В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относятся:
1. Организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
2. Ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3. Установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4. Осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления.
Кроме того, новый закон вводит новые понятия в сфере организации дорожного движения. Так, дано определение понятию « владелец парковки» — уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления либо юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, во владении которых находится парковка и «технические средства организации дорожного движения» — сооружения и устройства, являющиеся элементами обустройства дорог и предназначенные для обеспечения организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения, направляющие устройства и иные сооружения и устройства).
Проект платного парковочного пространства в г. Великие Луки представлен на рисунке 15.
Рисунок 15 - Проект платного парковочного пространства в г. Великие Луки
На территории МО «Город Великие Луки» предлагается к реализации проект платного парковочного пространства в центральной части города. Внедрение состоит из трёх этапов представленных в таблице 3:
Таблица 3 – Этапы по реализации проекта по платному парковочному пространству.
1 ЭТАП | Октябрьский проспект, улица Льва Толстого, улица Некрасова, Пионерская улица, улица Карла Либкнехта |
2 ЭТАП | Улица Карла Либкнехта, улица Комсомольца Зверева |
3 ЭТАП | Улица Энгельса, Комсомольская улица |
Цена платной парковки устанавливается исходя из ее заполняемости по временам суток: при заполняемости 85% - 10 руб., 90% - 22 руб., 95% - 30 руб., 100% - 34 руб. Цены платной парковки представлены в таблице 4
Таблица 4 – Цены платной парковки
Заполняемость, % | Цена, руб. |
не менее 85 | |
Размер платы за парковку устанавливается в соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера платы за пользование платными парковками по формуле:
P = Pбаз * Ктип * КТС * Кпрод * Кдоп,
Первый коэффициент — это размер платы в зависимости от назначения парковки. Второй - в зависимости от типа размещаемых на ней транспортных средств и пользователей транспортных средств. Третий - в зависимости от продолжительности ее использования, и последний, дополнительный – в зависимости от иных критериев по усмотрению владельца парковки. SWOT-анализ представлен в таблице 5. Типовая схема устройств парковок с заездным карманом представлена на рисунке 16.
Таблица 5 – SWOT-анализ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: 1. опыт успешной реализации программы за рубежом; 2. слаженная и четко отработанная система контроля; 3. повышение культуры вождения; 4. высокий спрос на платный паркинг | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: 1. недостаточное количество мест парковок личного транспорта как на территории жилых домов, так и на территории ТЦ, и других учреждений; 2. нерациональное использование земли, которое можно было использовать, например для «экопарковок» 3. дороговизна и долгий срок окупаемости |
ВОЗМОЖНОСТИ: 1. центр города становится свободнее от автомобилей; 2. сокращается среднее время парковки автомобиля; 3. введение платной парковки должно останавливать неконтролируемый рост автомобилей; 4. значительно увеличится скорость движения машин в зоне платной парковки, и повысится безопасность пешеходов на дорогах; 5. средства, собранные от работы платных парковок, можно направить на реализацию других инфраструктурных проектов | УГРОЗЫ: 1. реакция горожан на введение или повышение цен на платные парковки; 2. непоследовательная и «половинчатая» реализация программ по решению транспортных проблем; 3. растущие затраты, связанные с повышением эффективности и результативности программ; |
Рисунок 16 – Типовая схема устройства парковки с заездным карманом