ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИСТ МЫСЛИ ПЕРВ ПОЛ 19 ВЕКА




ПРЕДМЕТ ИСТОРИОГРАФИИ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

Историография- 1)историческая наука определённого периода, 2)совокупность работ,объединнённых общей идеей или методологич общностью, 3)спец. Ист. Дисциплина, изучающая историю в целом или отдельные периоды

Предмет историографии – становление и развитие историч. науки. Историография изучает содержание и форму историч. знаний, позволяет раскрыть движущие силы историч. науки, основные ее этапы, тенденции развития.

Задачи историографии:

1. Выяснение соц. условий развития историч. науки на разных этапах.

2. Выяснение того, как развивались и изменялись теории, с позиций которых изучался историч. процесс, анализ теоретико-методологич. принципов, анализ теоретико-методологич. принципов историч. познания, присущих каждому направлению историч. мысли.

3. Анализ круга и хар-ра источников, привлеченных историком, конкретных методик их исследований.

4. Изучение формирования проблематики историч. исследования. Какие проблемы прошлого и почему в тот или иной период выдвигаются на передний план?

5. Анализ организаций и форм исследовательской работы в области истории, включая систему науч. учреждений и архивов, вопросы подготовки кадров, издательской деятельности и т.д.

Все эти аспекты тесно связаны между собой. Попытки абсолютизировать один из них ведут к искажению общей картины развития историч. знаний.


ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫРАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИСТ МЫСЛИ ПЕРВ ПОЛ 19 ВЕКА

В пер пол XIX в. общест интерес к ист был высок. В 1823 г. фр ист Огюс-тен Тьерри утвер, что именно ист наложит свой отпечаток на XIX в. и даст ему имя, как философ дала свое имя веку восемнадц. Увлечение данной областью знания выраж в разнообр формах: труды извес ист читались, обсужд в прессе и выдерж несколько переиз. Распрост практикой стало чтение Открытых лекций. В Европе и Амер создавались ист общества, музеи, специал журналы. В ряде стран начали печатать многотом собрания источ по нац ист (некот из этих серий выходят и в наши дни, насчит сотни томов). Так, с 1826 г. стали издав «Памятники ист Гер»; с 1835 г. — «Неизд докум по ист Фр»; в Ит с 1836 г. печатались «Памятники отеч ист»; в США в 1832—1861 гг. было опублик 38 томов «Госуд докум Ам». Особой притягат обладали сюжеты, связанные с изуч нар творч. Считалось, что дух народа, присущий ему неповтор гений наиболее ярко проявл в языке, фольк, преданиях, обычаях. Исследов-романтики обращали внимание на историч самого языка, этимологию понятий, на проблему происхож языков. Ответы на эти вопросы давало изучение источников. Романтики собирали и публик тексты народных песен, легенд, обрядов, т. е. источ, считав прежде не важными, не заслуж внимания «серьезных» ист. Эта деят заложила основы будущих культурно-антрополог исслед. В первой трети XIX в. ист продолжала тесно сосущ с лит, хотя постепенно выделялась в самост професси дисцип. Был создан новый лит жанр — ист роман, который получил огромную популяр среди образова публики. Ему отдавали дань такие писатели, как В. Скотт, В. Гюго, О. де Бальзак, А. С. Пушкин, Дж. Ф. Купер. Исторический роман оказал большое влияние не только на художественную прозу и поэзию, но и на способы написания национальных историй.Характерным примером являются романы шотландского писателя ВАЛЬТЕРА СКОТТА (1771—1832), вдохнов не одно поколение ист на создание трудов. В произведениях Скотта («Айвенго», «Роб Рой», «Пуритане», «Квентин Дорвард» и др.), как правило, сюжет разворач на фоне событий шотланд, английской или европ ист средневек и нового времени. Вымышлен герои действовали рядом с извест-яыми деятелями прошлого, и лит сюжет соединялся элементами ист реконструкции. Отдавая дань написанию нац историй, Скотт нередко выстраивал роман вокруг борьбы народов — шотландцев, англосаксов — за независ.Писатель был активным членом Шотландского истор общ, его сочинения основыв на тщател изучении разнообр свидетельств. Помимо романов, Скотту принадлежат исторические труды «История Шотландии» и «Жизнь Наполеона Бонапарта».В романах Вальтера Скотта прослеживается стремление воссоздавать яркие и точные в деталях картины минувших эпох. При этом прошлое изображалось как славное, героич время царей и разбойников, подвигов, благородства, коварства, тайн. Шотландский писатель был одним из тех популярных авторов, благодаря которым в культуре сложился образ романтич средневек. В первой трети XIX в. сосущест разные среднев нормы ист письма как совокуп приемов, и направление, представ Вальтером Скоттом, рассматр как разновид ист повествования. Сочин эпохи романтиз апеллиров не только к умению читателя здраво рассуждать и следить за аргумент,но и к его воображ, способн сопереж историческим персонажам. Ист-романтиков интересовали раз-личия между эпохами, уникальное и преходящее. Но при этом расстояние между современ и отдаленным прошлым сокращ за счет худ воссозд колорита прошед веков. В тексте привод красочные детальные картины повседнев того или иного времени, подробные описания дух склада, чувств и мыслей действ лиц. Читатель мог «увидеть» героев и героинь повеств вблизи. Именно за такую историю ратовал нем философ Иоганн Готлиб Фихте: эта история не излагает факты в хронологич порядке, а чудесным образом переносит современников в гущу ист




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: