Годовая трудоемкость работ по зоне ТР и ремонтным цехам (участкам)




определяется по формуле:

, =61543*0,15\100=92чел.–ч (3.46)

где: СТР – доля постовых или цеховых работ в % от общего объема постовых

работ ТР (Принимается по данным Приложения 1).

 

Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав

определяется по формуле:

, =66626+61543=128168чел.–ч (3.47)

 

3.8 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на

объекте проектирования

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется

по формуле:

=35807\2070=17 (3.48)

= 35807\1820 =20 (3.49)

где: РЯ – число явочных, технологически необходимых рабочих или кол-во рабочих мест,

чел

РШ – Штатное число производственных рабочих, чел

ТГi – годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного

специализированного поста или линии диагностирования,чел.-ч

ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный).ч

ФРШ – годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с

учетом отпуска, невыхода на работу по уважительным причинам.,ч

 

Годовой производственный фонд рабочего времени расчитывается или принимается по нормативным источникам (см. Приложение 2 Методических указаний).

 

 

Таблица 3.2.

Расчетные показатели по объекту проектирования

  № п/п     Наименование пока­зателя     Условное обозначе­ние     Единица измере­ния Величина показателя  
расчетная принятая
1.   Годовая производст­венная программа NГi обслуживаний ЕО-495 ТО-1-124 ТО-2-0,19 Д-1-0,19 Д-2-0,22 ЕО-495 ТО-1-124 ТО-2-0,19 Д-1-0,19 Д-2-0,22
2. Сменная производст­венная программа NCMi обслуживании ЕО-495 ТО-1-124 ТО-2-0,19 Д-1-0,19 Д-2-0,22 ЕО-495 ТО-1-124 ТО-2-0,19 Д-1-0,19 Д-2-0,22
3.   Общая годовая тру­доемкость работ в зоне ТО ∑ТГТО чел.-ч      
4.   ОГ пая годовая тру­доемкость работ ТР ТГТР чел.-ч      
  5.   Годовая трудоем­кость работ по объек­ту проектирования:   —   — ______     _______
  в зонах ТО   ТГЕО чел.-ч    
ТГ1 чел.-ч    
ТГ2 чел.-ч 247,79  
в зоне диагностики ТГД1 чел.-ч    
ТГД2 чел.-ч 20,532  
на постах ТР ТГ 1ТР чел.-ч    
в цехах (участках) ТГТР(пост) чел.-ч    
    6.   Количество производственных рабочих по объекту проекти­рования: ___   __  
Явочная Ря чел.    
Штатная Рш чел.    

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Целью данного раздела курсового проекта является разработка вопросов организации работы объекта проектирования. За исключе­нием п. 4.1. данного раздела все остальные разрабатываются только применительно к тому объекту проектирования, который указан в за­дании на проектирование.

В организационной части предполагается решение следующих задач:

- выбор метода организации производства ТО.и ТР в АТП;

- выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;

- схема технологического процесса на объекте проектирования •

- выбор режима работы производственных подразделений;

- расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики;

- распределение исполнителей по специальностям и квалификации;

- подбор технологического оборудования;

- расчет тлюшводственной плошади объекта проектирования;

- составление плана размещения технологического оборудова­ния на объекте проектирования.

 

4.1. ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

ТО И ТР НА АТП

 

В данном параграфе необходимо:

- дать обоснование принятого метода организации производства ТО и ТР на АТП;

- описать его организационные принципы;

- привести схему управления производством ТО и объектом проектирования.

Среди прочих методов организации ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на фор­мировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением цен­трализованного управления производством (ЦУП).

Основные организационные принципы этого метода заключа­ются в следующем:

1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП. осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.

2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на техно­логическом принципе формирования производственных -подразделе­ний (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО,ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполня­ется специализированными подразделениями.

3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выпол­няющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:

- комплекс технического обслуживания и диагностики;

- комплекс текущего ремонта;

- комплекс ремонтных участков.

4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабо­чих мест, мойка агрегатов; узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта) осуществляется централизовано комплексом подготовки производства.

5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

Схема централизованного управления производством при мето­де технологических комплексов приведена в Приложении 3.

Примеры схем управления объектами проектирования по ТО и ТР представлены в Приложении 4.

 

4.2. ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

ПРОЦЕССА НА ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Решение указанной задачи осуществляется для проектов по тех­ническому обслуживанию и зоне текущего ремонта.

В данном параграфе следует обосновать один из методов орга­низации технологи

ческого процесса и ремонта и кратко раскрыть его сущность.

В проектах по зонам технического обслуживания выбор ме­тода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида ТО. В зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов,

Метод универсальных постов для организации технического об­служивания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

Метод специализированных постов принимается для средних и крупных АТП, в которых эксплуатируется подвижной состав. По ре­комендации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно орга­низовать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО - 50, для ТО-1 – 12÷15, для ТО-2 – 5÷6 обслуживании однотипных автомобилей.

В противном случае должен быть применен либо метод тупико­вых специализированных постов, либо метод универсальных постов.

При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрес­сивным является лоточный, т.к. он обеспечивает повышение произво­дительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению.удовой и технологической дисцип­лины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способ­ствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

В проектах по зоне текущего ремонта технологический про­цесс может быть

организован методом универсальных или специали­зированных постов.

Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТП.

Метод специализированных постов находит все большее рас­пространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифи­цированных исполнителей, повысить качество ремонта и производи­тельность труда.

 

4.3. СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

В данном параграфе необходимо'раскрыть содержание техноло­гического процесса технического обслуживания, диагностики или те­кущего ремонта на объекте проектирования.

Для проектов по техническому обслуживанию и диагностике описание последовательности работ следует начать с момента поступ­ления автомобиля на КТП и закончить его выходом с КТП. Для рас­крытия содержания технологического процесса необходимо указать виды работ (операций) и их порядок при выполнении технического обслуживания и диагностики.

Для проектов по текущему ремонту описание технологического процесса следует начать с постановки автомобиля в зону ТР и снятия агрегата л кончить постановкой отремонтированного агрегата на ав­томобиль. Для раскрытия содержания технологического процесса ТР необходимо указать виды работ (операций) и их порядок.

Последовательность видов работ или операций технологическо­го процесса после еб описания необходимо представить в виде схемы.

Примеры оформления схем технологических процессов пред­ставлены в Приложениях 5 и 6.

 

4.3. ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Работа производственных подразделений, занятых в АТП тех­ническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, долж­на быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования вы­полнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:

- количество рабочих дней в году;

- сменность работы;

- время начала и окончания работы.

 

Количество рабочих дней в году (Дрг= 253, 305 или 365) для объекта проектирования принимается по режиму работы автомобилей на линии с учетом рекомендаций, изложенных в [ 2 ] и представлен­ных в Приложениях 7 и 8 настоящих Методуказаний.

Сменность объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь, устанавливается с учетом режима работы автомобилей на линии и ос­новывается на рекомендациях [ 2 ], представленных в Приложении 7 настоящих Методуказаний

Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на ос­нове принятого количества рабочих дней в году, что позволяет опре­делить продолжительность смены (Тем)-и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь.

Для наглядного представления принятых решений следует со­ставить совмещенный график работы автомобилей и подразделений ТО и ТР. Пример такого графика для одного из вариантов показан в Приложении 9.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: