Бронированные боевые машины




Основные положения

Карта покрывает 27 км территории ФРГ по обе стороны Рейна. Фишки представляют собой пехотные взводы (40-60 чел.), танковые взводы (3-5 танков), БТР, БМП, вертолеты, самолеты и средства поддержки. Продолжительность хода 5-15 минут реального времени. Размер ячейки, около 150 метров.

Игральные кости

При помощи нескольких шестигранных кубиков (d6) определяются результаты боя, штурма, защиты.

Значение фишек

В игре присутствуют два типа фишек:

1) Подразделения (танки, пехота и т.п.) непосредственно учавствующие в боевых действиях

2) Маркеры для помощи в игре. Они включают в себя: Завершение операций, Маркер дезорганизации, Маркеры соединений и т.п.

Номенклатура (маркировка) подразделений

Не обязательно запоминать все ниже описанные положения, вы легко выучите их по ходу игры.

Полная сила (Full strength) фишка полной силы. Полностью укомплектованное подразделение. Изображение военной техники или символа НАТО на цветной полосе.

Пониженная сила (Reduced strength) фишкапониженной силы. Изображение военной техники или символа НАТО на белой полосе.

Бронебойная(ББ) огневая мощь (AP Firepower) – бронебойная огневая мощь. Красная цифра, указывающая кол-во игральных костей(d6) выбрасываемых при атаке бронированной цели.

Осколочно-фугасная(ОФ) огневая мощь (HE Firepower) - Осколочно-фугаснаяогневая мощь. Желтая цифра, указывающая кол-во игральных костей(d6) выбрасываемых при атаке небронированной, легкобронированной цели, вертолетов, а также других случаях описываемых правилами.

Противовоздушная(ПВ) огневая мощь(AA Firepower) – голубая цифра, указывающая кол-во игральных костей(d6) выбрасываемых при атаке вертолетов и самолетов.

Попадание (To hit) – значение, большее или равное которому, необходимо выбросить на игральных костях (d6), для поражения цели.

Дальность (Range) – нормальная дальность ведения огня. Большая часть вооружений может вести огонь и на дистанцию вдвое больше указанной, но ценой эффективности (п. 6.1.1). Подразделения, значение дальности которых подчеркнуто, не могут вести огонь на дальность больше указанной.

Броня(Armor) – уровень бронирования. Это кол-во игральных костей (d6) выбрасываемых для определения количества игнорируемых попаданий.

Уровень безопасности (Save number) - значение, большее или равное которому, необходимо выбросить на игральных костях (d6), для игнорирования одиночного попадания

Подвижность (Movement) – количество очков движения. Цифра в круге означает возможность перевозки пехоты и средств поддержки. (п. 5.2)

Натиск (Assault) - кол-во игральных костей (d6) выбрасываемых при проведении штурма.

Типы подразделений

Пехота

Войска, перемещающиеся на транспорте или в пешем строю и использующие в строю винтовки, пулеметы и легкое противотанковое оружие. Обозначаются соответствующим символом НАТО на фишке. Пехота является небронированной целью. Пехота может использовать в бою средства поддержки. Пехотное подразделение может использовать только одно средство поддержки.

Вертолеты

Вертолеты используются обеими сторонами. Они не учитываются в ограничении пачки фишек, и должны атаковать отдельно от других подразделений в ячейке. Вертолеты могут использовать как ББ, так и ОФ боеприпасы (п. 9.3). Вертолеты всегда показываются как подразделение пониженной силы, чтобы показать, что это одиночное средство. Вертолеты имеют два режима перемещения, отображенные на разных сторонах фишки, и соответственно разную огневую мощь. Подробнее см. (п. 9.0).

Штабы

В игре представлены штабные подразделения, включающие в себя 3-10 человек и/или 1-2 боевые машины. Штабы не учитываются в ограничении пачки фишек, но в одной ячейке не может быть более одного штаба. Для эффективных действий соединение должно находится в Радиусе командования (Command range) своего штаба (п. 1.5 и п. 4.0)

Передвижение штабов

Штаб всегда должен заканчивать движение в пачке дружественных подразделений. Если штаб не может закончить ход в пачке своего соединения, то в начале следующего хода он перемещается к ближайшему подразделению своего соединения. Если все подразделения соединения уничтожены и штаб не может закончить ход в дружественной пачке, то он переносится к ближайшему дружественному подразделению, независимо от соединения. Штабы НЕ маркированные «Завершение операций», могут передвигаться независимо из одной дружественной пачки в другую, в фазу действий своего соединения. Для этого необходимо:

· Начать в ячейке с дружественным подразделением, и закончить движение в ячейке с дружественным подразделением.

Они не могут превышать дистанцию перемещения и должны следовать всем правилам перемещений описанных в п. 5.0 Передвижение.

· После завершения движения выбрасывается кубик (d6). Если выпадает 1-2, то штаб ослабевает и переворачивается в положение Пониженная сила. Корректируйте результаты броска следующим образом:

а) Добавьте единицу, если начальная и конечная ячейки – смежные. Например, L1 и M1.

б) Вычтете единицу, если траектория движения проходит: через зону видимости подразделений противника, в радиусе поражения их орудий ипод прикрытием местности. Применяется один раз.

в) Вычтете два, если траектория движения проходит: через зону видимости подразделений противника, в радиусе поражения их орудий иНЕ под прикрытием местности (на открытом пространстве). Применяется один раз.

д) «б» и «в» учитываются только в ячейках на траектории движения, но не в начальной и конечной ячейках.

 

При движении штаба в общей пачке, о вышеизложенных правилах можно не беспокоиться.

Штаб в бою

Штаб не может быть непосредственно атакован с использованием правил (п. 6.0). Если, находясь под атакой, подразделения находящиеся в одной пачке со штабом дезорганизуются или несут потери, то выбрасывается (d6). Если выпадает еденица, то штаб переворачивается в положение пониженная сила, или уничтожается, если он уже ослаблен. Значения 2-6 на кубике – не учитываются. Если в пачке со штабом гибнет подразделение, то из выпавшего на кубике значения вычитается два (d6-2). Если гибнут все подразделения в пачке, то штаб гибнет тоже. Если в ячейке нет маркера «разрушения», то в случае его гибели такой маркер устанавливается. Штаб не может быть дезорганизован. Штаб не может атаковать сам, но добавляет силу атаки, за счет своего лидерства (или силу штурма, если он происходит), для ОДНОГО подразделения в данной ячейке. Исключение: если пехота атакует своим оружием и оружием поддержки, то лидерство распространяется и на то и на другое.

1.3.3.3 Замена (восстановление) штабов.

Размещение уничтоженного штаба происходит стороной пониженная сила вверх, после фазы снятия маркеров в любую ячейку, содержащую дружественное подразделение соответствующего типа и соединения. Если подразделений соответствующего типа не осталось, то штаб не может быть размещен. В таком случае все подразделения соединения, чей штаб уничтожен, проходят проверку на нахождение вне радиуса командования (п. 4.0).

 

Пример: Если штаб 3-го Королевского Полка уничтожен, он выставляется в фазу снятия маркеров в любую ячейку, содержащую взвод FV432 из 3-го Королевского Полка. Если таких подразделений не осталось, то штаб не размещается.

Лидерство штаба

Значение лидерства штаба вычитается из впавшего значения (d6) при осуществлении сбора частей в данной ячейке.

1.3.4 Техника

Колесная или гусеничная техника отображается на фишке соответствующим изображением.

Бронированные боевые машины

Включают в себя: танки, БМП, БТР, средства ПВО и платформы ПТУР отображенные на фишке соответствующим изображением и считаются бронированными целями.

1.3.4.2 Легкобронированные и не бронированные машины

Боевые машины с броней «1» и уровнем безопасности 5-6 считаются легко бронированными. Огонь по ним может вестись ОФ боеприпасами. Выбрасывается обычная атака ОФ боеприпасами. Определяется количество попаданий и промахов, и результаты боя определяются в соответствии с п. 6.1.

Заметка разработчика: зачем предусмотрена возможность атаки боевых машин ОФ боеприпасами? Для Т-80 к примеру, не является проблемой уничтожение «Мардера» при помощи ББ боеприпасов. С другой стороны БТР-70 или «Шилка» могут атаковать с помощью ОФ боеприпасов. Это правило отображает воздействие тяжелых пулеметов по легкобронированным целям.

 

Не бронированные цели не имеют параметра броня и уровень безопасности на фишке, понижается с каждым попаданием ББ боеприпаса (одно попадание ослабляет и дезорганизовывает, а второе – уничтожает подразделение). Подразделения, не имеющие брони, выбрасывают защиту в соответствии с условиями местности, как не бронированные цели (п. 6.1).

 

Пример: Джип с TOW находящийся в лесу должен бросать (1d6): при 5-6 он игнорирует одно попадание. Тогда, если Т-72 (ББ мощь 4, попадание 5) обстреливает джип в лесу и выбрасывает 3, 3, 4, 5 он «запасает» одно попадание, и если джип выбрасывает 5 или 6 то он выживает. В противном случае он несет потери и дезорганизовывается

 

Машины и пехота, также могут вести огонь по небронированным машинам, ОФ боеприпасами, как по небронированным целям. Попадание рассчитывается обычным порядком (т.е. одно попадание – дезорганизовывает, два попадания дезорганизовывают и понижают силу)

 

Пример: Советская пехота ведет огонь с использованием ОФ боеприпасов по джипу находящемуся на открытом пространстве с дистанции в две ячейки. Советы выбрасывают 5 или 6. Это дает два попадания, т.к. джип находится на открытом пространстве, он не делает бросков на игнорирование попаданий и получает два попадания.

 

Легкобронированные и не бронированные машины ДОЛЖНЫпокидать «Маркер разрушений»

 

В Blood and Bridges нет не бронированной техники. В серии World at war она присутствует только в эпизоде Eisenbach Gap в виде взводов джипов TOW

 

1.3.4.3 Минометы

Подразделения обозначенные символом миномета – минометы. Как носимые (81мм армий США и ФРГ), так и самоходные (FV432M и PzMSR) могут вести огонь (включая ответный огонь) (п. 6.2) как и обычные подразделения в зоне видимости. Так как значение дальности стрельбы на фишке подчеркнуто – стрельба на увеличенную дистанцию невозможна. Также минометы могут вести огонь вне своей зоны видимости, по целям в зонах видимости штабов или разведки. Огонь такого типа организовывается также как и стрельба «за-полевой» артиллерии в соответствии с данными (огневая мощь и попадания) указанными на фишке. После окончания стрельбы миномет маркируется «Завершение операций». Подразделение вызывавшее огонь продолжает действовать как обычно.

1.3.4.4 Разведывательные подразделения

Разведывательные подразделения (разведка) обозначаются значком (R). Разведчиками могут быть только машины. Они имеют три важных особенности отличающие их от других подразделений.

Независимость: разведывательные взводы действуют независимо. Радиус командования, обозначенный на фишке штабного подразделения, для разведчиков увеличивается вдвое.

Специальная подготовка: разведка может вызывать огонь артиллерии также как и штаб.

Наблюдательность: подразделения в зоне видимости разведки не могут «скрываться» (п. 6.1.5).

1.3.4.5 Подразделения ПВО

Огневая мощь ПВО обозначена, синей цифрой в верхнем левом углу фишки. В Blood and Bridges представлены следующие подразделения ПВО: M163, Rapier, ЗСУ-23-4, SA-9, SA-13. Все они являются легкобронированными машинами. Также в качестве вспомогательного вооружения имеются: Stinger, SA-7, SA-16, Redeye и Blowpipe. Огневая мощь обозначенная синей цифрой может быть направлена только против воздушных целей. Дальность стрельбы при ведении огня по воздушным целям, не делится на два. M163 и ЗСУ-23-4 могут также вести огонь ОФ боеприпасами как это указанно на их фишках.

Подразделения ПВО являются односторонними фишками. Это отражает то, что они состоят из 1-2 машин, как, например вертолеты. Когда результатом атаки на подразделение ПВО является его ослабление, его фишка заменяется «Маркером разрушений» (ослабление п. 6.1.6).

Мостовые подразделения

Мостовое подразделение (МТУ-55) может передвигаться на ячейки река/поток или размещается в соответствии с условиями сценария. На складывание/раскладывание моста расходуется две единицы движения. Передвижение по наведенному мосту требует двух единиц движения. Если мост дезорганизован, то движение по нему расходует три единицы движения. Развернутый мост быть атакован или подвергнуться штурму. Одно попадание дезорганизовывает, а второе разрушает его, (мост снимается с поля). Оборона оценивается в соответствии с указаниями на фишке. Развернутый мост не влияет на предельное количество подразделений в пачке, развернутый мост также не влияет и на зону видимости.

Оружие поддержки

Любая фишка маркированная «Support weapons» является оружием поддержки (ОП). ОП является специальным оружием, дающим дополнительные возможности подразделению, к которому оно прикреплено. ОП с маленьким значком пехоты, придается пехоте, со значком танка – танкам.

Если взвод уничтожен, то ОП также уничтожается и снимается с карты. Пехотный взвод применяет ОП в фазу действия соединения, одновременно со стрельбой из основного оружия. Огонь может вестись, как по одной цели, так и по разным.

ОП размещается в момент первого открытия огня и остается со взводом до конца сценария. В случае гибели пехотного подразделения до того как все ОП будет размещено, необходимо бросить кубик (d6). Если выпадет единица – противник может уничтожить любое не установленное ОП. Вычитайте из результата броска единицу, за каждое уничтоженное пехотное подразделение (после первого).

 

Пример: Советы имеют один не размещенный Sagger. Британский игрок уничтожает второй Советский пехотный взвод за сценарий. Советы бросают кубик (d6), вычитая из результата единицу, за дополнительный (после первого) уничтоженный пехотный взвод. Советы выбрасывают два очка и британцы уничтожают не размещенный Sagger.

 

Заметка разработчика: По сути, это простой механизм позволяющий уничтожать подразделения несущие ОП до того, как оно будет размещено. Таким образом, задержка размещения ОП повышает риск потерять его. И чем дольше игрок задерживает размещение ОП, тем этот риск выше. Это снижает возможность всевозможных махинаций с ОП и подчеркивает необходимость планировать его размещение заранее (выписывая на бумажку и т.п.).

Оружие поддержки танков

В Blood and Bridges танки Т-80 и Т-64 имеют возможность вести огонь ПТУР через ствол орудия (Songster и Sniper).

· Используйте правила ОП (п. 1.3.5) при использовании ПТУР танков. Это касается как размещения маркеров, так и их удаления из игры.

Для стрельбы ПТУР танки д.б. неподвижны и не вести огонь с ходу. Также они не должны быть дезорганизованы или маркированы «Завершение операций».

· При стрельбе ПТУР, танки, в отличие от пехоты не могут вести огонь из основного оружия. Стрельба управляемым вооружением требует участия всего экипажа.

Если в результате стрельбы ПТУР нет попаданий – фишка снимается с поля (выходит из игры). Это означает, что ПТУР в боекомплекте закончились

Цвета подразделений

Американские подразделения окрашены в зеленый цвет. Советские в красный, Германские в серый, а Британские в бежевый цвет.

Складывание в пачки

В ячейке может размещаться до двух подразделений. Ограничение действует всегда. Оно не распространяется на маркеры, вертолеты, разрушения, ОП, развернутые мосты и штабы. БТР и БМП перевозящие пехоты считаются одним подразделением.

Соединения

Каждое соединение включает в себя штаб и несколько подразделений. Обычно это роты в армиях НАТО и батальоны в армии СССР. Все подразделения одного соединения имеют одинаковую метку.

Мораль

Мораль – мера психологического состояния, готовности и выучки. Подразделения всегда используют значение морали штаба, при прохождении проверки уровня морали. Подразделения могут быть в нормальном и додавленном состоянии. Нормальные подразделения готовы к бою. Подавленные подразделения – дезорганизованы, измотаны огнем противника. Их способность вести боевые действия снижена.

 

Пример: Все подразделения 74ГТП имеют мораль «7». При необходимости проверить мораль бросают два кубика (2d6). Если результат меньше или равен уровню морали – тест пройден.

 

1.7 Типы маркеров

Маркеры соединений

Маркеры соединений размещаются в непрозрачном контейнере (например, в кофейной чашке) в соответствии с условиями сценария. Когда игрок вытаскивает маркер соединения, он активировать это соединение.

Маркер конца хода

Размещаются в непрозрачном контейнере вместе с маркерами соединений, в соответствии с указаниями сценария. Когда из контейнера вытаскивается второй маркер конца хода – ход заканчивается.

Установка игры

Установите войска и положите маркеры соединений, воздушной поддержки, хаоса и окончания хода в непрозрачный контейнер в соответствии с указаниями сценария.

Ход игры

Фаза операций

Игроки по очереди вытаскивают маркеры из непрозрачного контейнера. Не имеет значения, кто тянет первым. Если из контейнера вынут маркер окончания хода, отложите его в сторону. Если из контейнера вытянут второй маркер окончания хода (или в контейнере закончились маркеры соединений), фаза операций заканчивается и начинается фаза снятия маркеров. Когда маркер соединения игрока вынут из контейнера, игрок может положить его обратно, пропустив (отложив) действия соединения или активировать соединения. Активация соединения называется фазой действия, а соединение называется активным.

Фаза снятия маркеров

Снимите все маркеры завершения операций, приведите в порядок маркеры дыма и истощения боеприпасов, удалите маркеры «В зоне» и «Артиллерийский шок», переустановите штабы и верните все маркеры соединений и конца хода в контейнер, за исключением случаев описанных в п. 3.2.1.

 

Пункт 3.2.1 несколько изменился по сравнению с эпизодом Eisenbach Gap

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: