СТРАХОВЫЕ РИСКИ, СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ




УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

________________Э.Г. Сулейманов

___ __________ 2012 г.

 

 

 

 

ПРАВИЛА

СТРАХОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………………..….….2

2. ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ………………………………………………………………………………………..…..6

3. СТРАХОВЫЕ РИСКИ, СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ………………………………………………………………..…..6

4. СТРАХОВАЯ СУММА И СТРАХОВАЯ СТОИМОСТЬ………………………………………………………..…13

5. ФРАНШИЗА………………………………………………………………………………………………………..…..15

6. ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ……………………………………………………………………………………..…...16

6.1. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ…………...…..16

6.2. УСЛОВИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ……………………………………………………………………...…18

6.3 СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ И ПОРЯДОК ЕЕ УПЛАТЫ…………………………………………………………..…22

6.4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ……………………………………………………………….23

6.5. ПРЕКРАЩЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ………………………………………….24

7.ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ РИСКА ……………………………………………………………………………………25

8. ДВОЙНОЕ СТРАХОВАНИЕ………………………………………………………………………………………….27

9. ОБЩИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН……………………………………………………………………..27

10. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ………………………..29

10.1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ НА

ТЕРРИТОРИИ РФ………………………………………………………………………………………………………...29

10.2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ НА

ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРТСТВА………………………………………………………………..35

11.СТРАХОВОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ………………………………………………………………………………………37

11.1 ОПРЕДЛЕНИЕ РАЗМЕРА УЩЕРБА И УСЛОВИЯ ВЫПЛАТЫСТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ…….…37

11.2 СРОКИ ВЫПЛАТЫСТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ…………………………………………………………43

12. СУБРОГАЦИЯ………………………………………………………………………………………………………..44

13.ОТКАЗ В ВЫПЛАТЕ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ…………………………………………………………...44

14. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ……………………………………………………………………………….45

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие Правила страхования транспортных средств (далее – Правила) составлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью и регулируют отношения, возникающие между Обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (далее – Страховщик) и Страхователем (далее – Стороны) по договорам добровольного страхования транспортных средств (далее – ТС), и дополнительного оборудования, установленного на ТС (далее – ДО).

1.2. Страховщик, на основании настоящих Правил и действующего законодательства РФ, заключает со Страхователями договоры страхования ТС и ДО.

1.3. При заключении договора страхования Стороны могут договориться об изменении или исключении отдельных положений настоящих Правил (кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами) и/или о дополнении договора страхования положениями, не противоречащими действующему законодательству РФ.

1.4. При заключении договора страхования Страхователю вручается один экземпляр настоящих Правил, о чем делается соответствующая запись в договоре страхования.

1.5. Положения Правил являются неотъемлемой частью договора страхования и обязательны для исполнения Страховщиком, Страхователем, Выгодоприобретателем и Водителями, допущенными к управлению.

1.6. В настоящих правилах применяются следующие термины и определения:

1.6.1. Страховщик – Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ, основным предметом деятельности которого является осуществление страхования на основании полученного специального разрешения (лицензии).

1.6.2. Страхователь – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, заключившее со Страховщиком договор страхования.

1.6.3. Выгодоприобретатель – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении застрахованного ТС, в пользу которого заключен договор страхования.

1.6.4. Водитель, допущенный к управлению – дееспособное физическое лицо, управляющее ТС на законных основаниях и имеющее водительское удостоверение установленного образца или иной, предусмотренный действующим законодательством РФ документ на право управления ТС соответствующей категории, и указанное в договоре страхования в качестве Водителя, допущенного к управлению.

1.6.5. Пассажир ТС – находящееся в застрахованном ТС физическое лицо, кроме водителя.

1.6.6. Третьи лица – любые лица, за исключением:

а) Страхователя, Выгодоприобретателя, Водителя, допущенного к управлению, членов их семей (лиц, проживающих совместно со Страхователем, Выгодоприобретателем, Водителем, допущенным к управлению, их родственников, и лиц, находящихся на иждивении Страхователя, Выгодоприобретателя, Водителя, допущенного к управлению);

б) собственников застрахованного ТС;

в) работников Страхователя (Выгодоприобретателя) и лиц, выполняющих работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию Страхователя (Выгодоприобретателя) и под его контролем. за безопасным ведением работ;

г) лиц, сдающих (принимающих) застрахованное ТС по договору аренды, проката, лизинга, безвозмездного пользования.

1.6.7. ТС – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, зарегистрированное или подлежащее регистрации органами ГИБДД или Гостехнадзора, или другими уполномоченными органами Российской Федерации, далее по тексту – ТС.

К ТС относятся легковые, грузовые и грузопассажирские автомобили, автобусы, микроавтобусы, мотоциклы, трактора, самоходная строительная и сельскохозяйственная техника, специальная техника, прицепы, полуприцепы, подлежащие регистрации в органах ГИБДД МВД РФ или других уполномоченных государственных органах.

1.6.8. Застрахованное ТС – ТС, которое указано (идентифицировано) в договоре страхования, а также в приложениях к нему, в том числе – в акте предстрахового осмотра ТС (включая фотографии).

1.6.9. Новое ТС – ТС, которое на момент заключения договора страхования находится в автосалоне официального дилера, имеет пробег не более 200 км, до заключения договора страхования не находилось в эксплуатации и в отношении которого до момента заключения договора страхования не совершались регистрационные действия в органах ГИБДД или Гостехнадзора.

1.6.10. Легковые ТС – автомобили, включая легковые фургоны, внедорожники, пикапы и минивэны, с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 тонны, предназначенные для перевозки пассажиров и багажа с числом пассажирских мест от 2 до 8. К категории «Легковые ТС» также относятся бронированные легковые ТС.

1.6.11. Малотоннажные ТС – автомобили, включая фургоны, с разрешенной максимальной массой от 2 до 3,5 тонн, предназначенные для перевозки грузов.

1.6.12. Микроавтобусы – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, за исключением ТС, относящихся к категории «Легковые ТС», с числом пассажирских мест не более 20.

1.6.13. Автобусы – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, с числом пассажирских мест более 20.

1.6.14. Грузовые ТС – автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и грузоподъемностью свыше 1,5 тонн, предназначенные для перевозки грузов.

1.6.15. Прицепы – ТС, не оборудованные двигателем и предназначенные для движения в составе с ТС.

1.6.16. Дополнительное оборудование (далее - ДО) – кузовные элементы, механизмы, установки, приспособления, приборы, иное оборудование, снаряжения и принадлежности, стационарно установленные на ТС и не входящие в комплектацию ТС в соответствии с комплектацией завода-изготовителя (не являющиеся стандартным оборудованием), в том числе, но не ограничиваясь:

• автомобильная теле-, радио– и аудиоаппаратура;

• оборудование салона, кузова;

• приборы;

• бамперы, кузовные элементы, спойлеры

• световое, сигнальное и другое оборудование, установленное на ТС;

• шины и/или диски, не соответствующие комплектации завода-изготовителя;

• тонировка стекол.

1.6.17. Договор страхования – соглашение между Страховщиком и Страхователем, в силу которого Страхователь (Выгодоприобретатель) обязуется уплатить страховую премию Страховщику в установленные сроки, а Страховщик обязуется при наступлении страхового случая выплатить Страхователю страховое возмещение. Договор страхования представляет собой документы, полностью определяющие условия страхования и включает в себя Договор страхования (Полис, Сертификат), дополнительные соглашения, настоящие Правила, акт предстрахового осмотра ТС и иные, предусмотренные сторонами, документы.

1.6.18. Правила – стандартные правила страхования, утвержденные Страховщиком, изложенные в настоящем документе, содержащие условия, на которых заключается Договор страхования и являющиеся неотъемлемой частью договора страхования

1.6.19. Акт предстрахового осмотра ТС – документ, составляемый Страховщиком по результатам внешнего осмотра ТС при заключении договора страхования.

1.6.20. Страховой риск – предполагаемое событие, на случай наступления которого заключается договор страхования, обладающее признаками вероятности и случайности его наступления.

1.6.21. Страховой случай – совершившееся событие, предусмотренное страховым риском, указанным в Договоре страхования, с наступлением которого у Страховщика наступает обязанность произвести выплату страхового возмещения.

1.6.22. Страховая стоимость – действительная стоимость ТС в месте его нахождения в день заключения договора страхования.

1.6.23. Страховая сумма – денежная сумма, в пределах которой Страховщик обязуется выплатить страховое возмещение при наступлении страхового случая, устанавливаемая по соглашению Сторон. Страховая сумма по договору страхования ТС не может превышать страховую стоимость ТС.

1.6.24. Агрегатная страховая сумма – денежная сумма, в пределах которой Страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по всем страховым случаям, произошедшим в период срока действия договора страхования. Агрегатная страховая сумма уменьшается на сумму выплаченного Страховщиком в период действия договора страхового возмещения.

1.6.25 Безагрегатная страховая сумма – денежная сумма, в пределах которой Страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по каждому страховому случаю (независимо от их числа), произошедшему в период срока действия договора страхования. Безагрегатная страховая сумма по договору не уменьшается на сумму выплаченного страхового возмещения в течение срока действия договора страхования, но не более одного года.

1.6.26 Страховая премия – плата за страхование, которую Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан уплатить Страховщику в порядке и в сроки, установленные договором страхования

1.6.27. Франшиза – определенная Договором страхования и/или настоящими Правилами часть убытка, не подлежащая возмещению Страховщиком.

1.6.28. Страховое возмещение – денежная сумма, выплачиваемая Страховщиком Страхователю (Выгодоприобретателю) при наступлении страхового случая в пределах определённой Договором страховой суммы.

1.6.29. Непропорциональная выплата – условие выплаты страхового возмещения, при расчете суммы которого не учитывается отношение страховой суммы к страховой стоимости.

1.6.30. Пропорциональная выплата – условие выплаты страхового возмещения, при котором Страховщик возмещает Страхователю (Выгодоприобретателю) часть понесенных последним убытков пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости.

1.6.31. Износ застрахованного ТС – фактический износ застрахованного ТС, рассчитываемый в соответствии с действующими нормативными актами РФ на дату заключения договора страхования и/или на дату наступления страхового случая, в зависимости от условий договора страхования. Износ застрахованного ТС применяется при расчете суммы страхового возмещения по риску «Ущерб» за исключением «конструктивной гибели».

1.6.32. Конструктивная гибель – состояние ТС, наступившее в результате полученных им повреждений и/или в результате утраты его частей, при котором стоимость восстановительного ремонта равна или превышает 70% от страховой суммы на дату наступления страхового случая, т.е. когда восстановление ТС экономически нецелесообразно (в т.ч. когда данное состояние ТС наступило от нескольких страховых случаев, по которым выплата страхового возмещения не производилась).

Договором страхования или дополнительным соглашением Страхователя и Страховщика (в том числе – заключенным после наступления страхового случая по риску «ущерб», но до начала ремонта поврежденного ТС) может быть предусмотрен иная величина стоимости восстановительного ремонта ТС, превышение которого восстановление ТС считается экономически нецелесообразным.

Конструктивная гибель признается на основании калькуляции Страховщика или отчета независимой экспертной организации, привлеченной Страховщиком. Если договор страхования заключен в одной валюте, а калькуляция произведена в другой, то стоимость восстановительного ремонта рассчитывается в российских рублях по официальному курсу иностранных валют ЦБ РФ на дату страхового случая.

1.6.33. СТОА – станция технического обслуживания автомобилей.

1.6.34. Независимая экспертиза – экспертиза, проводимая независимой экспертной организацией в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением застрахованного ТС.

1.6.35. Аварийный комиссар – сотрудник Страховщика или иной организации, согласованной со Страховщиком, который осуществляет деятельность по фиксации обстоятельств страховых событий, оказывает Страхователю консультационные услуги, представляет Страхователя в компетентных органах, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении.

1.6.36. Территория страхования – территория, в пределах которой распространяется действие договора страхования.

1.6.37. Ключ от ТС – ключ замка зажигания ТС (включая сервисный и пластиковый), а так же ключ от замков дверей и/или багажника ТС.

1.6.38. Управляющий элемент противоугонной системы – брелок, метка, пульт управления, пейджер, метка-транспондер, чип-карта, чип-ключ от электронных и электронно-механических противоугонных систем, охранно-поисковых спутниковых или радиопоисковых систем, ключ от механического противоугонного устройства, в т.ч. блокираторов, которыми оснащено застрахованное ТС.

1.6.39. ПДД РФ – Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ.

1.7. Термины и определения, используемые при взаимоотношениях сторон по договору страхования, подлежат толкованию согласно определениям, установленным настоящими Правилами, и не могут трактоваться никак иначе, даже если в иных источниках используются другие определения аналогичных терминов.

1.8. Для используемых в настоящих Правилах и договорах страхования терминов, определения которых не установлены настоящими Правилами, используются определения, установленные законодательством РФ и подзаконными нормативными актами государственных органов РФ.

1.9. По Договору страхования, заключенному на основании настоящих Правил, могут быть застрахованы:

1.9.1. технически исправные ТС, допущенные к эксплуатации на дорогах общего пользования, если договором страхования не предусмотрено иное и находящиеся на учете (или подлежащие постановке на учет) в органах ГИБДД или Гостехнадзора, уполномоченных осуществлять регистрацию ТС.

1.9.2. не зарегистрированные органами ГИБДД или Гостехнадзора, к которым настоящими Правилами отнесены:

•ТС, на которые в установленном порядке выданы регистрационные знаки «Транзит», срок действия которых не истек на дату заключения договора страхования;

•ТС, снятые с регистрационного учета в органах ГИБДД или Гостехнадзора, приобретенные в торговых организациях Российской Федерации или прошедшие таможенное оформление, в отношении которых установленный срок постановки на регистрационный учет (5 суток) не истек на дату заключения договора страхования.

1.9.3. ТС, не подлежащие в соответствии с действующим законодательством регистрации в ГИБДД или Гостехнадзоре.

1.10. Техническое состояние ТС должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил технической эксплуатации, инструкций завода-изготовителя и другим техническим нормам, а так же требованиям ПДД РФ.

1.11. Не подлежат страхованию ТС, не имеющие номера кузова (шасси), а также, если в паспорте транспортного средства год выпуска указан как «неустановленный».

1.12. Не подлежат страхованию ТС, запрещенные к эксплуатации, а также:

• ввезенные на территорию Российской Федерации с нарушением действующих таможенных норм и правил;

• числящиеся в информационных Базах данных органов МВД РФ и органов Интерпола, как похищенные;

• на которые наложен арест, либо с которыми запрещено совершение регистрационных действий, либо в отношении которых в установленном законодательством РФ порядке ранее совершенные регистрационные действия были аннулированы (признаны недействительными).

Если после заключения договора страхования указанные обстоятельства станут известными Страховщику, последний вправе потребовать признания договора страхования недействительным и применения последствий предусмотренных действующим законодательством РФ.

1.13. На страхование принимается ДО, не входящее в комплектацию ТС, предусмотренную заводом-изготовителем.

1.14. ДО не подлежит страхованию отдельно от ТС.

1.15. На страхование в качестве ДО не принимаются:

- антирадары, радиотелефоны, навигаторы, видеорегистраторы;

- съемное теле- аудио- видеооборудование, которое может быть установлено и демонтировано без применения инструментов;

- аэрография, если договором не предусмотрено иное;

- любое ДО со сроком эксплуатации более 5 лет.

1.16.Страховщик вправе на основании настоящих Правил страхования формировать отдельные программы страхования с использованием отдельных условий страхования, закрепленных в настоящих Правилах страхования, и/или комбинируя их, с присвоением таким программам страхования маркетинговых названий.

 

ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ

 

2.1. В соответствии с настоящими Правилами объектами страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с владением, пользованием, распоряжением ТС и установленным на нем дополнительным оборудованием.

 

СТРАХОВЫЕ РИСКИ, СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ

 

3.1. В соответствии с настоящими Правилами могут быть застрахованы следующие риски:

3.1.1. «Ущерб» – повреждение или гибель застрахованного ТС в результате следующих событий:

3.1.1.1. дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения застрахованного ТС по дороге и с его участием - наезд, опрокидывание, столкновение и т.п., включая повреждение другим механическим ТС на стоянке, в том значении, в котором данное понятие используется в Правилах дорожного движения, действующих в РФ на дату наступления страхового случая;

3.1.1.2. пожар – неконтролируемое горение или взрыв, возникшие вследствие поджога, распространения пламени с соседних горящих объектов и иного внешнего воздействия на ТС, если договором страхования не предусмотрено иное;

3.1.1.3. стихийное бедствие – внешнее воздействие на ТС природного явления в виде: града, землетрясения, извержения вулкана, шторма, урагана, наводнения, смерча, цунами, селя, оседания грунта, оползня, камнепада, паводка, обвала, бури, ливня, обильного снегопада, которое квалифицируется как стихийное бедствие (опасное природное явление);

3.1.1.4. падение на застрахованное ТС инородных предметов – внешнее воздействие на ТС постороннего твердого предмета (в том числе падение снега и льда, выброс из-под колес транспорта гравия, камней и других твердых фракций), исключая повреждение лакокрасочного покрытия без деформации детали (сколы);

3.1.1.5. наружное повреждение застрахованного ТС животными;

3.1.1.6. противоправные действия третьих лиц (далее – ПДТЛ) – хищение отдельных частей и/или деталей застрахованного ТС (включая штатные ключи от ТС и/или управляющие элементы штатной противоугонной системы), либо повреждения отдельных частей и/или деталей застрахованного ТС;

3.1.1.7. провал грунта;

3.1.1.8. провал ТС под лед на организованной ледовой переправе;

3.1.1.9. удар молнии.

3.1.2. «Хищение» – утрата застрахованного ТС, в результате события, квалифицируемого в соответствии с Уголовным кодексом РФ как угон, кража, грабеж или разбой. Страхование по риску «Хищение» осуществляется только совместно с риском «Ущерб». В договоре страхования совокупность рисков «Хищение» и «Ущерб» может именоваться «Автокаско».

3.1.3. «ДО» – хищение, повреждение или гибель дополнительного оборудования застрахованного ТС в результате событий, перечисленных в п.п. 3.1.1 и 3.1.2. настоящих Правил.

ДО считается застрахованным на случай наступления тех же событий, что и ТС. Если ТС застраховано только по риску «УЩЕРБ», то не является страховым случаем хищение ДО в результате хищения (угона) самого ТС.

3.2. По согласованию Сторон конкретный Договор страхования может дополнительно включать страхование:

3.2.1. гражданской ответственности владельца ТС;

3.2.2. страхование водителя и пассажиров ТС от несчастного случая в результате дорожно-транспортного происшествия;

3.2.3. страхование финансовых рисков, связанных с эксплуатацией ТС, в том числе риск утраты товарной стоимости ТС (УТС).

3.3 Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное Договором, заключённым от рисков, указанных в п.п. 3.1.1-3.1.3 Правил, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика выплатить страховое возмещение.

 

3.4. Согласно настоящим Правилам, страховыми случаями, ни при каких условиях не являются повреждение, гибель или хищение застрахованного ТС и/или ДО, если они произошли:

3.4.1. В результате умышленных действий Страхователя, Выгодоприобретателя, Водителя, допущенного к управлению по Договору страхования, пассажиров застрахованного ТС, направленных на наступление страхового случая.

3.4.2. При совершении или попытке совершения умышленного преступления Страхователем, Выгодоприобретателем, Водителем, допущенным к управлению, пассажирами застрахованного ТС.

3.4.3. В случае управления застрахованным ТС лицом:

а) не указанным в Договоре страхования как водитель, допущенный к управлению;

б) не имеющим водительского удостоверения или иного, предусмотренного действующим законодательством РФ документа на право управления ТС соответствующей категории, в том числе - лишенным права на управление ТС в порядке, предусмотренным действующим законодательством РФ;

в) минимальный возраст и/или стаж вождения ТС соответствующей категории которого, не соответствует указанным в договоре страхования;

г) не имеющим документально подтвержденных законных оснований на управление ТС (не являющимся собственником застрахованного ТС и не имеющим доверенности на право управления застрахованным ТС или путевого листа);

д) находившимся в состоянии любой степени алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения или под воздействием медикаментозных препаратов (препараты токсического или седативного действия, психотропные препараты и т.п.), применение которых противопоказано при управлении ТС, либо употребившим алкогольные напитки, наркотические средства, токсикологические вещества или вышеперечисленные препараты после ДТП, к которому он причастен до проведения его освидетельствования с целью установления состояния опьянения (если только медикаментозные препараты не были применены после ДТП для оказания необходимой помощи с целью уменьшения причинённого в результате ДТП вреда жизни и/или здоровью водителя, а необходимость их применения подтверждена соответствующими медицинскими документами), а также, если Страхователь (Выгодоприобретатель, Водитель, допущенный к управлению) отказался пройти медицинское освидетельствование (экспертизу) с целью установления состояния опьянения по требованию сотрудников ГИБДД (других компетентных органов).

3.4.4.В результате ДТП, место которого оставил Страхователь (Выгодоприобретатель, Водитель, допущенный к управлению), за исключением случаев признания таких действий правомерными в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.4.5. При перевозке, буксировке и/или эвакуации застрахованного ТС любым видом транспорта, либо при перевозке, буксировке и/или эвакуации застрахованным ТС любого вида транспорта, за исключением случаев:

а) перевозки, буксировки, и/или эвакуации застрахованного ТС либо перевозки, буксировки, и/или эвакуации застрахованным ТС любого вида транспорта, осуществляемых по условиям настоящих Правил и договора страхования и по предварительному согласованию со Страховщиком;

б) когда застрахованное ТС специально предназначено для целей перевозки, буксировки и/или эвакуации;

3.4.6. В случае использования источников открытого огня для прогрева двигателя или других узлов и агрегатов ТС.

3.4.7. Вследствие заводского брака или брака, допущенного во время восстановительного ремонта, а так же вследствие гарантийного случая, подтвержденного заключением независимого эксперта.

3.4.8. При самопроизвольном движении ТС.

3.4.9. Вследствие неисправности застрахованного ТС, при наличии которой эксплуатация ТС запрещена в соответствии нормативными актами Российской Федерации, за исключением случаев, когда ДТП произошло по вине другого участника дорожного движения.

3.4.10. В случае нарушения Страхователем или Водителем, допущенным к управлению:

3.4.10.1 правил пожарной безопасности;

3.4.10.2. правил перевозки и хранения огнеопасных и взрывоопасных веществ и предметов;

3.4.10.3. правил при использовании ТС для перевозки грузов весом более чем указано в инструкции по эксплуатации ТС, либо с нарушением правил перевозки грузов, установленных ПДД РФ, иными нормативными актами;

3.4.10.4. правил эксплуатации ТС, установленных заводом-изготовителем.

3.4.10.5. правил использования застрахованного ТС для транспортировки (выгрузки, погрузки, перевозки) особо опасных или взрывчатых средств и предметов в не предназначенном для таких целей ТС и/или емкостях (для которых действующими в РФ нормативными актами предусмотрены особые правила безопасности при перевозке), в результате которых наступил пожар или взрыв.

3.4.11. Вне территории страхования или вне периода срока действия договора страхования.

3.4.12. Вследствие события или действия, не указанного в п. 3.1.1. – 3.1.3. настоящих Правил или в договоре страхования.

 

3.5. По настоящим Правилам также не являются страховыми случаями следующие события и расходы Страхователя (Выгодоприобретателя, Водителей, допущенных к управлению):

3.5.1. Моральный вред, упущенная выгода, простой и прочие косвенные потери, убытки и расходы Страхователя (Выгодоприобретателя, Водителей, допущенных к управлению).

3.5.2. Ущерб, вызванный использованием некачественных или не соответствующих техническим требованиям топлива, горючесмазочных и иных жидкостей, материалов, отдельных элементов, узлов, агрегатов и деталей.

3.5.3. Повреждение, уничтожение или хищение ДО, либо отдельных частей застрахованного ТС, находящихся отдельно от застрахованного ТС (в том числе, колес в сборе, не установленных на ТС).

3.5.4. Эксплуатационный износ и/или эксплуатационные дефекты (повреждения) в виде любых точечных (локальных, с отслаиванием и без) нарушений лако-красочного покрытия кузова ТС и ДО, коррозия деталей, узлов и агрегатов ТС и/или ДО в результате его эксплуатации, а так же эксплуатационные дефекты в виде сколов (выщерблин) стекол, рассеивателей фар или фонарей ТС, диаметром менее трех миллиметров и не имеющих растрескивания кромок.

3.5.5. Повреждение, уничтожение или хищение нештатных (непредусмотренных заводом-изготовителем) частей, деталей, узлов, агрегатов и оборудования ТС, установленных взамен штатных (предусмотренных заводом-изготовителем) и не застрахованных как ДО, за исключением случаев, предусмотренных п. 6.2.1.3. настоящих Правил.

3.5.6. Повторное повреждение частей, деталей, узлов, агрегатов и оборудования застрахованного ТС или ДО в зоне дефектов, заявленных ранее как последствия страхового события, а так же повторное хищение частей, деталей, узлов, агрегатов и оборудования застрахованного ТС или ДО, если ТС не предъявлялось на осмотр Страховщику в отремонтированном виде (при условии, что установить факт произведенного Страхователем ремонта ТС невозможно) после:

• получения страхового возмещения на основании калькуляции (в соответствии с подп. «а» п.11.1.7. настоящих Правил);

• отказа в выплате страхового возмещения по этим повреждениям или за похищенные аналогичные части ТС и ДО.

3.5.7. Повреждение, уничтожение или хищение частей, деталей, узлов и агрегатов застрахованного ТС и/или ДО, если аналогичные повреждения или отсутствие аналогичных частей, деталей, узлов и агрегатов были зафиксированы в актах предстрахового осмотра ТС, в том числе - по предыдущим договорам страхования и/или были заявлены страховщику как последствия страховых случаев по предыдущим договорам страхования и/или были заявлены страховщику по событиям, произошедшим по предыдущим договорам страхования, по которым страховщиком отказано в выплате страхового возмещения, за исключением случаев, когда:

· застрахованное ТС после устранения повреждений и/или восстановления отсутствующих частей, деталей, узлов и агрегатов было предъявлено страховщику для осмотра в отремонтированном (восстановленном) виде;

· имеется возможность установить факт произведенного ремонта ТС по устранению повреждений и/или восстановлению отсутствующих частей, деталей, узлов и агрегатов застрахованного ТС или ДО.

· повреждения ТС были устранены и/или части, детали, узлы и агрегаты застрахованного ТС или ДО были установлены взамен похищенных по направлению страховщика на СТОА;

3.5.8. Ущерб, причиненный застрахованному ТС и/или ДО вследствие самопроизвольного открытия капота, крышки багажника или дверей во время движения

3.5.9. Повреждение, уничтожение или хищение комплекта инструментов, аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, регистрационных знаков ТС и съемных рамок (панелей) для их крепления.

3.5.10. Повреждение или гибель застрахованного ТС в случае оставления Страхователем (Выгодоприобретателем, Водителем, допущенным к управлению) дверей ТС и/или окон ТС и/или крышки багажника ТС и/или люка ТС открытыми (не запертыми на замок) во время стоянки ТС.

3.5.11. Хищение или угон застрахованного ТС в случае оставления Страхователем (Выгодоприобретателем, Водителем, допущенным к управлению) дверей ТС и/или окон ТС и/или крышки багажника ТС и/или люка ТС открытыми (не запертыми на замок) во время стоянки ТС в случае отсутствия (даже кратковременном) в салоне ТС водителя и/или пассажиров.

3.5.12. Хищение или угон застрахованного ТС, если похищенное (угнанное) ТС обнаружено до осуществления Страховщиком выплаты страхового возмещения по риску «Хищение». При этом, в случае обнаружения похищенного или угнанного ТС в поврежденном или разукомплектованном состоянии, событие может быть рассмотрено по риску «Ущерб».

3.5.13. Хищение или угон застрахованного ТС, совершенные Водителем, допущенным к управлению, (в т.ч. сотрудником Страхователя, Выгодоприобретателя, арендатора, субарендатора, лизингополучателя и т.п.), но не являющимся собственником застрахованного ТС.

3.5.14. Хищение или угон ТС, не оборудованного в соответствии с требованиями Страховщика противоугонными системами, предусмотренными условиями договора страхования, а также, если такие системы на момент хищения ТС были демонтированы, либо по вине Страхователя (Выгодоприобретателя, Водителя, допущенного к управлению) неисправны, неактивны, сняты с абонентского обслуживания или находились в состоянии, не позволяющем им в предусмотренном конструкцией объеме осуществлять функцию противодействия хищению ТС и/или поиска ТС.

3.5.15. Хищение или угон застрахованного ТС, либо повреждение, уничтожение или хищение частей, деталей, узлов и агрегатов застрахованного ТС и/или ДО в результате ПДТЛ при нарушении Страхователем (Выгодоприобретателем, Водителем, допущенным к управлению) условия «Охраняемая стоянка» (в случаях, когда о применении условия «Охраняемая стоянка» указано в договоре страхования) при отсутствии (даже кратковременном) в салоне ТС водителя и/или пассажиров.

3.5.16. Любые повреждения ТС, являющиеся результатом событий, произошедших до начала срока действия Договора страхования (в том числе, вызванные скрытыми дефектами, являющимися результатом событий, произошедших до начала срока действия Договора страхования).

3.5.17.Повреждение, гибель или хищение застрахованного ТС, произошедшие вследствие изменения степени риска, если Страховщик не был уведомлен об изменении степени риска в порядке, предусмотренном п. 7.1. настоящих Правил и/или Страхователь (Выгодоприобретатель, Водитель, допущенный к управлению) не выполнил обязанности, предусмотренные п.п. 7.3. – 7.6. настоящих Правил.

3.5.18.Повреждение, гибель или хищение застрахованного ТС и/или ДО, произошедшие вследствие неисполнения Страхователем, (Выгодоприобретателем, Водителем, допущенным к управлению) обязанностей, изложенных в договоре страхования и в настоящих Правилах, за исключением случаев, когда договором страхования или настоящими Правилами предусмотрены иные последствия неисполнения вышеуказанными лицами данных обязанностей.

3.5.19.Повреждение или гибель застрахованного ТС в случаях, когда не представляется возможным определить, в результате какого из событий, предусмотренных п. 3.1.1. – 3.1.3. настоящих Правил или договором страхования произошли повреждение или гибель ТС.

 

3.6. Если иное не предусмотрено Договором страхования, не являются страховыми случаями:

3.6.1. Повреждение, гибель или хищение застрахованного ТС и/или ДО произошедшие в период после даты, установленной в Договоре страхования в качестве даты оплаты очередного взноса страховой премии, внесение которого просрочено и до даты фактической уплаты данного взноса включительно в течение льготного периода, предусмотренного настоящими Правилами.

3.6.2. Повреждение или гибель ТС и/или ДО, вызванное курением или иным неосторожным обращением с огнём (огнеопасными веществами и предметами) в застрахованном ТС.

3.6.3. Ущерб



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: