Хукм всему миру в вопросе дара -джахилия погрязающая в ширке 13 глава




Абд ар-Раззак бин Абд аль-Мухсин аль-Бадр
Доказательства Единобожия

Аллаху а`лам

 

41. Как переводится «таухид аль-улюхия» и что означа-ет?
Таухид ль-улухия– это единобожие в поклонение. Исправное соблюдение этого единобожия – это выполнение свидетельства «нет божества, кроме Аллаха». Оно состоит из отрицания и утверждения. Под отрицанием здесь подразумевается отказ от посвящения какого-либо обряда поклонения кому-либо, кроме Аллаха. А под утверждением здесь подразумевается искреннее посвящение всех форм поклонения только Великому и Возвышенному Аллаху так, как Он приказал это делать устами Своих посланников. Большинство коранических аятов связаны именно в этим единобожием, и именно оно было причиной противостояния между посланниками и их народами:

«Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» (Сура «Сад», аят 5)

Абд ар-Раззак бин Абд аль-Мухсин аль-Бадр "Докозательство единобожия"

42. Перечислите два доказательства, которые утверждают «таухид аль-улюхия».
К аятам, указывающим на эту составляющую единобожия, относятся слова Всевышнего: «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех…» (Сура «Мухаммад», аят 19);

«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (Сура «ан-Нахль», аят 36);

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (Сура «аль-Анбийа», аят 25);

«Спроси тех посланников, которых Мы отправили до тебя, сделали ли Мы помимо Милостивого других богов, которым можно поклоняться?» (Сура «аз-Зухруф», аят 45);

«Скажи: «Мне внушено в откровении, что ваш Бог – Бог Единственный. Не станете ли вы мусульманами?» (Сура «аль-Анбийа», аят 108).

В этом прекрасном аяте Аллах сообщил, что все ниспосланное Пророку, мир ему и благословение Аллаха, в откровении сводится к этому единобожию, потому что свидетельство «нет божества, кроме Аллаха», охватывает все Писание целиком. Это объясняется тем, что оно требует повиновения Аллаху путем поклонения Ему одному. Это включает в себя все убеждения, повеления и запреты, а также вытекающие из этого вознаграждение и наказание. Аятов об этом единобожии тоже много
Абд ар-Раззак бин Абд аль-Мухсин аль-Бадр "Докозательство единобожия"

43. Как переводится «таухид аль-асма уа ас-сыфат» и что означает?

Таухид аль асма вас сыфат- Таухид в именах и атрибутах-единость Аллаха(Всемогущ Он и Велик)в именах и атрибутах.
Раб Всевышнего убежден в том, что нет подобного Ему в именах и атрибутах Его.

44. Перечислите два доказательства, которые утвержда-ют «таухид аль-асма уа ас-сыфат».
Этот вид таухида зиждется на 2-х основах:

1.Доказательстве.
Утверждение установленного для Себя Аллахом в Коране и потвержденного пророком(да благословит его Аллах и приветствует)прекрасных имен и высших атрибутов,в подобающей Его величию и достоинству форме, т.е. без толкования смысла,искажения сущности,видоизменения и т.д.
2.Чистоте.
То есть очищение Aллаха от всех недостатков и отвержение всего того, что Он отверг для себя из несовершенных атрибутов. Доказательством этому служат слова Всевышнего "И не похож Он ни на кого,Он Слышащий,Видящий" и установил для Себя, достойные лишь Его совершенные атрибуты.

45. Как переводится слово «ширк» и что оно означает?

Ширк (от араб. شرك‎‎ «шарик» — товарищ) — в исламе буквально: придание Аллаху товарищей (равных) или поклонение чему-либо помимо Аллаха, часто переводится как многобожие. Следствие и одно из основных проявлений куфра. Носитель ширка — мушрик.

46. Перечислите вида «ширка» с четырьмя примерами каждого вида.

Многобожие"ширк" бывает двух видов:

Первый вид - это абсолютное, большое многобожие, которое ставит человека вне религии, и если он не покается в нем и не откажется от этого, то после смерти будет вечно мучиться в аду. Такое многобожие подразумевает совершение действий, связанных с поклонением кому-либо помимо Аллаха как, например, обращение со словами мольбы не к Нему, или жертвоприношения и приношение обетов не Аллаху, а могилам святых, джиннам и шайтанам, ощущение чувства страха перед покойными, джиннами или шайтанами, которые якобы могут повредить человеку или наслать на него болезнь, или обращение с просьбами об удовлетворении своих нужд или утолении скорби не к Аллаху, то есть к единственному, кто может помочь в этом, а к тем, кто ничего сделать не в состоянии (подобные вещи совершаются ныне вокруг гробниц авлияъ. Всевышний же сказал:

"И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не вредит им и не помогает, и говорят: "Это - наши заступники перед Аллахом" ("Йунус", 18).

Второй вид - это частичное, малое многобожие, которое не ставит человека вне религии, но вредит его единобожию, умаляет его и может вести к большому многобожию. Оно делится на два вида:

Вид первый: явное многобожие, которое выражается в словах и делах. Словами, относящимися к малому многобожию, могут быть клятвы человека, который клянется не Аллахом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поклявшийся не Аллахом впал в неверие и многобожие" (Этот хадис передал ат-Тирмизи).

Кроме того, сообщается, что когда один человек сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: "Как пожелал Аллах и ты", - Пророк возразил ему: "Ты приравнял меня к Аллаху!? Впредь говори: "Как пожелал Аллах" – один лишь. (Этот хадис приводит ан-Насаи).

Иногда еще говорят:
"Если бы не Аллах и такой-то". Было бы правильно говорить: "Как пожелал Аллах, а потом такой-то", или: "Если бы не Аллах, а потом такой-то", ибо слово "потом" расставляет все по своим местам, указывая на то, что воля раба является вторичной по отношению к воле Аллаха, как сказал об этом Всевышний:

"Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров (т.е. ваше желание зависит от желания Аллаха)" ("Скручивание", 29).

Что же касается союза "и", когда необходимо указать на абсолютное объединение и соучастие, то он не указывает на какой-либо порядок и подчиненность одного другому как, например, в таких фразах: "Для меня только Аллах и ты" или: "Это благодаря Аллаху и тебе" и так далее.

Что касается действий малого многобожия, то к ним относится ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или предотвращения ее, подвешивание амулетов из боязни дурного глаза или влияния джиннов. Если подобные действия человек совершает будучи убежденным в том, что они являются только лишь причиной отвода бед, но сами по себе не отводят, а фактически отводит Аллах именно в этом случае, они относятся к малому многобожию, так как на самом деле Аллах не сделал их причиной для данной цели. А если же человек совершает их будучи убежденным в том, что подобные действия сами по себе способны предотвращать беду или избавлять от нее, то это уже большое многобожие, так как подобное свидетельствует о том, что человек полагался и надеялся на другого помимо Аллаха.

Второй вид малого многобожия - это скрытое многобожие, которое проявляется в желаниях и намерениях, обусловленных неискренностью и стремлением к славе, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее к Аллаху, но желанием слышать в свой адрес похвалы от людей, например, совершает молитву или раздает милостыню ради похвал или когда человек поминает Аллаха или читает Коран красивым голосом, чтобы это услышали люди и похвалили его. Когда подобная показуха примешивается к какому-нибудь делу, она делает его недействительным, ибо Аллах Всевышний сказал:

"И кто надеется встретить своего Господа, пусть творит благие дела и в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему никого" ("Пещера", 110).

Обращаясь к своим сподвижникам, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал: "Более всего я опасаюсь, что вы станете впадать в малое многобожие". Они спросили его: "А что такое малое многобожие?" Он ответил: "Это совершение чего либо на показ" (Этот хадис приводят Ахмад, ат-Табарани и ал-Багави в "Комментарии к Сунне").

К этому же относятся обрядовые действия, совершаемые ради мирских благ, например, если человек совершает хадж, работает муэдзином или имамом из-за денег, и то же самое относится к изучающим шариатские науки или отправляющимся на священную войну ради этого. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама и несчастен раб одежды, который, когда ему дают, бывает доволен, а когда не дают, то начинает негодовать"

Имам Ибн ал-Кайим, да помилует его Аллах, сказал:

"Что касается многобожия в желаниях и намерениях, то это безбрежное море и мало кто может спастись от него. Если человек делает что-либо не ради Аллаха, намереваясь достичь чего-нибудь иного, помимо приближения к Нему и получения награды от Него, это означает, что он впал в многобожие в своих желаниях и намерениях. Что же касается искренности, противоположной показухе, то она подразумевает проявление искренности человеком по отношению к Аллаху и в его делах, и в словах, и в желаниях, и в намерениях в равной степени.
Это есть истинная ханифитская религия и такова религия Ибрахима, которой Аллах повелел придерживаться всем своим рабам, ибо никакая другая религия ни от кого принята не будет, и это то, что является истинной сутью Ислама, как сказал об этом Всевышний:

"Кто же ищет религию кроме как Ислам, от того не будет принято и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток" ("Семейство Имрана", 79).

47. Перечислите пять (5) причин того, почему «ширк» является самым большим грехом.

1 - Потому, что многобожие является уподоблением сотворенного Творцу, когда нечто сотворенное наделяют теми или иными божественными качествами, ибо таким образом человек приобщает кого-либо к Аллаху, фактически сравнивает его с Ним и уподобляет его Всевышнему, а это - величайшая несправедливость, ибо Всевышний сказал: "...Истинно, многобожие - великая несправедливость" ("Лукман", 13).

Несправедливостью является помещение чего-либо не на свое место, и тот, кто поклоняется кому-либо помимо Аллаха, как раз и помещает поклонение не в свое место, предназначая его не тому, кто этого достоин, что и представляет собой величайшую несправедливость.

2 - Поистине, Аллах поведал людям, что не простит тех, кто не откажется от многобожия, сказав:

"Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает" ("Женщины", 48).

3 - Аллах поведал, что Он сделал рай запретным для многобожников, и что они вечно будут пребывать в пламени ада. Всевышний сказал: "Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него - огонь, и нет для неправедных помощников!" ("Трапеза", 72).

4 - Многобожие сводит на нет все действия человека, ибо Всевышний сказал: "А если бы они придали Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!" ("Скот", 88).
Кроме того, Всевышний сказал: "Открыто было уже тебе и тем (Посланникам), которые были до тебя, что если ты придашь сотоварищей, то бесполезно окажется твое дело, и будешь ты из числа потерпевших убыток" ("Толпы", 65).

5 - Многобожник- его кровь и имущество являются разрешенными в соответствие строго установленным рамкам шариата по словам Всевышнего: "...убивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте их, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!" ("Покаяние", 5).

Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то он сказал: "Мне было повелено сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут "Нет божества, кроме Аллаха", а после того, как они произнесут эти слова, их кровь и имущество станут неприкосновенными за исключением положения, когда на то Ислам дает право" (Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим).

48. Дайте два доказательства того, что «ширк» сводит поступки человека к их недействительности

"А если бы они придали Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!" ("Скот", 88).

"Открыто было уже тебе и тем (Посланникам), которые были до тебя, что если ты придашь сотоварищей, то бесполезно окажется твое дело, и будешь ты из числа потерпевших убыток" ("Толпы", 65).

49. Дайте доказательство того, что «ширк» делает Рай запретным для человека.

"Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него - огонь, и нет для неправедных помощников!" ("Трапеза", 72).

Аллаху а`лам

 

50. Дайте доказательство того, что «ширк» является причиной вечного пребывания в Аду.

Cкaжи: "Paзвe ж дpyгoмy, чeм Aллax вы пpикaзывaeтe мнe пoклoнятьcя, o нeвeжды!" Oткpытo былo yжe тeбe и тeм, кoтopыe были дo тeбя: "Ecли ты пpeдaшь coтoвapищeй, тo пycтo oкaжeтcя твoe дeлo, и бyдeшь ты из чиcлa пoтepпeвшиx yбытoк. (39: 64-65)

A ecли ктo из вac oтпaдaeт oт вaшeй peлигии и yмpeт нeвepным, y тaкиx - тщeтны иx дeяния в ближaйшeй и бyдyщeй жизни! Эти - oбитaтeли oгня, oни в нeм вeчнo пpeбывaют! (2: 217)

51. Дайте доказательство того, что «ширк» является единственным грехом, который Всевышний Аллах не прощает.

"Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает" ("Женщины", 48).

52. Дайте доказательство того, что глумление над Алла-хом, Его посланниками, Его религией выводит человека из ислама.

1. Из этого речь Всевышнего: {Воистину, тех, которые поносят Аллаха и Его Посланника, Аллах проклял в этом мире и в Последней жизни и уготовил им унизительные мучения}(Сонмы,33:57)
И любой ругающий Аллаха, его религию или пророка попадает под этот аят. Доказательство на это речь пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которого передает аль-Бухарий: «Кто выйдет против Каъб ибн Аль-Ашраф? Воистину, он обидел Аллаха и его посланника». И встал Мухаммад ибн Муслима и сказал: «Я, о посланник Аллаха! Желаешь ли ты, чтобы я убил его?». Он ответил: «Да».

3. {Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками} (Покаяние,65:66).
Этот текст отрубающий любые сомнения, что подшутивший над Аллахом или чем-нибудь из Его религии или Его посланником, становится неверующим вероотступником после веры, а ругающий Аллаха или посланника, да благословит его Аллах и приветствует и злословит о религии – в первую очередь, разницы нет серьезен или шутит или играет, потому что этот аят спустился по причине людей, которые вышли вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на джихад в походе на Табук и вырвалось из их уст некоторые насмешки над сподвижниками чтецами.… Когда снизошел этот аят, касающийся их, они начали оправдываться перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, говоря: «Мы только вели шуточный разговор путников, чтобы укротить длину дороги». Т.е. «Воистину, мы только шутили и забавлялись, чтобы уменьшить тяжесть дороги и её длину, и не имели ни чего из этого всерьёз, и вообще не желали и не подумывали о неверии», но разве Аллах им ответил так: «Нет, вы лжецы, ведь вы преднамеренно совершили неверие или желали его совершить, поэтому вы его и совершили». Нет Он так не сказал. Аллах им ответил так: (Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали!). Т.е. эти ваши действия, даже если вы и не убеждены или не совершили это специально чтобы стать неверующим, всё равно вы вышли из религии. Всевышний ввёл их в степень неверных, за то совершенное ими действие, не смотря на то, что они совершали молитву, держали пост и вышли на джихад вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует.
Так пусть же каждый мусульманин остерегается, если он боится за здравость своей религии, от этих уничтожающих действий и их обладателей.

Аллаху а`лам

 

53. Перечислите столпы веры (имана).

• Вера в Аллаха;
• Вера в Его ангелов;
• Вера в Его Книги;
• Вера в Его посланников и пророков;
• Вера в Судный день;
• Вера в предопределение судьбы, в то, что все хорошее и плохое происходит по воле Аллаха.

Аллаху а`лам

54. Что означает вера в Аллаха? Т.е. перечислите четыре (4) составные части веры в Аллаха.
1 Вера в существование Аллаха.
2 Аллах – Творец всего.
3 Только Аллах достоин поклонения.
4 Аллаха имеет прекрасные имена и атрибуты.

Аллаху а`лам

 

55. Что означает вера в ангелов?

Это глубокая убеждённость в том, что они существуют и относятся к числу созданий Аллаха, подвластных и подчинённых Ему, о которых Аллах Всевышний сказал:

«Ведь это – только рабы, которых Он почтил! Они не говорят ни единого слова до того, как скажет Он, и действуют лишь по Его указаниям.»

Пророки, 26-27.

«...они не отступают от повелений Аллаха и выполняют то, что им велят.»

Запрещение, 6.

Аллах Всевышний также сказал:

«А находящиеся при Нём не пренебрегают поклонением Ему и не устают. Они без устали занимаются восхвалением днём и ночью».

Пророки, 19-20

И ангелы не испытывают ни скуки, ни усталости.

Аллаху а`лам

 

56. Перечислите четыре (4) имени известных ангелов.

1. Ангел Джибрил – на него возложена передача откровения от Всевышнего Аллаха Его посланникам. Всевышний сказал: «Верный Дух (Джибрил) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает. Оно ниспослано на ясном арабском языке» (аш-Шуара, 26:193-195). Ранее уже было отмечено, что он является лучшим и самым почитаемым среди ангелов. Аллах упомянул о его силе, верности и способности справиться с возложенной на него миссией.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел его в том облике, в котором он был сотворен, только дважды. Во всех других случаях он являлся к нему в облике мужчины. В первый раз он увидел ангела в его истинном облике на горизонте в восточной стороне небосвода. Об этом говорится в словах Всевышнего: «Он видел его (Джибрила) на ясном горизонте» (ат-Таквир, 81:23). Во второй раз он увидел его во время вознесения на небо, о чем Аллах сказал: «Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища» (ан-Наджм, 53:13-15).
В «ас-Сахихе» Муслима приводится хадис Аиши о том, что она спросила Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о смысле этих аятов. В ответ он сказал: «Это был Джибрил. Я видел его в том облике, в котором он был сотворен, только те два раза. Я видел, как он спускался с неба и был настолько велик, что заслонял все пространство между небом и землей» («Сахих Муслим», 177).

2. Ангел Микаил – его имя также упоминается в Коране. Всевышний сказал: «Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилом (Гавриилом) и Микаилом (Михаилом), то ведь Аллах является врагом неверующих» (аль-Бакара, 2:98). Он занимает высокое положение перед своим Господом, и поэтому Аллах упомянул его имя наряду с именем Джибрила. И хотя они оба являются ангелами, Аллах особо отметил их, что свидетельствует об их величии и является примером упоминания частного после общего. Имя этого ангела встречается и в Сунне, и ранее мы уже отмечали, что в молитве во время ночного намаза Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О Аллах, Господь Джибрила, Микаила и Исрафила...» («Муснад Ахмад», 6/156; «Сунан ан-Насаи», 3/173. Похожий хадис также передали Муслим, 770 и Ибн Маджа, 1357). И поэтому ученые считают, что эти трое являются лучшими из ангелов.

3. Исрафил – третий из ангелов, которые были превознесены над другими. Ему поручено подуть в Рог, и он же является одним из ангелов, которые носят Трон. Имам Ахмад в «аль-Муснаде» передал слова Абдуллаха б. Амра б. Аль-Аса: «К Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел бедуин и спросил: «Что такое Рог?». Он ответил: «Это – рог, в который трубят» («Муснад Ахмад» 2/162, 192). Этот же хадис передал аль-Хаким и назвал его достоверным, с чем согласился аз-Захаби («Мустадрак аль-Хаким», 2/506; 4/589, причем текст хадиса приведен по версии аль-Хакима).
Имам Ахмад и ат-Тирмизи передали хадис Абу Саида аль-Худри о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Как я могу наслаждаться, если Ангел Рога уже приложил его ко рту, наклонил голову, прислушался и ждет, когда ему отдадут приказ». Мусульмане спросили: «О посланник Аллаха, что же нам говорить?». Он ответил: «Говорите: «Нам Достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Покровитель! Мы уповаем только на Аллаха» («Муснад Ахмад», 3/7; «Сунан ат-Тирмизи», 2431, 3243). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, тогда как некоторые другие ученые считали его достоверным.

Исрафил протрубит в Рог трижды. После первого дуновения творения придут в ужас, после второго они потеряют сознание или умрут, а после третьего они начнут воскресать. Всевышний сказал: «В тот день подуют в Рог, и придут в ужас те, кто на небесах и на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает выделить» (ан-Намль, 27:87). Здесь речь шла о первом дуновении; следующие два упоминаются в словах Всевышнего: «Но подуют в Рог, и тогда потеряют сознание (или умрут) те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить. Потом в него подуют еще раз, и тогда они встанут и будут смотреть» (аз-Зумар, 39:68).

4. Ангел смерти – ему поручено забирать души творений. Всевышний сказал: «Скажи: «Ангел смерти, которому вы поручены, упокоит вас, а затем вы будете возвращены к своему Господу» (ас-Саджда, 32:11). Ангелу смерти помогают другие ангелы, которые являются к рабам, принимая разные обличья, в зависимости от их деяний. К праведникам они приходят в самом прекрасном облике, а к грешникам – в ужасном. Всевышний сказал: «Когда же к кому-нибудь из вас приходит смерть, Наши посланцы забирают его душу, и они не делают упущений» (аль-Анам, 6:61).
Из книги «Основы веры в свете Корана и Сунны»

Аллаху а`лам

 

57. Из чего Всевышний Аллах создал ангелов? Дайте доказательство.

Ангелы сотворены из света. Передают, что Аиша рассказывала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы сотворены из света, джинны созданы из чистого пламени, а Адам создан из того, что вам было описано» («Сахих Муслим», 2996).

58. Разные ангелы занимаются различными делами. Перечислите пять из них (дел)

Ангел гор – на него возложено управление горами. О нем упоминается в хадисе о том, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в начале своей пророческой миссии отправился в Таиф и призвал его жителей уверовать, а они не ответили на его призыв. В нем сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вдруг меня осенило облако. Я посмотрел на него и увидел Джибрила. Он позвал меня и сказал: «Аллах слышал, что сказал тебе твой народ и что ответил тебе. И вот, Аллах послал к тебе Ангела гор, чтобы ты приказал ему сделать с ними, что пожелаешь». Тут меня позвал Ангел гор. Он поприветствовал меня миром и сказал: «О Мухаммад! Поступай, как пожелаешь. Если ты хочешь, я водружу на них две горы». Я сказал: «Нет, я надеюсь, что Аллах выведет из их чресл тех, кто будет поклоняться только Ему, не приобщая к Нему сотоварищей» («Сахих аль-Бухари», 3231; «Сахих Муслим», 1795). Горы Ахшаб – это гора Абу Кубейс в Мекке и гора, которая находится напротив нее.

Ангел, наблюдающий за утробами матерей. В хадисе Анаса б. Малика сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Великий и Могучий Аллах назначил ангела, который говорит: «Господи, капля! Господи, кровяной сгусток! Господи, разжеванный кусочек!». Когда же он собирается завершить его сотворение, то говорит: «Мужчина или женщина? Несчастный или счастливый? Каков его удел? Каков его срок?». Затем он записывает все это в утробе матери» («Сахих аль-Бухари», 318l; «Сахих Муслим», 2646).

Ангелы, несущие Трон. Всевышний сказал: «Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих» (Гафир, 40:7); «... и восьмеро понесут над собой Трон твоего Господа» (аль-Хакка, 69:17). Богословы отмечали, что вокруг Трона находятся херувимы, которые вместе с теми ангелами, несущими Трон, являются самыми славными среди них («Тафсир Ибн Касир», 7/120).
Стражи Рая. Всевышний сказал: «А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в Рай. Когда они приблизятся и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно!» (аз-Зумар, 39:73); «... сады Эдема, в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками. Ангелы будут входить к ним через любые врата» (ар-Раад, 13:23).

Стражи Ада, которых возглавляют девятнадцать ангелов. Всевышний сказал: «Те, которые попали в Огонь, скажут стражам Геенны: «Помолитесь вашему Господу, пусть Он облегчит наши мучения хотя бы на день» (Гафир, 40:49); «Пусть он зовет свое сборище. Мы же позовем стражей Ада!» (аль-Алак, 69:17-18); «Их (ангелов) над ней – девятнадцать. Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих» (аль-Муддассир, 74:30-31).
Всевышний также сказал: «Они воззовут: «О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами». Он скажет: «Вы останетесь здесь навечно» (аз-Зухруф, 43:77). Упоминание об ангеле Малике содержится и в Сунне. Там сообщается, что он является Хранителем Ада и что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел его. В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Самуры б. Джундуба о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ночью я увидел двух мужчин, которые явились ко мне и сказали: «Тем, кто разжигал Ад, был Малик – Хранитель Ада. Я – Джибрил, а это – Микаил» («Сахих аль-Бухари», 3236).

Посетители Дома наполненного. Ежедневно в этот храм входят семьдесят тысяч ангелов, которые больше никогда не возвращаются туда. Об этом сообщается в хадисе Малика б. Саасы, который рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Затем передо мной возник Дом наполненный, и я спросил: «Что это такое, Джибрил?» Он ответил: «Это – Дом наполненный. Каждый день в него заходят семьдесят тысяч ангелов, которые никогда уже не вернутся в него после того, как выйдут оттуда» («Сахих аль-Бухари», 3207; «Сахих Муслим», 164. Текст хадиса приведен по версии Муслима).
Странствующие ангелы, которые ищут собрания, на которых поминают Аллаха. Аль-Бухари и Муслим передали хадис Абу Хурейры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Есть у Аллаха ангелы, которые бродят по дорогам и ищут тех, кто поминает Аллаха. Найдя таких людей, они зовут друг друга: «Поспешите сюда! Вот то, что вам нужно!» Затем они окружают их своими крыльями, поднимаясь до ближайшего неба» («Сахих аль-Бухари», 6408; «Сахих Муслим», 2689. Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари). Как отмечали богословы, эти ангелы не относятся к тем, которые оберегают творения.
Также известно, что ангелы передают Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приветствия от его последователей. Ахмад и ан-Насаи передали с достоверной цепочкой рассказчиков хадис Абдуллаха б. Масуда о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Есть у Великого и Могучего Аллаха ангелы, которые странствуют по земле и передают мне приветствия моих последователей» («Муснад Ахмад», 1/452; «Сунан ан-Насаи», 1282. Текст хадиса приведен по версии Ахмада).

Благородные писцы. В их обязанности входит записывать и подсчитывать деяния творений. Всевышний сказал: благородные писцы, которые знают обо всем, что вы совершаете»&«Воистину, над вами есть хранители – (аль-Инфитар, 82:10-12); «Двое ангелов сидят справа и слева и принимают (записывают деяния). Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (Каф, 18:17-18). Муджахид в толковании этого аята сказал: «Один ангел находится справа, а другой – слева. Тот, который находится справа, записывает добрые деяния, а тот, который находится слева, записывает злодеяния».

Мункар и Накир – ангелы, которым поручено искушать и допрашивать рабов в могилах. О них сообщается в разных достоверных хадисах. Аль-Бухари и Муслим, например, передали хадис Анаса б. Малика о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, когда раба кладут в могилу, и его друзья уходят от него, он слышит стуки их сандалий, и к нему приходят двое ангелов. Они усаживают его и спрашивают: «Что ты говорил об этом человеке – Мухаммаде?» Верующий отвечает: «Свидетельствую, что он – раб Аллаха и Его посланник». Тогда ему говорят: «Посмотри на свое место в Аду! Аллах заменил его местом в Раю», – и он видит их обоих» («Сахих аль-Бухари», 1374; «Сахих Муслим», 2870. Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари).
Ат-Тирмизи и Ибн Хиббан передали хадис Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда покойника (или же он сказал: «... кого-нибудь из вас...») кладут в могилу, к нему приходят два черных ангела с синими глазами, которых звать Мункар и Накир. Они говорят: «Что ты говорил об этом человеке?...» Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим («Сунан ат-Тирмизи», 1073; «аль-Ихсан фи Такриб Сахих Ибн Хиббан», 3117. Текст хадиса приведен по версии ат-Тирмизи).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: