определяется по формуле:
, =61543*0,15\100=92чел.–ч (3.46)
где: СТР – доля постовых или цеховых работ в % от общего объема постовых
работ ТР (Принимается по данным Приложения 1).
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав
определяется по формуле:
, =66626+61543=128168чел.–ч (3.47)
3.8 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на
объекте проектирования
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется
по формуле:
=35807\2070=17 (3.48)
= 35807\1820 =20 (3.49)
где: РЯ – число явочных, технологически необходимых рабочих или кол-во рабочих мест,
чел
РШ – Штатное число производственных рабочих, чел
ТГi – годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного
специализированного поста или линии диагностирования,чел.-ч
ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный).ч
ФРШ – годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с
учетом отпуска, невыхода на работу по уважительным причинам.,ч
Годовой производственный фонд рабочего времени расчитывается или принимается по нормативным источникам (см. Приложение 2 Методических указаний).
Таблица 3.2.
Расчетные показатели по объекту проектирования
№ п/п | Наименование показателя | Условное обозначение | Единица измерения | Величина показателя | |
расчетная | принятая | ||||
1. | Годовая производственная программа | NГi | обслуживаний | ЕО-495 ТО-1-124 ТО-2-0,19 Д-1-0,19 Д-2-0,22 | ЕО-495 ТО-1-124 ТО-2-0,19 Д-1-0,19 Д-2-0,22 |
2. | Сменная производственная программа | NCMi | обслуживании | ЕО-495 ТО-1-124 ТО-2-0,19 Д-1-0,19 Д-2-0,22 | ЕО-495 ТО-1-124 ТО-2-0,19 Д-1-0,19 Д-2-0,22 |
3. | Общая годовая трудоемкость работ в зоне ТО | ∑ТГТО | чел.-ч | ||
4. | ОГ пая годовая трудоемкость работ ТР | ТГТР | чел.-ч | ||
5. | Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования: | — | — | ______ | _______ |
в зонах ТО | ТГЕО | чел.-ч | |||
ТГ1 | чел.-ч | ||||
ТГ2 | чел.-ч | 247,79 | |||
в зоне диагностики | ТГД1 | чел.-ч | |||
ТГД2 | чел.-ч | 20,532 | |||
на постах ТР | ТГ 1ТР | чел.-ч | |||
в цехах (участках) | ТГТР(пост) | чел.-ч | |||
6. | Количество производственных рабочих по объекту проектирования: | — | — | ___ | __ |
Явочная | Ря | чел. | |||
Штатная | Рш | чел. |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Целью данного раздела курсового проекта является разработка вопросов организации работы объекта проектирования. За исключением п. 4.1. данного раздела все остальные разрабатываются только применительно к тому объекту проектирования, который указан в задании на проектирование.
В организационной части предполагается решение следующих задач:
- выбор метода организации производства ТО.и ТР в АТП;
- выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;
- схема технологического процесса на объекте проектирования •
- выбор режима работы производственных подразделений;
- расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики;
- распределение исполнителей по специальностям и квалификации;
- подбор технологического оборудования;
- расчет тлюшводственной плошади объекта проектирования;
- составление плана размещения технологического оборудования на объекте проектирования.
4.1. ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
ТО И ТР НА АТП
В данном параграфе необходимо:
- дать обоснование принятого метода организации производства ТО и ТР на АТП;
- описать его организационные принципы;
- привести схему управления производством ТО и объектом проектирования.
Среди прочих методов организации ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП. осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.
2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных -подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО,ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.
3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:
- комплекс технического обслуживания и диагностики;
- комплекс текущего ремонта;
- комплекс ремонтных участков.
4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов; узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта) осуществляется централизовано комплексом подготовки производства.
5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
Схема централизованного управления производством при методе технологических комплексов приведена в Приложении 3.
Примеры схем управления объектами проектирования по ТО и ТР представлены в Приложении 4.
4.2. ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА НА ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Решение указанной задачи осуществляется для проектов по техническому обслуживанию и зоне текущего ремонта.
В данном параграфе следует обосновать один из методов организации технологи
ческого процесса и ремонта и кратко раскрыть его сущность.
В проектах по зонам технического обслуживания выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида ТО. В зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов,
Метод универсальных постов для организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Метод специализированных постов принимается для средних и крупных АТП, в которых эксплуатируется подвижной состав. По рекомендации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО - 50, для ТО-1 – 12÷15, для ТО-2 – 5÷6 обслуживании однотипных автомобилей.
В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.
При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным является лоточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению.удовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.
В проектах по зоне текущего ремонта технологический процесс может быть
организован методом универсальных или специализированных постов.
Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТП.
Метод специализированных постов находит все большее распространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.
4.3. СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
В данном параграфе необходимо'раскрыть содержание технологического процесса технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта на объекте проектирования.
Для проектов по техническому обслуживанию и диагностике описание последовательности работ следует начать с момента поступления автомобиля на КТП и закончить его выходом с КТП. Для раскрытия содержания технологического процесса необходимо указать виды работ (операций) и их порядок при выполнении технического обслуживания и диагностики.
Для проектов по текущему ремонту описание технологического процесса следует начать с постановки автомобиля в зону ТР и снятия агрегата л кончить постановкой отремонтированного агрегата на автомобиль. Для раскрытия содержания технологического процесса ТР необходимо указать виды работ (операций) и их порядок.
Последовательность видов работ или операций технологического процесса после еб описания необходимо представить в виде схемы.
Примеры оформления схем технологических процессов представлены в Приложениях 5 и 6.
4.3. ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.
При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:
- количество рабочих дней в году;
- сменность работы;
- время начала и окончания работы.
Количество рабочих дней в году (Дрг= 253, 305 или 365) для объекта проектирования принимается по режиму работы автомобилей на линии с учетом рекомендаций, изложенных в [ 2 ] и представленных в Приложениях 7 и 8 настоящих Методуказаний.
Сменность объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь, устанавливается с учетом режима работы автомобилей на линии и основывается на рекомендациях [ 2 ], представленных в Приложении 7 настоящих Методуказаний
Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на основе принятого количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смены (Тем)-и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь.
Для наглядного представления принятых решений следует составить совмещенный график работы автомобилей и подразделений ТО и ТР. Пример такого графика для одного из вариантов показан в Приложении 9.