С художественной литературой.




План.

1. Роль художественной литературы в воспитании детей и развитии их речи.

2. Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.

3. Принципы отбора литературных произведений для чтения и рассказывания детям.

4. Задачи и содержание работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой на основе анализа современных вариативных программ.

Литература.

1. Гурович Л.М. Ребенок и книга. М., 1992.

2. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избр. психол.труды: В 2-х т. М., 1986. Т. 1.

3. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. М.,1972.с. 3-27, 48-70.

4.Программа воспитания и обучения в детском саду // Под ред. Васильевой, Гербовой, Комаровой. М., 2005.

5. Панкратова Л.Я. Содержание и методы обучения художественно-речевой деятельности детей 4-7 лет // Эстетическое воспитание в д/саду. М., 1985. С. 45-56.

6. Стрелкова Л.П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка // Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.

 

 

Тема 22. Методика чтения и рассказывания художественных произведений.

План.

1. Формы работы с книгой в детском саду.

2. Подготовка воспитателя и детей к занятию по чтению и рассказыванию художественной литературы.

3. Методика художественного чтения и рассказывания в зависимости от содержания книг и возраста детей.

4. Беседы в связи с чтением художественных произведений.

5. Анализ составленных студентами развернутых планов занятий по ознакомлению с художественной литературой.

Литература.

1. Андросова В.Н. Обучение детей восприятию художественной литературы // Дошкольное воспитание. 1981. № 3.

2. Илларионова Ю.Г. Развитие мыслительной активности при чтении литературного произведения // Дошкольное воспитание. 1974. № 1.

3. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. М., 1972. С. 70-90.

4. Ушакова О.С. Развитие речи при ознакомлении детей с художественной литературой // Развитие речи детей дошкольного возраста. М., 1984. С. 144-160.

5. Боголюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. М., 1970.

6. Гербова В.В. Ознакомление детей с произведениями художественной литературы // Дошкольное воспитание. 1980. № 8.

 

Тема 23. Ознакомление детей дошкольного возраста

С поэзией.

План.

1. Особенности восприятия содержания и формы поэтического произведения.

2. Требования к отбору поэтических произведений для детей.

3. Методика заучивания наизусть стихотворений в разных возрастных группах.

4. Приемы обучения выразительному чтению стихов.

5. Анализ подготовленных студентами планов занятий по заучиванию стихотворений.

Литература.

1. Илларионова Ю.Г. О заучивании стихотворений в детском саду // Дошкольное воспитание. 1973. № 2.

2. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. М., 1972. С. 102-125.

3. Панкратова З.Л. Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и басен детьми // Дошкольное воспитание. 1974. № 1.

4. Полозова А.И. Некоторые особенности восприятия детьми содержания и формы стихотворений // Дошкольное воспитание. 1970. № 7.

5. Бухвостова С. О заучивании стихотворений детьми // Дош. воспитание.1973. № 2.

 

 

Тема 24. Методика использования произведений устного

Народного творчества в детском саду.

План.

1. Роль устного народного творчества в развитии речи детей.

2. Характеристика состава детского фольклора; особенности восприятия освоения детьми произведений малых фольклорных форм.

3. Методика использования в работе с детьми малых форм фольклора (загадок, пословиц, поговорок, песенок, потешек и др.).

4. Народные сказки, их роль в общем и речевом развитии детей.

Литература.

1. Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное творчество. Л., 1983.

2. Жигулев А. Пословица в развитии речи дошкольника // Дошкольное воспитание. 1975. № 7-10.

3. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., 1976.

4. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. М.,1972. С. 9-19, 28-78.

5. Ладыженская Т. Загадки как средство развития, обучения и воспитания // Дошкольное воспитание. 1976. № 11.

6. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. М., 1987.

 

Тема 25. Теоретические основы подготовки детей

К обучению грамоте

План.

1. Сущность подготовки дошкольников к обучению грамоте.

2. Формирование фонематического восприятия речи как основы для овладения навыками чтения и письма.

3. Задачи и содержание работы по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте.

4. Анализ содержания работы по обучению грамоте в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой; по методике Журовой Л.Е.

Литература.

1. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. М., 1978. С. 10-16, 21-52, 86-113.

2. Сохин Ф.А. Задачи развития речи // Развитие речи детей дошкольного возраста. М., 1984. С. 12-16.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду // Под ред. М.М. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М., 2005.

4. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. М., 1976.

 

Тема 26. Методика работы по подготовке детей дошкольного



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: