Договор об организации перевозки груза




Глава 3.Основные договоры воздушных перевозок

Перевозка груза осуществляется регулярными рейсами по расписанию; заказными рейсами по установленным воздушным линиям, а также в пункты, куда регулярные полеты не выполняются;в прямом смешанном сообщении перевозчиками разных видов транспорта по одному документу с участием воздушного транспорта.

К перевозке заказными рейсами принимается груз, перевозка которого невозможна регулярными рейсами по установленному расписанию. Перевозка груза заказными рейсами осуществляется в соответствии Правил перевозки груза на воздушных линиях СССР.

Перевозка груза в прямом смешанном сообщении с участием воздушного транспорта регулируется специальным законодательством Союза ССР о таких перевозках, а также Правилами, утвержденными МГА [1]совместно с соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

Перевозка груза производится по кратчайшим маршрутам и, как правило, прямыми рейсами. При невозможности отправки груза прямыми рейсами его перевозка производится с перегрузкой в промежуточных аэропортах (трансферная перевозка) на другие рейсы, о чем в грузовой накладной перевозчиком должна быть сделана отметка.

Перевозка груза производится в порядке указанной очередности:

- во исполнение утвержденного плана перевозки;

- во исполнение специального договора с отправителем;

сверх утвержденного плана;

- по разовым заявкам от государственных предприятий, организаций,

учреждений;

Вне очереди перевозится груз:

- по заданиям правительства;

- предназначенный для предотвращения или для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, аварий, катастроф и т.д.;

- специального назначения (выборных, посевных, уборочных);

- принятый к перевозке по разовым заявкам граждан (личное имущество граждан);

- ошибочно засланный или временно задержанный в период перевозки.

Во исполнение плана перевозки перевозчик обязан предоставить указанные в плане перевозочные средства, а отправитель - предъявить к перевозке предусмотренный планом груз.

В случае неподачи перевозочных средств, необходимых для выполнения месячного плана перевозки, перевозчик по требованию отправителя обязан предоставить перевозочные средства для восполнения недогруза в течение следующего месяца данного квартала. Перевозочные средства, не поданные в последнем месяце квартала, должны быть предоставлены в первом месяце следующего квартала.

Порядок предоставления перевозочных средств для восполнения недогруза устанавливается по согласованию между перевозчиком и отправителем. При нарушении согласованного порядка перевозчик за недостачу перевозочных средств и отправитель за непредъявление груза к перевозке несут ответственность, установленную за невыполнение плана перевозок в соответствии Правил перевозки грузов на ВЛ СССР.

Грузовая накладная является перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора ВП груза между грузоотправителем и перевозчиками, указанными в данной грузовой накладной и является документом строгой отчетности.

Описание комплекта и назначение экземпляров грузовой накладной.

1) Грузовая накладная ТКП[2] представляет собой комплект, состоящий из 8-ми экземпляров. Три экземпляра грузовой накладной являются оригиналами, имеющими одинаковую силу, остальные копиями оригинала этой грузовой накладной. Располагаются они в таком порядке:

- Оригинал 3

- Копия 8

- Оригинал 1

- Оригинал 2

- Копия 4

- Копия 5

- Копия 6

- Копия 7

2) Каждый экземпляр грузовой накладной на лицевой стороне в нижней ее части имеет соответствующую надпись о ее назначении.

Оригинал 3 (для отправителя) голубого цвета – предназначен для грузоотправителя и служит документальным подтверждением принятия груза к перевозке на условиях определенных в грузовой накладной.

Копия 8 (для агента) белого цвета – предназначена для агента, оформившего грузовую накладную, и является основанием для составления отчета о продаже грузовых перевозок агента, хранится в предприятии, оформившем грузовую накладную.

Оригинал 1 (контрольный) зеленного цвета – контрольный экземпляр предназначен для ТКП, служит основанием для осуществления финансовых операций и решение правовых вопросов. В соответствии с действующей системой взаиморасчетов хранится у агента, оформившего грузовую накладную, и должен быть передан в ТКП при наличии такого требования со стороны ТКП.

Оригинал 2 (для получателя) розового цвета – следует с грузом до пункта назначения и выдается грузополучателю вместе с прибывшим грузом как свидетельство выполнения договора ВП груза.

Копия 4 (подтверждение в получении груза) желтого цвета – следует вместе с грузом до пункта назначения и остается у агента перевозчика в качестве расписки грузополучателя в получении груза (подтверждение доставки).

Копия 5 (для АП назначения) белого цвета – следует вместе с грузом до пункта назначения, остается в АП назначения и используется по усмотрению перевозчика.

Копия 6 (для первого перевозчика) белого цвета – следует вместе с грузом и остается у перевозчика 1-го участка маршрута как подтверждение выполненной им перевозки груза.

Копия 7 (для 2-го перевозчика) белого цвета – следует вместе с грузом и остается у перевозчика 2-го участка маршрута как подтверждение выполненной им перевозки груза.

 

Грузовая отправка – одно или несколько грузовых мест принятых от одного грузоотправителя одновременно и в один адрес по одной авиагрузовой одному грузополучателю и в один пункт назначения.

Перед предложением перевозки по воздуху грузовой отправки отправитель должен убедиться, что:

- груз не содержит изделий и веществ, запрещенных к ВП.

- груз скомплектован, упакован и снабжен маркировкой каждого места.

- на каждом грузовом месте есть реквизиты грузоотправителя и грузополучателя.

- документы на перевозку правильно оформлены.

- если внешняя упаковка используется повторно, все ненужные знаки удалены.

Перевозка груза осуществляется по кратчайшим маршрутам, как правило, прямыми рейсами:

- грузовыми и пассажирскими рейсами по расписанию

- заказными рейсами в пункты по расписанию или в пункты, куда выполняются регулярные полеты.

При отсутствии прямого рейса возможна отправка груза с перевалом в аэропорту трансферта с согласия грузоотправителя и отметкой в накладной.

 

Право распоряжения грузом имеет отправитель на все время нахождения его у перевозчика. Распоряжения принимаются в письменном виде:

- в АП отправления, если груз не погружен в ВС.

- в АП промежуточной посадки ВС, если это не вызовет задержку рейса.

- в АП трансферта, во время хранения на складе.

- в АП назначения до выдачи груза получателю.

 

Перевозка груза производится в порядке следующей очередности:

- договорной, плановый груз и сверхплановый груз.

- груз, отправляемый по разовым заявкам.

- мелки партии груза, принятые к ВП по багажному тарифу.

Вне очереди отправляют:

- правительственный груз.

- груз для ликвидации стихийных бедствий.

- груз специального назначения (посевной, выборный).

- груз засланный, задержанный.

- личное имущество граждан по разовой заявке.

Примечания: 1. Оформление одной грузовой накладной допускается не более чем на 1 тонну груза (ИЛ-86, ИЛ-62, ТУ-154) ИЛИ 500 кг. (ЯК-42, ТУ-134, АН-24).

2. Масса одного места груза ограничивается 200 кг, (прямой рейс), 150 кг. (с перевалкой в АП трансферта).

К ВП принимаются грузы, характер упаковки и свойства которых позволяют осуществлять их безопасную транспортировку при условии длительного воздействия следующих факторов:

- температуры окружающей среды от -60 до +60 градусов С;

- понижения атмосферного давления (до145 мм. рт. ст.);

- вибрации с определенной амплитудой от 5 мм на частоте 7 Гц

Грузоотправитель несет ответственность за пригодную к ВП упаковку. Перевозчик имеет право осматривать упаковку и содержание любых грузовых отправок. Упаковка должна соответствовать правилам и быть:

- сухой и чистой, без острых выступов и углов;

- обеспечивать сохранность груза на все время ВП;

- тара для жидкостей должна выдерживать внутреннее избыточное давление при падении наружного атмосферного давления;

Упаковка может быть не стандартной при перевозке сельскохозяйственной продукции при условии сохранности груза:

- упаковка должна быть опломбирована при перевозке груза с объявленной ценностью;

- трансферный груз с плохой упаковкой переупаковывается в АП трансфера с отнесением расходов за счет АП отправления;

в плохой или поврежденной упаковке не принимают абразивные материалы, бытовую технику, черные и цветные металлы, сыпучие грузы и др.

Запрещается принимать к ВП грузы упаковки, швартовки, свойства и конфигурации которых не гарантируют безопасность ВП.

Каждое грузовое место должно быть разборчиво и надежно промаркировано грузоотправителем с указанием того наименования и адреса, как и в грузовой накладной. Маркировочные надписи и знаки должны быть ясно видны и сохранены на все время транспортировки. Рекомендуется применять специальный маркиратор. Маркировка должна содержать следующую информацию:

- основные надписи (полное наименование получателя, пункта назначения, количество мест партии и порядковый номер данного места);

- дополнительные надписи (полное наименование отправителя, пункта отправления, надпись АП отправления, которая состоит из 11 знаков, включающих в себя номер накладной, трехбуквенный код АП отправления, количество мест в данной партии груза;

- информационные надписи (масса брутто и нетто в кг, габаритные размеры, объем груза в куб. см.).

Если любой из размеров груза не превышает 0.7 м, габаритные размеры не указывают.

- маркировочные знаки (знаки манипуляции)- темные на светлом фоне и наоборот надписи «открывать здесь», «осторожно», «не кантовать» и т.д.

Маркировка наносится на следующих местах грузового места:

- на ящиках - на одной из боковых сторон ящика;

- на бочках, барабанах - на днищах бочки, барабана;

- на тюках - на боковой поверхности тюка;

- на кипах – на торце или на боку кипы.

В некоторых случаях (решетчатая тара, связки, бухты) используют маркировочные ярлыки площадью не менее 60 кв.см.

 

Груз к перевозке принимается аэропортами и транспортно - экспедиционными предприятиями, выполняющими посреднические функции между отправителем и перевозчиком.

Прием груза к перевозке производится на складе аэропорта непосредственно от отправителя или от представителя транспортно - экспедиционного предприятия. По договоренности перевозчика и отправителя груз к перевозке может приниматься на складе отправителя или в другом пункте.

Доставка груза в аэропорт производится транспортом отправителя. Перевозчик может принять на себя обязательство доставить груз в аэропорт со склада отправителя с оплатой по установленному тарифу.

Все работы, связанные с выгрузкой груза с транспортных средств, а также переноска груза до сдачи его к перевозке, производятся силами отправителя. Перевозчик может принять на себя погрузочно-разгрузочные работы с транспортных средств отправителя за плату по действующему тарифу.

Централизованная доставка груза в аэропорт производится транспортно - экспедиционным предприятием. Перевозчик обязан принять доставленный в аэропорт груз и произвести его выгрузку с транспортных средств.

Транспортно - экспедиционное предприятие обязано уплатить перевозчику причитающиеся платежи в соответствии с договором, заключенным между транспортно - экспедиционным предприятием, отправителем и перевозчиком.

Прием груза к перевозке производится после внесения отправителем всех платежей за перевозку наличными деньгами, чеками Государственного банка или платежными поручениями, акцептованными банком. Перевозка груза в кредит или с оплатой наложенным платежом запрещается.

Груз принимается к перевозке на условиях доставки его в пункт назначения в установленные сроки в соответствии Правил перевозки груза на ВЛ СССР без определения рейса и даты отправки. Однако перевозчик может принять груз к перевозке с обусловленной датой его отправки определенным рейсом. В этом случае отправитель обязан доставить груз в аэропорт или в другой согласованный с перевозчиком пункт ко времени, указанному перевозчиком. Перевозчик обязан принять груз и отправить его согласованным рейсом.

В случае нарушения указанных условий перевозчиком или отправителем нарушившая сторона несет ответственность, предусмотренную Правил перевозки грузов на ВЛ СССР.

К воздушной перевозке принимается только тот груз, который по своему объему, качеству, массе и свойствам удовлетворяет условиям его транспортировки воздушными судами в соответствии с требованиями Правил перевозки груза на ВЛ СССР и особых условий перевозки отдельных видов груза, устанавливаемых МГА.

Возможность приема груза к перевозке воздушными судами определяется перевозчиком. До сдачи груза к перевозке отправитель обязан сообщить перевозчику все необходимые сведения, относящиеся к грузу.

Отдельные места груза, принимаемые к перевозке, должны иметь массу, размер или объем, обеспечивающие свободное размещение и крепление их в багажно - грузовых помещениях воздушных судов, а также в контейнерах и на поддонах.

Масса отдельного места должна быть не менее 5 кг и не более 200 кг, включая тару или упаковку. Размеры или объем отдельного места груза, принимаемого к перевозке в контейнерах и на поддонах, должны соответствовать требованиям Правил перевозки груза на ВЛ СССР.

Прием к перевозке отдельных мест груза с отклонением от предельных масс, размеров или объема может производиться по особому соглашению с перевозчиком. Оплата их перевозки производится в соответствии с правилами применения тарифов.

Опасный, скоропортящийся груз, животные и другой особый груз принимаются к перевозке в соответствии с условиями, изложенными в Правилах перевозки груза на ВЛ СССР и инструкциях МГА о перевозке такого груза.

К грузу должны прилагаться все требуемые документы.

Перевозчик обязан отказать в приеме груза к перевозке, если:

- заполненная отправителем грузовая накладная не содержит сведений, требуемых Правилами перевозки груза на ВЛ СССР.

- масса, размер или объем отдельного места груза превышают нормы, установленные для перевозки воздушными судами, эксплуатируемыми на воздушных линиях, на которых будет осуществляться перевозка;

- тара или упаковка груза не соответствует требованиям Правил перевозки груза на ВЛ СССР.

- отправитель не предъявил на груз необходимых документов, требующихся в соответствии с санитарными, карантинными и иными правилами;

- груз по своим свойствам не допускается к перевозке;

- на таре или на упаковке отсутствует транспортная либо специальная маркировка;

- на перевозку предъявленного груза имеется ограничение государственных органов;

- нет согласованного решения об объявлении ценности груза.

Во всех случаях, когда отправитель по плану, договору или по предварительной разовой заявке предъявил груз к перевозке с нарушениями Правил перевозки груза на ВЛ СССР и перевозчиком отказано в приеме груза к перевозке, груз считается непредъявленным к перевозке, о чем составляется двусторонний акт.

 

Масса груза определяется сторонами при приеме груза к перевозке, если иное не предусмотрено правилами перевозки.

Перевозчик при приеме груза к перевозке обязан взвесить груз в присутствии представителя отправителя и указать его фактическую массу на всех бланках грузовой накладной. Если при взвешивании груза перевозчиком будет установлена разница с массой груза, заявленной отправителем, за окончательную массу принимается масса, установленная перевозчиком.

Требования настоящей статьи не распространяются на случаи, когда:

- в соответствии со специальными правилами перевозчика перевозка груза производится по массе, определенной отправителем;

- перевозка груза осуществляется с временных аэродромов, посадочных площадок, а также с аэродромов других ведомств.

В этих случаях отправитель несет установленную законом ответственность за вред, возникший вследствие неправильного указания массы груза в грузовых накладных и в гарантийном письме, подтверждающем массу груза.

 

Грузовая отправка, состоящая из нескольких мест, может быть взвешена по усмотрению перевозчика целиком или по частям. Определение общей массы грузовой отправки на основании выборочного взвешивания отдельных мест груза запрещается.

При приеме к перевозке груза, доставленного транспортно - экспедиционным предприятием, перевозчик вправе проверить правильность данных, указанных в грузовой накладной.


 

 

Погрузка груза в воздушные суда и выгрузка его из воздушных судов производятся, как правило, силами и средствами перевозчика. Перевозчик имеет право при необходимости принять груз к перевозке на условиях его погрузки в воздушное судно или выгрузки силами отправителя либо получателя. Погрузка и выгрузка груза силами и средствами отправителя либо получателя производятся по указанию и под контролем перевозчика.

Перевозчик имеет право потребовать от отправителя и получателя для погрузки или выгрузки негабаритного и тяжеловесного груза необходимые приспособления, оборудование, крепежные материалы.

Перевозчик обязан доставить принятый к перевозке груз в пункт назначения в установленный срок.

Сроки доставки груза воздушным транспортом исчисляются с момента приема его к перевозке в аэропорту отправления и до момента извещения получателя о прибытии груза в аэропорт назначения с учетом норм времени на хранение, переработку груза в аэропортах первоначальных, промежуточных, назначения и на перевозку воздушными судами.

Исчисление срока доставки начинается с 00 ч суток, следующих за днем приема груза к перевозке.

Сроки доставки тяжеловесного, негабаритного и мелких партий груза, принятых к перевозке в пункты, куда не установлено регулярное движение воздушных судов, определяются перевозчиком по договоренности с отправителем, о чем делается соответствующая отметка в грузовой накладной.

Сроки доставки груза на периодические массовые перевозки груза воздушным транспортом устанавливаются авиационными предприятиями ГА по договоренности с отправителем и указываются в договорах.

Груз считается доставленным в срок, если перевозчик не позднее 12 ч по истечении установленного срока доставки направил получателю извещение о прибытии груза по адресу, указанному в грузовой накладной.

Срок доставки груза считается ненарушенным, если задержка произошла по причинам:

- стихийного бедствия;

- невозможности полетов по метеорологическим условиям;

- ограничения полетов по распоряжению государственных органов;

- по другим причинам, не зависящим от перевозчика.

Не включается в срок доставки груза:

- время задержки отправки груза по вине отправителя, если погрузка осуществляется его средствами;

- время ожидания в аэропорту трансфера отправления груза очередным рейсом в аэропорт назначения по установленному расписанию, но не более 24 ч;

- время задержки груза в аэропорту отправления или в аэропорту трансфера по требованию государственных органов (санитарных, карантинных и др.).

При прямых смешанных перевозках груза срок его доставки исчисляется раздельно в соответствии с правилами, действующими на соответствующих видах транспорта, принимающих участие в прямой смешанной перевозке груза.

В случае перерыва или прекращения движения воздушных судов перевозчик обязан поставить об этом в известность отправителя и получателя и испросить распоряжения отправителя.

В случае когда перевозчик не имеет возможности доставить груз в аэропорт назначения и в 5-дневный срок со дня высылки уведомления в соответствии Правил перевозки груза на ВЛ СССР не получит от отправителя или получателя указаний о распоряжении грузом, он имеет право:

- передать груз другим видам транспорта для его дальнейшей перевозки в адрес получателя;

- поместить груз на ответственное хранение на склад какой-либо организации;

- реализовать груз в порядке, предусмотренном Правил перевозки груза на ВЛ СССР.

О своем решении перевозчик обязан сообщить отправителю и получателю. Отправитель обязан возместить перевозчику расходы, возникшие вследствие указанных операций.

Если груз был передан для дальнейшей перевозки другим видам транспорта, перевозчик обязан произвести возврат отправителю сумм в размерах, установленных правилами применения тарифов.

Перевозка опасных грузов:

Опасный груз (ОГ) – это вещества или изделия, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности людей, имущества и которые классифицируются в соответствии с установленными правилами.

Опасные грузы классифицируются по степени опасности и по их физико-химическим свойствам. Классификация включает в себя:

- определение степени опасности (ОГ)

- определение класса ОГ

- определение его номера по списку ООН

- определение возможностей его транспортирования по воздуху, допустимая масса (объем ОГ) и необходимые специальные положения

- определение требуемой группы упаковывания

- определение требуемой упаковки

Классификация ОГ производится на основании результатов испытаний по критериям, установленных комитетов экспертов ООН.

Классификация ОГ по их химико-физическим свойствам.

Класс 1 «Взрывчатые вещества»

К опасным грузам первого груза относятся взрывчатые вещества, взрывчатые изделия, пиротехнические вещества. К взрывчатым относятся твердое или жидкое вещество (или смесь веществ), которое само по себе способно к химической реакции с выделением газов такой температуры, давления и скорости, что вызывает повреждение окружающих предметов.

Класс 2 «Газы»

В него включаются газы сжатые, сжиженные, в растворе, охлажденные сжиженные, смеси газов, а так же изделия снаряженные газом и аэрозоли. По степени опасности во время перевозки газы подразделяются на 3 категории:

1) Легковоспламеняющиеся (метан, пропан)

2) Невоспламеняющиеся, нетоксические (азот)

3) Токсические (хлор)

Класс 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости»

В этот класс включаются жидкости или смеси жидкостей, а так жидкости, содержащие жидкие вещества в растворе (лаки, краски), которые выделяют пары легковоспламеняющиеся в закрытом сосуде при температуре не выше 60,5 C°. Основной вид опасности заключается в возможности возникновения и быстроты развития пожара.

Класс 4 «Легковоспламеняющиеся твердые вещества»

По виду ОГ 4 класса подразделяются на 3 категории:

1) Легковоспламеняющиеся твердые вещества

2) Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой (натрий, калий).

Особую опасность при перевозке представляют некоторые металлы и металлические порошки т.к. при их горении обычные огнегасящие вещества (вода, углекислота) могут усугубить опасность.

Класс 5 «Окисляющие вещества и органические перекиси»

По составу ОГ 5 класса подразделяются на 2 категории:

1) Окисляющие вещества

2)Органические веществ

Окисляющие вещества, относящиеся к категории первой, сами по себе не обязательно являются воспламеняющимися, но могут главным образом, путем выделения кислорода вызывать воспламенение других веществ или способствовать их воспламенению или взрыву. К данной категории относятся многие азотные удобрения. Органические перекиси, относящиеся ко 2 категории, не являются теплостойкими веществами и могут разлагаться в ходе экзотермической, самоускоряющейся реакции.

Они также способны разлагаться с взрывным эффектом или быстро гореть. Перевозка практически всех органических перекисей по воздуху запрещена.

Класс 6 «Токсичные и инфекционные вещества»

По видам опасности подразделяются на 2 категории:

1) Токсичные вещества (газообразные, жидкие, твердые вещества, представляющие опасность отравления, химических ожогов, заболеваний, гибели людей, животных и растений). Они опасны при вдыхании, попадания внутрь организма с едой. Наиболее известные ОГ 6 класса – гербициды и средства для борьбы с вредителями.

2) Инфекционные вещества перевозятся по специальным правилам

Класс 7 «Радиоактивные вещества»

К радиоактивным материалам (РМ) относятся:

- РМ, делящиеся, в том числе на ядерно-опасные

- радиоактивные источники излучения

- РМ с низкой удельной активностью

- объемы с радиоактивным поверхностным загрязнением

При организации ВП ОГ 7 класса необходимо знать, транспортный индекс-показатель опасности радиоактивного груза при транспортировке.

Транспортный индекс бывает 2-х видов:

-1 вид, характеризующий опасность радиоактивного облучения - определяет минимально-допустимые расстояния до экипажа, пассажиров и сопровождающих.

- условия ядерной безопасности (индекс прочности)-определяет допустимое количество совместно-перевозимых ядерно-опасных упаковок.

Класс 8 «Коррозионные вещества»

К этому классу относятся вещества, которые могут вызывать видимые поражения кожи или любой живой ткани, или причинить материальный ущерб другим грузам и конструкции ВС. Наиболее известные и распространенные представители груза 8 класса - электрические жидкостные батареи (аккумуляторы) и растворы поваренной соли (соленая рыба).

Класс 9 «Прочие опасные грузы»

Этот класс включает вещества и изделия, предоставляющие во время перевозки ВТ опасность, которая не может быть отнесена к другим классам ОГ. К ним относятся: намагниченные, анестезирующие, малотоксичные материалы, которые могут вызвать у членов летного экипажа и пассажиров и раздражение или недомогание, а так горючие жидкости. Типичными представителями 9 класса являются асбест, сухой лед (твердый двуокись углерода), двигатели внутреннего сгорания, магниты, в том числе в электрических приборах.

Договор перевозки груза

Договор воздушной перевозки это соглашение по транспортировке товаров воздушным транспортом, в том числе период, когда товары находятся под контролем воздушного перевозчика Правом на осуществление хозяйственной и коммерческой деятельности в области авиации может владеть каждое юридическое или физическое лицо, которое занимается эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом, производством, разработкой и другой деятельностью в сфере авиационного ной техники и получила лицензию. Воздушные перевозки выполняют на основании договора, каждый договор воздушной перевозки и его условия свидетельствуют документом на перевозку, выданным авиационным предприятием или уполномоченными им организациями или лицами (агентами).

Воздушным перевозчиком признают каждое юридическое или физическое лицо, выполняющее воздушные перевозки и имеет права эксплутации авиационной техники

Эксплуатант - лицо, организация или предприятие, которое эксплуатирует воздушные суда или предлагает свои услуги в этой области

При перевозке груза выдают авиагрузовую накладную вместо авиагрузовой накладной могут быть применены другие средства, обеспечивающие сохранение информации о его транспортировки в электронном виде применяются такие средства, перевозчик имеет право выдать грузоотправителю документ, заменяющий авиагрузовую накладную.

Авиагрузовая накладная (до доказательства противного) является презумпцией наличия договора перевозки груза между перевозчиком и грузоотправителем, которые названы в этом документе, и принятия груза к перевозке на условиях, назначеных в этом документе.Любые сведения в авиагрузовой накладной относительно веса, размеров и упаковки груза, а также количества мест (до доказательства противного) является свидетельством сообщенных данных сведения о количестве, объема и состояния груза не служить доказательством против перевозчика, за исключением случаев, когда такие сведения касаются фактического состояния груза, а перевозчик проверил эти данные в присутствии грузоотправителя и об этом в авиагрузовой накладной сделано метка.

Условия договора перевозки, приведенные в авиагрузовой накладной, не должны противоречить правилам перевозки грузов Отсутствие, неправильность или потеря авиагрузовой накладной не влияют ни на нали тивность, ни на действительность договора перевозки.

Грузоотправитель должен оформить или иметь оформленную от своего имени авиагрузовую накладную по форме, количества копий и способа, установленного перевозчиком, и предоставить такую авиагрузовую накладную перевозчику вместе с грузом не позднее времени, определенный перевозчиком (его агентом) Если данные о тарифах и сборах не установлены, перевозчик должен назвать в авиагрузовой накладной сумму оплаты транспортировки груза грузоотправителем.

За транспортировку нескольких мест груза, когда товары невозможно транспортировать на одном воздушном судне (транспортном средстве) или когда транспортировка товаров по одной авиа-монтажной накладной запрещают применены законы или правила перевозчика, последний вправе потребовать от грузоотправителя оформления авиагрузовых накладных отдельно на каждое место груз.

Перевозчик по заявлению грузоотправителя может оформить авиагрузовую накладную и взыскать за это с грузоотправителя соответствующую плату время перевозчик действует с согласия и от имени грузоотправителя Если в грузоотправителем предоставлена авиагрузовая накладная (или иная информация и инструкции относительно товаров), неправильно заполнена, без всех необходимых данных и инструкций о грузе или с ошибкой, перевозчик имеет право (но не обязан) сделать в авиагрузовой накладной необходимые правки или оформить новую авиагрузовую накладную.Здесь он действует от имени грузоотправителя, не беря никаких обязательств сто совно таких действий.Перевозчик может не принимать к перевозке груз, если авиагрузовая накладная имеет исправления, сделанные не перевозчиком (его агентом), подтерты или неразборчивы записаны.

Если состояние груза или его упаковки неудовлетворительные, груз или упаковка повреждены извне, то грузоотправитель должен указать в авиагрузовой накладной фактическое состояние груза. Когда же он не в состоянии и это сделать либо названы данные нечеткие, перевозчик имеет право ввести в авиагрузовую накладную данные о фактическом состоянии груза, его особые свойства или уточнить предварительные данные в авиагрузовой тираж ней считать (до доказательства противного), что перевозчик действует от имени грузоотправителя Перевозчик имеет право требовать от грузоотправителя предоставить документ о характере груза, когда этого требуют применение закона.

Ответственность грузоотправителя Грузоотправитель отвечает перед перевозчиком (другими лицами) за правильность, точность и полноту данных и инструкций относительно груза, названных им (или от его имени) в авиагрузовой накладной а или предоставленных перевозчику для введения в авиагрузовую накладную. Он отвечает перед перевозчиком за всякий вред, причиненный ему или другому лицу, из-за неправильности, неточности или неполноту данных инструкций о грузе, указанных им (или от его имени) в авиа-накладной или предоставленных перевозчику относительно груза, и обязан возместить нанесенный ущерб.

Ответственность перевозчика. Перевозчик также отвечает перед грузоотправителем за вред, причиненный грузоотправителю или другому лицу через неправильность, неточность или неполноту данных и инструкций, введенных перевозчиком (от его имени) в авиагрузовую накладную о грузе, и обязан возместить нанесенный ущерб.

Тарифы и сборы за транспортировку груза, применены перевозчиком, должны быть опубликованы им или от его имени и действительны на день выдачи авиагрузовой накладной. Если тарифы или сборы не соответствующих дают опубликованным уровням, то разница между опубликованным уровнем и примененным тарифом или сбором, должна быть возвращена грузоотправителю (грузополучателю) или взыскана с грузоотправителя).Если иное не установлено перевозчиком, опубликованные тарифы и сборы содержат воздушную перевозку груза между определенными перевозчиком аэропортами или между аэропортом и другим пунктом посадки или пунктом, расположенным возле пункта посадки. Если размер расходов или выплат по транспортировки груза не может быть определен при передаче груза для транспортировки, перевозчик право требовать, чтобы грузоотправитель внес перевозчику сумму, установленную им как достаточную для покрытия таких расходов и выплат Окончательный перерасчет между перевозчиком и грузоотправителем, учитывая на какой депозит, должен быть сделан после выполнения договора перевозки груза и определения точной суммы таких расходов и выплат.

Если вес груза, его размеры, количество или объявленная ценность груза при транспортировке превысят вес брутто, размеры, количество или объявленную ценность груза, согласно которым была предварительно рассчитана стоимость перевозки, перевозчик имеет право требовать оплаты грузоотправителем или грузополучателем таких изменений. Изменения в стоимости предварительно оплаченной перевозки груза могу быть применены к договору перевозки при условии, что запрос по этому поводу сделан в письменной форме до поставки груза грузополучателю.

Перевозчик не обязан осуществлять перевозки груза и имеет право отказать в продлении такой перевозки, если оно не оплачено по действующему тарифу, а также не был оплачен сбор и другие надлежащие перевозчику платежи.

Бронирование. Грузы, предназначенные для перевозки, должен принимать перевозчик в соответствии с наличии пригодных транспортных средств и свободных грузовых емкостей. Для этого необходимо осуществлять предварительное бронирование. В противном случае груз можно принимать к перевозке на установленных перевозчиком маршрутах и по определенной перевозчиком веса (объема).

Подтвержденное бронирование дает право на перевозку груза только в тот день и на том рейсе, когда осуществленное бронирование соответствующей емкости, и между пунктами, определенными при бронировании между перевозчиком и грузоотправителем и названными в авиагрузовой накладной. Бронирование считается предварительным, пока перевозчик не выдал грузоотправителю надлежаще оформленную авиагрузовую накладную. Заявление о бронирование считают принятой перевозчиком с момента сообщения об этом лица (грузоотправителя или перевозчика), сделавшего запрос о бронирование.

Бронирование на определенный рейс недействительно не будет нормативным для перевозчика, если:

- грузоотправитель не оплатил за транспортировку груза в сроки, установленные перевозчиком;

- грузоотправителю не выданная надлежащим образом оформленная авиагрузовая накладная на перевозку груза необходимым рейсом и в соответствующих графах авиагрузовой накладной не сделано в отметки о бронировании.

Время доставки груза к месту отправления Грузоотправитель обязан доставить груз в аэропорт или в другое место отправления не позднее, чем в момент, определенный перевозчиком для выполнения административных формальностей и процедур об отправке груза.Если грузоотправитель не доставил груз в установленный срок, доставил его с неправильно оформленными документами или не подготовил



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: