Правильной речи детей дошкольного возраста.




План.

1. Методика формирования морфологической стороны речи детей.

2. Формирование способов словообразования у детей.

3. Формирование синтаксической стороны речи у детей.

4. Методика исправления грамматических ошибок.

5. Привести примеры игр и упражнений на развитие разных сторон грамматического строя речи.

Литература.

1. Арушанова А.Г. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание. 1993. № 9. С. 58.

2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., Академия. 1998.

3. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1981. С. 120-127.

4. Калмыкова Л. Работа по формированию грамматического строя речи // Дошкольное воспитание. 1982. № 1.

5. Тамбовцева А.Г. Формирование структуры предложений (средний дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. 1987. № 2.

6. Тюрикова И. Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей // Дошкольное воспитание. 1988. №2,3.

 

 

Тема 11. Методика воспитания звуковой культуры речи

На занятиях.

План.

1. Методика обследования звуковой стороны речи дошкольников.

2. Этапы обучения правильному звукопроизношению.

3. Содержание, структура и методика занятий по формированию

слово- и звукопроизношения в разных возрастных группах.

4. Анализ конспекта занятия по обучению звукопроизношению (на примере своей возрастной группы).

Литература.

1. Алексеева М.М. Вопросы обучения правильному звукопроизношению детей

дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. М., 1975.

2. Максаков А.И., Фомичева М.Ф. Звуковая культура речи // Развитие речи детей

дошкольного возраста. М., 1984. С. 56-77.

3. Максаков А.И. Воспитание звуковой стороны речи на занятиях // Дошкольное

воспитание. 1979. № 1-3.

4. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей

дошкольного возраста. М., 1984. С. 52-74.

5. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1981.

 

Тема 12. Воспитание звуковой культуры речи вне занятий.

План.

1. Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и

правильного произношения.

2. Методика работы по воспитанию звуковой культуры речи вне

занятий.

3. Анализ методических пособий по воспитанию звуковой культуры

речи (структура, содержание, соответствие требованиям

«Программы воспитания и обучения в детском саду», приемы

работы с детьми, значение для практики дошкольного воспитания).

 

 

Литература.

1. Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи. Чебоксары. 1980.

2. Рождественская В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи. М., 1968.

3. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. М., 1984.

4. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1981.

5. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Под ред. В.В.Гербовой. М., 1983.

 

 

Тема 13. Теоретические основы методики развития связной речи дошкольников.

План.

1.Понятие связной речи, ее функции и формы. Характеристика

диалогической и монологической речи.

2.Особенности развития связной речи детей на протяжении

дошкольного возраста.

3. Задачи и содержание обучения детей связной речи в современных

действующих программах («Программа воспитания и обучения в

детском саду», «Детство», «Развитие», «Школа 2100»).

4. Анализ просмотренного или проведенного занятия по развитию

связной речи дошкольников (возрастная группа на выбор).

Литература.

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., Академия. 1998.

2. Елкина Н.В. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста. Ярославль. 2002.

3. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред.Ф.А.Сохина. М.,1984. с.4-10.

4. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. М., 1975.

5. Ушакова О.С. Развитие связной речи // Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду. М., 1987.

6. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1984. С. 146-148.

 

Тема 14. Беседа как метод обучения диалогической

Речи дошкольников.

План.

1.Воспитательно-образовательное значение беседы. Место беседы

среди других методов обучения.

2.Виды, тематика и содержание бесед в разных возрастных группах.

3.Структура обобщающей беседы.

4. Приемы активизации мышления и речи в процессе беседы.

5. Сущность этических бесед и методика их проведения.

6. Составить конспект обобщающей беседы с детьми дошкольного возраста.

Литература.

1. Короткова Э.П. Беседа как средство развития речи у детей дошкольного возраста. М., 1977.

2. Крылова Н.М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие детей // Дошкольное воспитание. 1973. № 4.

3. Князева Л.П. Этическая беседа в детском саду. Пермь. 1972.

4. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой.

М., 1978. С. 27- 46.

 

Тема 15. Развитие речевого общения и навыков



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: