ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ




Корпоративный туризм является достаточно широким понятием и включает в себя как стимулирующие поощрительные поездки коллектива фирмы, как правило, на отдых, так и поездки организуемые фирмами для посещения различных конференций, семинаров, выставок и т.д. Многие предприятия организуют выезды с целью сплочения коллектива фирмы.

Существует множество определений корпоративного туризма, из-за чего складывается нечеткая характеристика данного термина.

Так Аванесов В. Г. считает, что «Корпоративный туризм – это решение корпоративных задач (60 %) + отдых (40 %)»[3].

По определению Пересолова А. «корпоративный туризм - возможность вырваться из традиционной среды и посмотреть на себя и свою команду с другой точки зрения в нестандартных ситуациях. Корпоративный туризм позволяет совершить членам коллектива личный и командный прорыв»[4].

Спивак В.А. дает такое определение: «Корпоративный туризм представляет собой широкий набор туристических услуг, предоставляемых сотрудникам корпорации туристической компанией, входящей в состав данной организации»[5].

На основании анализа понятий мы предприняли попытку дать рабочее понятие корпоративному туризму.

Под корпоративным туризмоммы понимаем такой вид туризма, который направлен на восстановление духовных, физических, нравственных сфер человека в соответствии с его культурными, познавательными, оздоровительными запросами, осуществляемый сотрудниками корпорациями с целью повышения комфортности условий труда и развития положительной мотивации сотрудников на эффективный труд.

Проблема корпоративного течения и корпоративного туризма состоит в том, что это явление новое и развивается стихийно, поэтому довольно сложно составить полную насыщенную картину, собрать информацию, систематизировать понятия корпоративного туризма.

При решении самых разных задач, связанных с эффективной разработкой, продажей и продвижением услуг корпоративного тура возникает необходимость в классификации туризма, так как она облегчает понимание рыночной ситуации. В настоящее время в литературе отсутствует общепринятая классификация корпоративного туризма. В работе Добровской М.А. была предпринята попытка разобрать классификацию корпоративного туризма (рисунок 3)[6].

Рисунок 3 - Классификация корпоративного туризма

На сегодняшний день различают несколько видов корпоративного туризма: индивидуальные и групповые деловые поездки, инсентив-туры (поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников и поддержания корпоративного духа компании), поездки для участия в работе различных выставок, конференций, симпозиумов, конгрессов, тренингов, ярмарок, презентаций, посещения предприятий и фирм-партнеров.

Основную часть всех деловых переездов составляют corporate travel (корпоративные поездки). Это как индивидуальные деловые поездки, так и коллективные. Кроме того, к ним относятся и incentive (инсентив-туры).

Инсентив-туры – одно из направлений бизнес-туризма, обозначающее «поощрительные» или «побуждающие» туры для сотрудников компаний. В последние годы многие крупные и средние компании уделяют все больше внимания поддержке корпоративного духа и сплочению коллектива работников. В конечном счете такие поездки позволяют добиться повышения работоспособности всего коллектива и поддержке комфортной психологической обстановки в среде сотрудников компании.

Следующими по популярности среди бизнес-туристов являются поездки, которые напрямую связаны с участием в семинарах, конференциях, съездах. В основном такие, турпоездки проводятся разными научными, культурными, экономическими, религиозными организациями и т.п. Иногда как отдельный вид делового туризма выделяют поездки на торгово-промышленные выставки, ярмарки, для участия в них от лица организации или собственного развития.

В секторе корпоративного туризма прослеживается тенденция к снижению продолжительности поездок с одновременным увеличением их общего количества. Поскольку в корпоративном туризме практикуются частые и непродолжительные поездки, то преимущественно используется авиатранспорт.

Возрастная шкала корпоративных туристов в основном представляет собой три группы: группу среднего возраста, зрелого возраста и группу преклонного возраста.

Корпоративные туры организовываются в различных ценовых категориях, исходя из важности мероприятий. При организации тура VIP-класса привлекаются услуги контрагентов самого высокого уровня: пяти-звездные отели, рестораны наивысшей ценовой категории, специальное обслуживание в аэропортах, перелеты первым классом или специально арендованным самолетом, индивидуальный трансфер на машинах класса «L». Туры бизнес-класса предусматривают размещение в гостиницах категорий 4-5 звезд, перелет регулярными авиарейсами бизнес-классом, индивидуальный трансфер и услуги гида. Обслуживание в экономическом классе предполагает размещение в гостиницах категорий 2–3 звезды, перелет экономическим классом регулярных авиарейсов, автобусный трансфер и экскурсии в составе группы.

Деловой корпоративный туризм представляет собой организацию поездок, основной целью которых является решение определенных задач корпорации, а именно: участие в переговорах с иностранными партнерами, различные стажировки, посещение выставок, семинаров, конгрессов и симпозиумов, а также поощрение сотрудников. В отличие от обычных туристических компаний корпоративные туристические компании располагают возможностью организовать не только поездки, но и перечисленные выше[7].

Инсентив-туризм – относительно новое самостоятельное направление делового туризма. Этот вид туризма представляет собой поездки, которыми корпорация награждает своих сотрудников за высокие показатели в работе, либо стимулируют их более производительный труд в будущем.

Лечебно-оздоровительный корпоративный туризм – туры, предполагающие участие предприятий отдыха, оказывающих лечебные услуги. Лечебные услуги относятся к категории наиболее дорогих, так как основаны на применении ценных природных лечебных ресурсов, эксплуатация которых требует, как наличия определенной техники, так и медицинских знаний.

Рекреационный корпоративный туризм – туризм, в основе которого лежит потребность человека в восстановлении сил, является одним из самых продолжительных видов туризма.

Существенные отличия корпоративного от делового туризма заключается в целях и организации, проводимых мероприятий (Таблица 1).

Таблица 1 - Различия между «корпоративным» и «деловым» туризмом

Параметры сравнений Корпоративный туризм   Деловой туризм  
Цели   Сплочение, обучение, командообразование, деловые цели. Формирование особого отношения к корпоративной культуре. Только коммерческие, деловые цели
Состав участников Для группы сотрудников, корпорации От одного до нескольких человек
Способы организации   Требует системного подхода, только с помощью квалифицированных специалистов Организация сводится к поиску мероприятий удовлетворяющих деловые цели предприятия
Мероприятия   Включает сочетание деловых и досуговых мероприятий Мероприятия, связанные с достижением деловых целей

 

Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с возросшим влиянием этой сферы на экономику. Туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Кроме этого туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства.

Численность и структура всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления.

Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.

Турфирму "Романтик-Тур" возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется зам. генерального директора ему в сою очередь главный бухгалтер, управляющий по работе с клиентами, специалист визовой поддержки и юрист; главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, управляющему по работе с клиентами, ему в свою очередь - менеджеры, секретарь, курьер

В штате имеется менеджер, который выполняет функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:

1. Организует сотрудников к способности совместно действовать.

2. Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости.

3. Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).

4. Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.

5. Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста.

Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно управляющему туристического агентства. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер должен обладать знаниями:

 

Менеджер должен обладать навыками:

Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий из трех человек, который непосредственно выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями.

1. Поиск клиентов

2. Ведение переговоров с клиентами

3. Прием заказов от клиентов

4. Заключение договор с клиентами

5. Дальнейшее ведение заказа до момента выполнения

Сотрудники данного подразделения дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.

В настоящее время туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Туристическая индустрия находится в постоянном развитии – создаются новые туристические центры, туристические продукты.

В современном мире туризм выступает как сложное социальное явление, которое имеет много граней, поскольку ни одна из существующих наук не может полностью и исчерпывающим образом охарактеризовать его как объект собственных исследований и ни один из существующих социально-экономических институтов не в состоянии самостоятельно решить комплекс его проблем[8].

В современной научной отечественной и зарубежной литературе описано достаточно много подходов к определению понятия «туризм». По разным признакам эти подходы можно объединить в несколько групп:

1) туризм как особая форма передвижения людей по маршруту с целью посещения конкретного объекта или удовлетворения специального интереса и возвращения к месту постоянного жительства;

2) туризм как движение (перемещение) людей, их нахождение вне постоянного места жительства и временное пребывание на объекте интереса (поездки);

3) туризм как особая форма развития личности, реализуемая через его социально-гуманитарные функции (воспитательную, образовательную, оздоровительную и спортивную);

4) туризм как популярная форма организации отдыха, проведения досуга;

5) туризм как отрасль хозяйства по обслуживанию людей, находящихся временно вне места постоянного жительства («промышленный» подход к определению туризма);

6) туризм как сегмент рынка, на котором сходятся предприятия традиционных отраслей хозяйства (транспорта, общественного питания, гостиничного хозяйства, культуры, торговли и др.) с целью предложения своей продукции и услуг потребителям (с точки зрения теории маркетинга);

7) туризм как явление, выходящее за пределы традиционных представлений, ассоциированных исключительно с отдыхом (на конференции ВТО по статистике путешествий и туризма, проходившей в 1991 г. в Оттаве (Канада), в качестве концепции был выбран аспект спроса, и туризм получил такое определение: «Деятельность лиц, путешествующих и осуществляющих пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, на период не более одного года подряд с целью отдыха, с деловыми и прочими целями»)[9];

8) туризм как «временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания»[10].

Оказание туристских услуг — это предпринимательская деятельность. Отношения между гражданами (туристами) и предпринимателями (туристскими организациями и индивидуальными предпринимателями) регулируются гражданским законодательством. Обязательственные отношения между указанными субъектами возникают на основе гражданско-правовых договоров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: