Иисус - истинный Первосвященник




КРОВЬ ЗА ЗАВЕСОЙ

Хотя Послание к Евреям в большой степени игнорировалось как христианскими богословами, так и рядовыми христианами, оно содержит некоторые самые важные, основополагающие библейские доктрины. Духовные вопросы, лишь вскользь упомянутые другими писателями Библии, полностью раскрыты автором Послания к Евреям.

Для этого пренебрежения существуют, наверное, две причины. Прежде всего, это послание в большой степени опирается на образы и прототипы Ветхого завета. По-видимому, многие современные христиане полагают, что это не согласуется с настроением евангельской свободы, провозглашаемой в других посланиях апостола Павла.

Во-вторых, этой книги могут остерегаться в связи с тем, что она содержит некоторые очень ясные утверждения, которые, похоже, противоречат позициям, занимаемым большинством христиан-протестантов. В эту книгу включены три таких спорных области. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что они не имеют почти никакого отношения друг к другу, в действительности, они очень тесно взаимосвязаны. Человеческая природа Христа, Его служение как Первосвященника в небесном святилище и вопрос о совершенстве - вот три связанных одна с другой истины, содержащихся в Послании к Евреям.

Две первые главы в целом посвящены положению и природе Христа до и после Его воплощения. Начиная с третьей главы говорится о роли Иисуса как истинного Первосвященника, и эта роль сравнивается со служением земных священников. Эта тема продолжается на протяжении последующих десяти глав, и в этих главах слово "совершенный" или его формы используются девять раз.

А теперь давайте попробуем понять, каким образом эти три нити учения - человеческая природа Христа, Его первосвященство и совершенство народа Божьего, - в действительности, оказываются частью одной великой истины.

Многих исследователей озадачивало то, что во второй главе Павел дает обстоятельное объяснение полного принятия Христом падшей человеческой природы. Он делает весьма недвусмысленные заявления, идущие гораздо дальше любых других богодухновенных описаний воплощения. В 11 стихе говорится, что "и Освящающий, и освящаемые, все одного происхождения; поэтому Он не стыдится называть их братиями" (английский перевод, а также современный русский - прим. ред.). Иными словами, Христос принял на Себя такое же тело, каким обладают Его человеческие братья. Как Освящающий (Христос), так и освящаемые (люди) - все имеют одно происхождение и потому воистину могут быть названы братьями. Эта истина еще более ярко предстает в 14 стихе, где сказано: "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные". И затем следует самое сильное утверждение из всех, такое, которое может быть сделано только под прямым вдохновением Божьим: "Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа" (стих 17).

Павел осмеливается говорить, что для Христа было почти обязанностью стать через Свое физическое рождение таким же, как все члены человеческой семьи, которую Он пришел спасти. Такая смелость, несомненно, основывалась на его совершенной уверенности, что он передает мысли Самого Бога.

Обратите, пожалуйста, внимание на то, как этим закладывается основание для последующих глав. Здесь мы находим богословское обоснование первосвященства Христа в небесном святилище. Он должен был стать человеком, чтобы быть "милостивым и верным первосвященником". Ему необходимо было пережить то, что переживаем мы, чтобы надлежащим образом представлять нас пред престолом Отца. "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (К Евреям 4:15).

Некоторые отрицают, что святая природа Христа могла когда-либо испытывать искушения от обольщений или приманок этого мира. Им следует напомнить, что Иисус добровольно отказался использовать Свою божественность, когда Он жил среди людей. Нет никаких сомнений в Его совершенном безгрешии, но Он воспринял "не природу ангелов, но семя Авраамово" (К Евреям 2:16, современный перевод).

Могла ли эта природа быть искушаемой? Конечно, могла. Мы знаем это, поскольку сами обладаем той же природой. Мы не можем и не осмеливаемся вторгаться в тайны, которые нам не открыты, но в отношении того, что для нас открыто, мы можем быть уверены. Он испытывал те же искушения, которые переживаем, сражаясь с лукавым, и мы.

Как причастник нашей плоти и крови, Он познал, что такое горе, скорби и разочарования, которыми обычно отягощена человеческая жизнь. Он никоим образом не использовал Свою божественную силу, чтобы избежать немощей человеческой природы. Но при этом Он не согрешил даже в мыслях.

Не удалило ли Его это безгрешие настолько далеко от нас, что мы не можем надеяться обрести подобную победу над грехом? Нет, не удалило. Библия содержит десятки заверений о том, что мы можем победить подобно тому, как победил Он. Мы можем иметь "ум Христов" (К Филиппийцам 2:5), "исполниться всею полнотою Божией" (К Ефесянам 3:19) и стать "причастниками Божеского естества" (2 Петра 1:4).

Чистое и святое отвращение ко греху, которое было свойственно нашему благословенному Господу от момента Его рождения, через веру в Бога может стать опытом жизни каждого возрожденного, исполненного Духом христианина. Иисус постоянно подтверждал Свою полную зависимость от Отца во всем, что Он делал или что говорил. Он сознательно ограничил Себя тем, чего можно достичь через молитву, веру и посвящение - каналы, открытые и каждому из нас.

Иисус - истинный Первосвященник

Весь этот план победы над грехом является неотъемлемой частью прекрасного служения Христа как Первосвященника, к описанию которого Павел переходит далее. Обращаясь к христианам из иудеев - людям, всецело доверявшимся ветхозаветным церемониям спасения, апостол решает использовать эти хорошо им известные обряды для указания "нового и живого" пути ко спасению через Христа.

Терпеливо повторяет он знакомые предписания относительно избрания и посвящения людей на левитское священство. Со многими деталями описывает он служение священников в скинии, в ходе которого они кропили кровью жертвенных животных во Святом, символически делая там запись о грехах. Перечислены даже предметы, находившиеся в обоих отделениях земного святилища (К Евреям 9:1-5). Апостол напоминает своим читателям, что все это было скопировано Моисеем по образцу, показанному ему на горе (К Евреям 8:5).

Мы теперь переходим к 9 и 10 главам Послания к Евреям, которые содержат наиболее яркие параллели между образами и их прототипами. Здесь мы начинаем понимать, почему Павел уделил так много внимания деталям той скинии, которая впервые была построена в пустыне. Все, что совершалось священниками во Святом и во Святом святых земного святилища, было тенью, указывающей на то, что должен был совершать Христос как истинный Первосвященник в небесном святилище. Павел говорит: "Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища я скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек" (К Евреям 8:1, 2).

Затем в первых десяти стихах 9 главы Послания он делает обзор ежедневного служения, по очереди совершавшегося священниками в первом отделении, а также особых, приводящих в трепет действий, которые первосвященник совершал во Святом святых в День примирения.

На то, что происходило во втором отделении, Павел обращает особое внимание: "В первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния" (К Евреям 9:6-8).

Эти слова открывают нечто очень важное. Утверждается, что Дух Святой использует обряды древнего святилища для того, чтобы объяснить нам что-то о его небесном оригинале. Дух также свидетельствует, что путь в небесное святилище мог быть открыт только после того, как земное святилище выполнило свое предназначение.

Поразмыслим над вопросом: для чего автор затрачивает так много времени на описание конкретных деталей того служения, которое совершалось священниками в обоих отделениях земной скинии? И почему он столь торжественно заверяет, что посредством этого имеющего две фазы служения Дух Святой указывает на нечто особенное? Потому, что сразу же после этого он начинает описывать подобные же действия, которые Иисус должен совершать в обоих отделениях небесного святилища: "Христос, Первосвященник будущих благ... не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" (К Евреям 9:11, 12).

На месте слова, переведенного как "святилище", в греческом оригинале стоит слово "та хагиа", являющееся формой множественного числа и означающее "святые места". Следовательно, апостол Павел буквально утверждает, что Иисус должен был внести Свою кровь в оба отделения (святые места) истинной скинии на небесах и начать там совершать служение нашего спасения. Та же форма множественного числа используется и в 24 стихе: "Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище (та хагиа), по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие" (К Евреям 9:24).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: