Расстановка работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения




Камера безопасности дорожного движения — система, включающая камеру и устройство, автоматически определяющее нарушения правил дорожного движения, а именно превышение автомобилем разрешённой на данном участке скорости проезда. Возможны различные варианты реализации в зависимости от типов фиксируемых нарушений.

Камеры скорости используются для фиксации факта превышения скорости. Могут быть переносными (мобильными). Для определения скорости движущегося автомобиля обычно используется радар. Иногда могут применяться пары камер на расстоянии друг от друга, измеряющие среднюю скорость.

Согласно ГОСТ Р 57145-2016 технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации административных правонарушений рекомендуется применять:

- на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 200 м в населенных пунктах, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 месяцев вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств;

- на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 1000 м вне населенных пунктов, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 месяцев вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств.

- на перекрестках дорог (автомобильных дорог), где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 месяцев вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств;

- на участках дорог (автомобильных дорог) с ограниченной видимостью;

- на железнодорожных переездах;

- на пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками;

- при наличии выделенной полосы для движения маршрутных транспортных средств;

- при изменении скоростного режима;

- на регулируемых перекрестках;

- на участках дорог (автомобильных дорог), характеризующихся многочисленными проездами транспортных средств по обочине, тротуару или разделительной полосе;

- вблизи образовательных учреждений и мест массового скопления людей;

- в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;

- на участках размещения систем автоматизированного весогабаритного контроля.

В данный момент для обеспечения БДД системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения установлены в количестве 5 штук:

- Октябрьский пр. 134 (Станционная камера)

- ул. Фурманова 61 (Станционная камера)

- ул. Горицкая 44 (Станционная камера)

- ул. Винатовского 124 (Станционная камера)

- ул. Ловатский пр. 18 (Станционная камера)

 
 

Картограмма данных объектов изображена на рисунке 55.

Рисунок 55 - Существующие системы фотовидеофиксации нарушений ПДД

На основе проведенного анализа ДТП и натурных исследований транспортной сети г. Великие луки, были выявлено 2 очага ДТП и предложены некоторые систем фотовидеофиксации нарушений ПДД.

1. Стационарная система контроля выполнения требований сигналов светофора.

Данная система позволяет фиксировать нарушения проезда регулируемых перекрестков. Так же данную систему можно сочетать с системами контроля скоростного режима. Предлагается установить на двух регулируемых перекрёстках с выявленным очагами ДТП:

- пр. Ленина – ул. Некрасова (Станционная камера)

- ул. Дружбы – Вокзальная ул. (Стационарная камера)

2. Стационарный радар фотовидеофиксации нарушений правил скоростного режима.

3. Передвижной комплекс автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД в местах, приближенных к общеобразовательным учреждениям и нерегулируемым пешеходным переходам.

Фоторадарные комплексы предназначены для контроля транспортных средств с автоматической фотофиксацией нарушений ПДД. Обеспечивается возможность передачи информации на сервер Центра обработки данных (ЦОД).

Комплексы позволяют формировать базу данных нарушителей, автоматически распознавать государственные регистрационные знаки транспортных средств, проверять их по различным федеральным и региональным базам. Отличительная особенность фоторадарных комплексов – исключение инспектора ДПС из процесса фиксации нарушения.

4. Система автоматизированного весогабаритного контроля.

Автомобильный весовой контроль анализирует вертикальные силы воздействия оси (группы осей) в движении на дорожное полотно. Также система весового контроля на дорогах определяет полную массу транспортного средства, скорость его движения и расстояния между осями. Функциональные возможности такого оборудования позволяют выполнять проверку автомобиля, движущегося с достаточно высокой скоростью. При этом дорожный весовой контроль никак не ограничивает проезд всех остальных транспортных средств, движущихся в общем потоке. Передача данных (результатов измерений) осуществляется посредством беспроводной связи или по оптоволоконному кабелю.


Система весового контроля на дорогах состоит из следующих элементов представленных на рисунке 56.

Рисунок 56 - Система весового контроля на дорогах

 
 

Картограмма представленных выше проектируемых систем фотовидеофиксации нарушений ПДД изображена на рисунке 57.

 

Рисунок 57 – Картограмма проектируемых систем фотовидеофиксации нарушений ПДД

Для информирования водителей о возможной фиксации нарушений ПДД стационарными автоматическими средствами на данном участке дороги применяют табличку 8.23 "Фотовидеофиксация" со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

Для дублирования знака дополнительной информации (таблички) 8.23. допускается применять разметку 1.24.4.

Разметку 1.24.4 наносят в том же поперечном сечении дороги со знаком 8.23. На многополосных дорогах разметку 1.24.4 наносят на каждой полосе, за исключением случаев, когда фиксация осуществляется по выделенной полосе.

Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и числа погибших и пострадавших в них людей является первоочередной задачей Госавтоинспекции. Существенный вклад в эту деятельность вносит функционирование автоматических комплексов фотовидеофиксации, способствующих предупреждению правонарушений в области дорожного движения, а также влияющих на дисциплину водителей.

Необходимо отметить, что в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях закреплен особый порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения, зафиксированные средствами автоматической фиксации. Так, в случае фиксации административного правонарушения камерами, работающими в автоматическом режиме, к ответственности привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В Госавтоинспекциях отмечают, что функционирование на российских дорогах систем управления дорожным движением и комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения – перспективные направления в области обеспечения безопасности дорожного движения, которые помогают службе наиболее эффективно выполнять задачи по профилактике и снижению уровня дорожно-транспортного травматизма на дорогах страны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: