Материально-техническая оснащенность




Занятия проводятся в просторном игровом помещении с ковровым покрытием, оснащенным учебным, методическим, техническим и игровым оборудованием (таблица 4).

Таблица 4

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количественные показатели
Печатные пособия и игрушки
1. Наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы Сюжетно-образные игрушки в соответствии с тематикой Развивающие игрушки (кубики, пирамидки и др.) Настольные дидактические игры Раздаточный бланковый материал Д Д Д Д Д Д К
Технические средства обучения
2. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок Мультимедийный проектор Компьютер (ноутбук) Экран Телевизор (по возможности) Сканер (по возможности) Принтер (по возможности) Фотокамера цифровая (по возможности) Музыкальный центр, набор музыки для релаксации на СD. Компьютерная система индивидуального сопровождения «Лонгитюд».   Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д
Экранно-звуковые пособия
3. Видеофильмы, соответствующие тематике Слайды Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике занятий Д Д Д
Материальное оборудование игровой комнаты
4. Детские столы 1-2 местные с комплектом стульев Шкафы для хранения литературы, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Мячи - гиганты Тактильно-световая пузырьковая труба. Ковер «Млечный путь». Мягкие мячи-ежи и мячи-гиганты. Мягкий конструктор. «Световой колодец». «Световые панно». «Сухой бассейн». «Игровой туннель». К Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д

 

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

· Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на группу);

· К – полный комплект (на каждого ребенка).

Требования к информационной обеспеченности учреждения: доступность и качество сети Интернет, библиотека с фондом литературы по специальному (коррекционному) образованию, по психолого - педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста, по организации эффективного психолого - педагогического воздействия на участников образовательного процесса.

Учебные и методические материалы (литература)

1. Борисенко М.Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н.А. Учимся слушать и слышать. - Спб.: «Паритет», 2003.

2. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб.,1999.

3. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. Учебно-методическое пособие. – СПб.:» ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.

4. Грибова О.Е. Технологии организации логопедического обследования; метод. пособие/ О.Е. Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2005.

5. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работников ДОУ / Авт. – сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2008.

6. Диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов педагогических вузов по курсу «Психолого-педагогическая диагностика детей»/ Авт. – сост. Э.Д. Гейци.

7. Жукова, О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста/ 2-е изд.. М.: Айрис-пресс, 2007.

8. Картушина М.Ю.Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-4 лет. –М.: Сфера, 2008.

9. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2008.

10. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.

11. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога/Е.А. Стребелева. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2008.

12. Крюкова С.В. Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3- 6 лет. – М.: Генезис, 2007.

13. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – Спб.: Изд-во «Речь», 2002.

14. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: Детсво-Пресс, 2004.

15. Соколова Ю.А. Игры с пальчиками. М., 2005.

16. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

17. Фопель К. Привет глазки! Подвижные игры для детей 3- 6 лет: Пер. с нем. – М.:Генезис, 2005.

18. Фопель К. Привет ручки! Подвижные игры для детей 3- 6 лет: Пер. с нем. – М.:Генезис, 2005.

19. Фопель К. С головы до пят. Подвижные игры для детей 3- 6 лет: Пер. с нем. – М.:Генезис, 2005.

20. Чистякова М.И. Психогимнастика. М.; Просвещение, 1990.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: