Для специальности 060103– «педиатрия»




 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

Вопросы:

1. Нервная регуляция сосудистого тонуса: сосудо-двигательный центр, вазоконстрикция и вазодилятация: нервы, медиаторы, рецепторы. Рефлекторная регуляция системного артериального давления - механизмы быстрого реагирования: аортальная и синокаротидная рефлексогенные зоны, хеморецептивные рефлексы с этих зон.

 

2. Артериальное давление и формулы его расчета у детей различного возраста. Скорость распространения пульсовой волны

 

Задача:

После операции на желудочно-кишечном факте больной 10 дней находился на парентеральном питании. Ему ежедневно вводилось до 4-х литров жидкости - растворы 0,9 % NаС1, Рингера-Локка, 5 % глюкозы, и другие. Больной в послеоперационном периоде потерял 10 кг массы тела.

Анализ Больной Норма
Белки плазмы 47 г/л  
Альбумины 20 г/л 32-55 г/л
Гемоглобин 100 г/л  
Эритроциты 2х10-12  
Цветной показатель 0,7  
Белок в моче 0.27 г/сутки 0.2 г/сутки
Удельный вес мочи    
Суточный диурез  
Онкотическое давление крови 20 мм рт. ст.  

Вопросы к задаче:

1) Оцените анализ крови, назовите норму для каждого показателя. О чем свидетельствуют показатели состояния красной крови?

2) Проанализируйте функцию почек

3) Почему у больного значительная потеря массы тела?

 

Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 47

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060103– «педиатрия»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

Вопросы:

 

1. Регуляция системного артериального давления. Понятие о механизмах быстрого и медленного реагирования. Характеристика функциональной системы, поддерживающей уровень системного артериального давления, ее схема.

2. Артериальное давление и формулы его расчета у детей различного возраста. Скорость распространения пульсовой волны

Задача:

 

При анализе условий труда в кузнечном цехе установлено: температура воздуха в зоне работы +З00С, движение воздуха отсутствует. Работа заключается в перемещении нагретых деталей весом 2-3 кг в течение всего рабочего дня. К концу рабочей смены снижение массы тела у рабочих составляет 2-3 кг. Калорийность суточного рациона в среднем около 3500 ккал.

Вопросы к задаче:

1) Чем объясняется снижение массы тела у рабочих к концу смены0

2) Какие способы теплоотдачи вы знаете, какие из них эффективны в данных условиях?

3) Какие изменения водно-соляного обмена возможны в организме человека в данных

условиях?

4) Изменится ли состав и физиологические свойства крови у рабочих к концу смены?

5) Изменится ли диурез в этих условиях? Как и почему? Каковы механизмы этих измене­ний?

6) Какие изменения можно обнаружить в деятельности сердечно-сосудистой системы работающих в этих условиях?

Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 48

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060103– «педиатрия»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

 

Вопросы:

 

1. Особенности регионального кровообращения: легочного, коронарного, мозгового, печеночного, почечного, кожного.

2. Особенности ЭКГ плода и новорожденного ребенка, направление электрической и анатомической осей сердца и причины их изменения с возрастом. Типы ЭКГ в возрасте 1-7 лет и 12 - 18 лет.

Задача:

 

10- летний мальчик направлен на лечение в больницу в связи с сильным кровотечением после удаления зуба. Исследования крови дали следующие результаты:

Анализ Пациент Норма
Тромбоциты/л 175x10*  
Гемоглобин(г/л)    
Время кровотечения (мин)   3-6
Лейкоциты/л 6,5x10*  
Са2+ 1,5 мМоль/л 2,2- 2.5 мМоль/л

Вопросы к задаче:

1) Каковы возможные причины кровотечения у данного пациента?

2) Какие физиологические механизмы обеспечивают остановку кровотечения (гемостаз)? Что представляет собой коагуляционный гемостаз, и какие основные факторы принима­ют участие в нем?

3) Каким образом регулируется эритропоэз? Какие факторы необходимы для эритропоэза?

4) Назовите и поясните пути поступления Са2+ в организм и выведения Са2+ из организ­ма?

5) Опишите механизмы регуляции уровня Са2+в крови?

 

 

Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: