Дать гигиеническую оценку расписания уроков.




Ответ: Должна быть 3 раза в неделю ФК. Математика и Русский язык должны быть 2 и 3 уроками., субб должна быть облегченным днем, 2 сложных предмета не допустимо

Задание №21.

Режим дня учащегося 6 класса:

 

Подъем 6.30
Утренняя гимнастика 6.30–7.00 (много)
Умывание 7.00–7.30 (много)
Завтрак 7.30–7.50
Дорога в школу 7.50–8.30
Занятия в школе 8,30–14.00 (5,5 часов)
Дорога домой 14.00–14.30
Обед 14.30–15.00 Обязателен отдых или прогулка
Приготовление уроков 15.00–18.00 (3 часа – много?)
Занятие иностранными языками 18.00–19.00
Прогулка 19.00–20.00
Ужин 20.00–20.30
Игры, свободное время 20.30–21.30
Приготовление ко сну, сон 22.00–7.00

 

 

Дать гигиеническую оценку режима дня.

Задание №22.

В школе №111 г. Санкт-Петербурга проводилось динамическое наблюдение за физическим развитием детей. У девочек 12 лет в 2005 и 2010 годах выявлены следующие значения показателей:

 

     
  М±m М±m
Рост, см 144±0,50 146,0±0,60
Масса, кг 35,5±0,46 37,0±0,50
Окружность груди, см 69,0±0,50 70,0±0,44

 

 

Установить, имеются ли статистически значимые различия этих показателей.

Задание №23.

В яслях дети старшей группы в течение дня получили следующие блюда: на завтрак – чай, блинчики с творогом; обед – салат овощной, рассольник, биточки с макаронами, компот; полдник – кефир, булочка, фрукты; ужин – сырники, чай. При этом распределение калорийности по приемам пищи следующее: завтрак – 20%, обед – 40(35)%, полдник – 20 (15)%, ужин – 20%.

 

Дайте гигиеническую оценку питания.


Задание №24.

 

В младшей группе детского сада в неделю проводится 15 учебных занятий. Продолжительность одного занятия – 20 мин, каждый перерыв между ними – 5 мин.

 

 

Дайте гигиеническую характеристику организации занятий в данной группе детского сада.

Ответ: Для детей младшей группы должно быть не более 11 занятий в неделю, продолжительностью не более 15 минут, с перерывами между занятиями не менее 10 минут.

12.10 Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной - трех.

Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

(СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" п.12.10)


Задание №25.

Дайте оценку правильности составления расписания в 8-а и 8-б классах, изобразив графически цифровые данные, если суммы баллов с использованием шкалы трудности уроков, по дням недели составляет: в 8-а – 38, 42, 46, 39, 43, 40; в 8-б – 41, 41, 40, 41, 40, 41.

 


Задание №26.

Расписание занятий для учащихся 4-го класса характеризуется следующими показателями: в неделю проводится 2 урока физкультуры и 2 урока труда. Уроки физкультуры стоят последними в понедельник и среду, а уроки труда – 1-2 уроками в понедельник. Математика – предмет ежедневный, по дням недели располагается на следующих уроках: в понедельник – на 5 уроке, во вторник – на 6 уроке, в среду – на 2 уроке, в четверг, пятницу и субботу – на предпоследнем уроке – 4 уроке. В понедельник, среду и четверг учебный день состоит из 6 уроков, во все остальные дни – из 5 уроков.

 

 

Правильно ли размещены в расписании уроки физкультуры и труда?

В какие дни недели урок математики расположен в расписании уроков гигиенически нерационально?

В какие дни и на каких уроках гигиенически целесообразно размещать уроки физкультуры и труда?

Допустимо ли иметь в расписании сдвоенные уроки труда?


Задание №27.

Оценка физического развития учащихся 7-8-9 классов.

 

Класс микросоматики мезосоматики макросоматики Гармоничное развитие Дисгармоничное развитие Резко дисгармоничное развитие
  % % % % % %
7 а 30,0 70,0 ---- 70,0 10,0 20,0
7 б 25,0 33,3 41,7 66,7 8,3 25,0
8 а -------- 62,5 37,5 75,0 25,0 0,0
8 б -------- 66,7 33,3 66,7 16,7 16,6
8 в 60,0 40,0 ---------- 60,0 40,0 --------
8 г 30,0 70,0 ---------- 70,0 20,0 10,0
9 а 22,2 77,8 ---------- 55,6 33,3 11,1
Итого 23,3 60,0 16,7 66,7 20,0 13,3

 

 

Оцените физическое развитие учащихся 7-9 классов.

Какой метод для оценки физического развития подростков был использован?

Ответ: В 8А и в 8Г учится большее количество детей с гармоничным развитием. Наиболее неудовлетворительные показатели в 9а классе.

Использован метод центильных таблиц.

 


Задание №28.

К концу смены получены следующие результаты оценки эффективности пребывания детей в оздоровительном лагере:

 

Показатели эффективности оздоровления детей Распределение детей в зависимости от характера применения показателей, в %
  улучшение ухудшение без изменений
1. Физическое развитие 20,0 10,0 70,0
2. Мышечная сила 46,0 4,0 50,0
3. Выносливость 22,0 17,0 61,0
4. ЖЕЛ 48,0 5,0 47,0
5. Задержка дыхания 40,0 10,0 50,0
6. Ортостатическая проба 35,0 5,0 60,0
7. Физическая выносливость 29,0 11,0 60,0

 

 

1. Дайте заключение о целесообразности и значимости использованных критериев.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: