выделяются инновации: технологические; производственные; экономические; торговые; социальные; управленческие. Процесс нововведений в агропромышленном комплексе имеет циклический характер. Цикличность обусловлена многократной обратной связью в механизме данного процесса. В связи с этим нововведение можно рассматривать как технико-экономический цикл, в котором использование результатов научно-технических разработок приводит к техническим и экономическим изменени­ям, оказывающим, в свою очередь, влияние на научно-исследова­тельскую деятельность.

Разработка нововведений происходит в несколько этапов.

1. Систематизация поступающих идей заключается в сборе информации: о технологических изменениях на рынке, нововведениях, по­ступающих из подразделений научно-исследовательских и опыт­но-конструкторских работ (НИОКР), служб маркетинга, сбытово­го аппарата фирмы, торговых посредников, конечных потребите­лей (пожелания, требования, рекламации);потенциальных возможностях фирмы в отношении разработки и освоения продукции, степени и размерах риска; целевых рынках, долгосрочных тенденциях их развития.

2.Отбор идей и выработка идеи нового продукта: определение возможностей практической реализации идей;
выяснение степени технологической общности новых и традиционных изделий; соответствие новой продукции имиджу фирмы и стратегии раз­вития.

3. Анализ экономической эффективности нового продукта, разра­ботка программы маркетинга: техническая разработка продукта, когда идея приобретает вид конкретного проекта; определение технико-экономических характеристик продукта, оценка его качества и потребительских свойств; оценка потенциального рыночного спроса и объема продаж; определение расходов (инвестиций) на создание и освоение новой продукции, сроков ее окупаемости; наличие необходимых ресурсов для производства новой про­дукции: технологических, машин и оборудования, сырья и мате­риалов, кадрового персонала, финансовых; сроки освоения новой продукции и выхода с ней на рынок; анализ и оценка рентабельности (прибыльности) производства новой продукции, разработка программы маркетинга по продукту.

4. Создание нового продукта: разработка конкретной программы развития нового продукта с распределением обязанностей по подразделениям фирмы; создание образца и проведение технических испытаний (про­верка на экологичность, безопасность и пр.); определение наименования товара, его товарного знака, оформ­ления, упаковки, маркировки.

5. Тестирование на рынке: тестирование на ограниченном рынке в течение минимум трех месяцев по цене и другим коммерческим условиям; выбор оптимальных каналов реализации; выбор средств и методов рекламы; организация технического обслуживания.

6. Принятие решения о внедрении нового изделия в производство на основе программы маркетинга по продук­ту, отражающей: коммерческое обоснование нововведения; производственные возможности фирмы; финансовые возможности; соответствие нормативным показателям; обеспечение патентной защиты нововведения.

В ходе разработки нововведений следует учитывать ряд систем­ных свойств развития хозяйственных комплексов.

1. Чередование эволюционного и радикального развития (циклич­ность). В процессе эволюционного развития происходит посте­пенное совершенствование типов машин одного поколения. Пе­риод эволюционного развития может продолжаться многие годы, в результате чего происходит улучшение технико-экономических параметров (свойств) изделий.

2. Иерархический и комплексный характер. Иерархическая структура народного хозяйства в целом и АПК в частности определяет необходимость использования многоуровневого подхода для ана­лиза инновационных процессов, поскольку характер изменений, связанных с их осуществлением, зависит от уровня управления.

3.Многофазностъ

4.Долгосрочный характер. Перестройка производства на новой технологической основе требует длительного времени. Это озна­чает, что фактор времени играет существенную роль в планирова­нии и управлении НТП.

5. Возрастание сложности создаваемых новшеств.

6. Ускорение процесса обновления производства.

7. Усиление влияние науки на темпы развития производства. Техни­ка и производство приобретают научный характер, повышается их наукоемкость.

ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ

В основе управления финансами лежат формы разделения тру­да, в которых отображается функциональное содержание управ­ленческой деятельности. Функции определяют формирование структуры финансовой управляющей системы.

Планирование финансовых показателей осуществляют посред­ством нормативного, расчетно-аналитического, балансового мето­дов, метода оптимизации плановых решений.

При использовании нормативного метода потребность хозяй­ствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источники опре­деляют на основе заранее установленных норм и нормативов. Та­кими нормами являются ставки налогов, тарифных взносов и сбо­ров, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребнос­ти в оборотных средствах.

Сущность расчетно-аналитического метода состоит в том, что плановая величина финансового показателя рассчитывается на ос­нове анализа достигнутой величины этого показателя и темпов (индексов) его изменения за определенный промежуток времени.

Балансовый метод состоит в увязке имеющихся ресурсов и фак­тической потребности в них посредством разработки балансов и финансовых смет.

Метод оптимизации плановых решений позволяет разработать несколько вариантов плановых расчетов и выбрать оптимальный. Критериями выбора могут служить минимум текущих или приве­денных затрат, максимум прибыли на рубль вложенного капитала, ускорение оборачиваемости оборотных средств, минимум финан­совых потерь.

Инструментом перспективного и текущего планирования яв­ляется бизнес-план, который содержит основные аспекты производственной и коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта и определяет способы решения финансово-хозяйствен­ных задач.

Прогнозирование финансового состояния представляет собой определение возможных его изменений на длительную перспек­тиву. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит за­дачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы.

Организация финансирования сводится к объединению людей, совместно реализующих финансовую программу на основе оп­ределенных правил и процедур. К этим правилам и процедурам относятся создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управ­ленческими подразделениями, разработка норм и нормативов и т.д.

Регулирование финансовой системы представляет собой воздей­ствие на объект управления, посредством которого в случае воз­никновения отклонения от заданных параметров достигается со­стояние устойчивости. Регулирование охватывает главным обра­зом текущие мероприятия по устранению возникших отклонений от графиков, плановых заданий, норм и нормативов.

Координация финансовой деятельности обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника.

Контроль финансовой системы устанавливает степень соответ­ствия принятых решений фактическому состоянию дел, реально достигнутым результатам и запланированным целям, выявляет отклонения от планов и их причины. Посредством контроля со­бирают информацию об использовании финансовых средств и финансовом состоянии хозяйствующего субъекта, вскрывают финансовые резервы и возможности. Контроль предполагает анализ финансовых результатов. Анализ, в свою очередь, исполь­зуется в процессе планирования, то есть тут существует обратная связь.

Анализ финансового состояния включает анализ доходности и рентабельности, финансовой устойчивости, кредитоспособнос­ти, использования капитала. Анализ проводится с помощью при­емов сравнения, группировки, цепных подстановок, элиминиро­вания и т. д.

 

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА

В основе современной финансовой политики — признание сво­боды предпринимательской деятельности, разнообразных форм хозяйствования, приватизация государственной собственности.

Задачи финансовой политики состоят: в обеспечении условий для формирования максимально воз­можных финансовых ресурсов; установлении рационального с точки зрения государства рас­пределения и использования финансовых ресурсов; организации регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; выработке эффективного финансового механизма и его разви­тии в соответствии с изменяющимися целями и задачами; создании эффективной и максимально деловой системы управ­ления финансами.

Основные направления государственной политики в области финансов АПК следующие: создание специализированных фондов финансирования сель­ского хозяйства; дотации и компенсации сельскохозяйственным производите­лям; проведение лизинговых операций с участием государства; создание специального фонда льготного кредитования сезон­ных затрат и поддержания небольших запасов материальных ре­сурсов в АПК; долгосрочное кредитование.

Производителям материально-технических ресурсов для сель­ского хозяйства необходимо снизить ставки налога на добавлен­ную стоимость при прохождении комплектующих изделий по тех­нологической цепочке.

Отсутствие действенных инструментов контроля в управлении унитарными предприятиями приводит к ряду негативных послед­ствий. Среди них: перевод части финансовых потоков в фирмы-спутники; заключение сделок, в которых заинтересовано руководство предприятия; невозможность государственных органов пресечь неквалифи­цированную или противоправную деятельность руководителей.

Чтобы предотвратить нарушения, государственные органы мо­гут: устанавливать основные качественные показатели работы госу­дарственных унитарных предприятий; проводить анализ их финансово-хозяйственной деятельности и обязательные аудиторские проверки; определять принципы выделения части прибыли государствен­ных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет в виде до­хода собственника от использования имущества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: