Оцените оздоровительный эффект пребывания детей в лагере.




Больше 50% - выраженный оздоровительный эффект.

Менее 30% - слабый оздоровительный эффект.


Задание №29.

При врачебно-педагогическом наблюдении за проведением физкультурного занятия с детьми старшей группы детского сада в гимнастическом зале получены следующие данные: Продолжительность занятия – 37 минут. Вводная часть – 5 минут. Основная часть – 30 минут. Заключительная часть - 2 минуты. ЧСС до занятий – 90 уд./мин., после вводной части – 108 уд/мин., после основной части – 142 уд./мин., после занятия – 133 уд./мин. Выполнение упражнений 26 минут. Ожидание очереди – 6 минут.

 

 

Дайте физиолого – гигиеническую оценку физкультурного занятия детьми.


Задание №30.

Структура урока: вводная часть – 5 мин, основная часть – 35 мин., заключительная часть – 5 мин. Продолжительность устного счета – 7 мин. Объяснение нового материала – 20 мин., решение арифметических примеров – 10 минут. При исследовании умственной работоспособности учащихся получены следующие результаты:

 

Показатели работоспособности до урока после урока
1. Кол-во прослеженных знаков по корректурным таблицам Анфимова    
2. Среднее кол-во ошибок на 500 знаков 2,3 3,7
3. Кол-во решенных арифметических примеров 12,0 10,7
4. Кол-во ошибок при решении арифметических примеров, %   24,5
5. Скрытое время рефлекса на световой раздражитель, мс 128,0 431,1
6. Скрытое время рефлекса на звуковой раздражитель, мс 384,0 391,3

 

Дайте физиолого-гигиеническую оценку урока математики во 2 классе.

Отв. просуммировав все виды деятельности, получаем 37 мин (а урок длится 45), состояние ЦНС ухудшается:утомление
Задание №31.

Дайте гигиеническую оценку расписанию уроков для учащихся 2-го класса.

 

Понедельник Вторник Среда
Физкультура Русский язык Музыка
Русский язык Чтение Природоведение
Математика Математика Русский язык
Чтение Технология Математика
     
     
Четверг Пятница Суббота
Русский язык Русский язык Чтение
Чтение Рисование Русский язык
Математика Чтение Физкультура
Технология Математика Математика

Задание №32.

В дошкольной организации занятия по физическому воспитанию в старшей группе детского сада проводятся на игровой площадке, где имеется необходимое оборудование. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность каждого занятия – 20 минут. Занятия состоят из вводной части (1-2 мин), основной (8-12 мин.) Общая плотность занятия – 65 %, моторная – 75 %. Выборочный контроль частоты сердечных сокращений у детей показал, что после вводной части ЧСС увеличилась на 10 %, а после основной – на 20 % и составила соответственно 100-110 уд/мин и 115-120 уд/мин соответственно.

Закаливание детей в старшей группе проводится путем воздействия воздушного и водного факторов ежедневно перед дневным сном. Вначале дети делают гимнастические упражнения в игровой комнате – в течение 10 мин при t 200, а затем проводится обливание ног в ножной ванне водой t 230. В летнее время проводится обливание всего тела при t 200, воды t 360-370С.

 

Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

 

- в младшей группе - 15 мин.,

 

- в средней группе - 20 мин.,

 

- в старшей группе - 25 мин.,

 

- в подготовительной группе - 30 мин.

 

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 - 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

 

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе.

Дайте гигиеническое заключение об организации физического воспитания и закаливания детей в дошкольной организации.


Задание №33.

 

В ПУ металлообрабатывающего профиля расписанием предусмотрена недельная учебная нагрузка 40 ч, из них на производственное обучение на первом курсе отводится 6 ч, на втором и третьем – 12 ч. На первом курсе производственное обучение проводится у части групп в понедельник, у остальных в субботу. На втором и третьем курсах производственное обучение проводится сдвоенными днями. Производственная практика проводится в цехах базового предприятия 5 дней в неделю, суббота – выходной день. Начало работы в 8.00 ч, окончание в 16.00 ч. В течение дня предусмотрен один регламентированный перерыв продолжительностью 30 минут.

 

 

Дайте гигиеническую характеристику учебно-производственному режиму учащихся в ПУ.

 

Объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 часов (академических) в неделю и 6 часов в день.

 

2.6.1.2. При прохождении производственной практики в организациях продолжительность рабочего дня зависит от возраста и составляет в соответствии с трудовым законодательством для подростков до 16 лет - 4 часа в день (24 часа в неделю), от 16 до 18 лет - 6 часов в день (36 часов в неделю). В возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю. Производственная практика при освоении профессий, входящих в перечень запрещенных для применения труда лиц моложе 18 лет, организуется в соответствии с п.2.4.5.3.

 

2.6.1.3. Продолжительность перемен во время учебных занятий составляет не менее 10 мин. Отдых обучающихся в перерывах между занятиями проводится в рекреационных или специально отведенных помещениях, а в тех случаях, когда позволяют погодные условия, на свежем воздухе. Для питания обучающихся предусматривают перерыв не менее 45 мин.

 

2.6.1.4. Структура рабочего дня во время производственной практики обеспечивает постепенный переход от режима школы и учреждения НПО к режиму труда на производстве. Для этого на первом этапе, длительность которого зависит от сроков обучения и профессии, предусматривают десятиминутные перерывы через каждые 50 мин. работы, на втором этапе, через 1,5-2 часа и на заключительном этапе производственной практики режим работы подростков приближают к режиму труда взрослых рабочих, с более ранним обеденным перерывом (после 3 часов работы).

 

2.6.1.5. При выборе режима учебно-производственной деятельности осуществляют дифференцированный подход с учетом характера осваиваемой профессии: - при освоении профессий, не связанных с воздействием выраженных профессиональных вредностей, лучшим вариантом режима обучения является такой, когда на первом курсе два дня практики разделены одним, максимум двумя днями теоретических занятий; на II курсе целесообразно проведение производственного обучения сдвоенными днями; на III курсе допустимы встроенные дни производственного обучения, а также чередование дней теоретических и практических занятий в различных сочетаниях;

 

- при одно- полуторагодичном сроке подготовки (на базе общего среднего образования) рациональным является режим с равномерным чередованием теоретических и практических занятий через день; во втором полугодии возможно также применение режима с тремя днями практики, из которых два могут быть сдвоенными;

 

- при освоении профессий, запрещенных для применения труда лиц моложе 18 лет (упомянуты в п.2.4.5.3.), для сокращения времени пребывания учащихся в условиях производства целесообразно использовать режим, предусматривающий чередование теоретических и практических занятий на протяжении дня;

 

- производственную практику на I и II курсах обучения не рекомендуется начинать ранее 8 часов утра, а на III курсе и на одногодичных отделениях - ранее 7 час. 30 мин; обучение в вечернюю смену является нежелательным в связи с поздним окончанием работы, в ночную смену - запрещено законодательством.

Задание №34.

Дать анализ заболеваемости по данным обращаемости учащихся общеобразовательных школ г.С… за 2011 год, в сравнении с аналогичными показателями предыдущего года и наметить мероприятия по ее снижению.

 

Нозологические формы заболеваний Показатели на 1000 школьников
2011 г. 2010 г.
1. Дизентерия острая 2. Энтериты, колиты 3. Скарлатина 4. Корь 5. Брюшной тиф 6. Активный туберкулез 7. Инфекционный гепатит 8. Чесотка 9. Дерматофития 10. Грипп+ОРЗ 11. Пневмония 12. Ревматизм 13. Травмы 14. Ангины 15. Паротит 16. Ветряная оспа 17. Прочие заболевания   ВСЕГО 1,1 0,5 1,6 11,4 --- --- 9,7 0,1 2,9 215,2 9,0 1,4 9,2 16,8 3,1 3,0 46,7   331,7 0,6 0,3 2,4 4,9 0,03 0,02 12,0 0,05 2,6 268,4 7,2 1,3 7,3 25,4 3,5 3,6 39,1   378,7

 

Вопросы, подлежащие освещению:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: