Педагог. Возьмите в одну руку карандаш, а другую, свободную ладошку положите на серединку листа. Аккуратно обведите каждый пальчик. И вот у каждого получилась нарисованная ладошка. Пальчикам можно нарисовать глазки, ротик, носик. А теперь обведем свою ножку. Посчитаем, сколько пальчиков у вас на ручках, сколько на ножках.
Какие у вас ладошки маленькие, ножки маленькие! И вы такие маленькие и единственные и любимые.
Релаксационное упражнение.
Педагог.
Очень дружно мы шагали,
Топ, топ, топ, топ!
(показывают на себе части тела, упоминаемые в тексте)
Наши ноженьки устали,
Наши рученьки устали,
Наши глазоньки устали,
Наши щечки устали,
Наши ротики устали,
Мы тихонько полежим
И немножко помолчим.
Мамы вместе с детьми укладывается на ковер (релаксация под спокойную музыку). Мамы делают массаж своим деткам.
Прощание.
- А теперь домой спешим
До свиданья, малыши!
Занятие № 4
«Волшебные краски»
Цель: развитие воображения, символических представлений, креативности; гармонизация эмоционального состояния.
Коррекционно-образовательные задачи: расширить словарный запас, учить называть детенышей животных и птиц, как подает голос определенное животное, употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы, учить работать в команде, следовать правилам игры.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать самоуважение детей, осознание собственной уникальности, формировать представления о схеме тела, развивать тактильную чувствительность, мыслительные операции, мелкую моторику, речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный фон,воспитывать доброжелательные отношения.
Оборудование: запись таинственной сказочной музыки, волшебная палочка, жидкая гуашь; мука; соль; масло подсолнечное; клей ПВА; вода; пластмассовые баночки 0,5 л; ветошь для обтирания рук; клеенка; картон прессованный; небольшой таз с водой для каждого ребенка, небольшие игрушки животных, помещающихся в «волшебный мешочек; аудиокассета с записью спокойной музыки.
Ход занятия
«Приветствие».
Педагог. Здравствуйте, ребята. Кто сегодня здесь? И Полина здесь, и Маща здесь… Все здесь!
«Волшебное кольцо».
Педагог. Сегодня я хочу предложить вам самим стать волшебниками и отправиться в сказочное путешествие в волшебную страну. (Звучит таинственная сказочная музыка, зажигаются огни на световых панно). Но в эту страну можно попасть только с помощью волшебного кольца, которое мы сейчас будем передавать друг другу».
Дети по кругу передают друг другу кольцо (желательно перстень с массивным и красивым камнем).
«Волшебные краски»
Педагог. Вот мы с вами и в волшебной стране. Каждый из вас превратился в маленького волшебника. А ведь у каждого волшебника есть какие-то волшебные вещи, верно? На прошлом занятии мы говорили с вами, какие у вас чудесные ручки. Какие они полезные, послушные. Сегодня мы все вместе создадим своими ручками волшебство — волшебные краски, чтобы в сказочной стране всегда царило хорошее сказочное настроение. Вы готовы приступить к работе? Тогда начнем. Вот наш сказочный поднос со всеми необходимыми вещами (на подносе стоит мука в стаканчиках, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА). Возьмите в руки стаканчик с мукой. Давайте познакомимся с ней, размешайте ее ручками. Какая мука на ощупь? (мягкая, холодная). Дайте ей частичку своего тепла, вдохните в нее волшебную силу, и она станет тепленькой. У кого уже тепленькая? Теперь мы добавим соль. Возьмите пятью пальчиками и смешайте с мукой. Мука никогда не встречалась с солью, она ее боится. Надо их подружить. Перемешиваем. А теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир и снова все хорошенечко перемешиваем (каждому ребенку на ладошку наливаем столовую ложку масла). Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск. Теперь будем добавлять «живую воду», чтобы у нас получилась настоящая волшебная краска. Подружите воду с содержимым нашего сосуда, перемешайте хорошо, чтобы у нас получилась настоящая волшебная краска. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться (добавляем воду, чтобы тесто было жидким до густоты сметаны). Теперь мы добавим клей ПВА, чтобы наши картины были прочными и хорошо приклеились к картону. Снова хорошо перемешиваем. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. Выберите себе гуашь, которая вам нравится, и добавьте немножко в краску.
Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили Волшебные краски. Это краски для всех. Давайте поставим их в центр. Сейчас мы испробуем наши Волшебные краски, и нарисуем нашу сказочную страну. Выбирайте себе материал, на котором будете рисовать. Внимательно слушайте музыку и рисуйте то, что вы чувствуете.
Рисование «Мои ручки». Детям предлагается прессованный картон разного размера, включается спокойная музыка, и дети рисуют руками, отпечатывают свои ладошки.
Педагог. Какие прекрасные картины у нас получились! Они все такие разные, потому что и мы с вами тоже все разные. В этом наша исключительность и непохожесть друг на друга. А таким людям никогда не бывает скучно вместе.
Педагог. Мы славно потрудились. Наши послушные ручки устали. Мамочки, погладьте ручки вашим деткам.Глазки наши тоже устали. Давайте выполним гимнастику для наших глазок.