Диалогической речи у детей дошкольного возраста.




План.

1. Развитие речи как средства общения у детей дошкольного возраста.

2. Разговор воспитателя с детьми как основной метод обучения диалогической речи в повседневном общении.

3. Анализ характера и содержания общения воспитателя с детьми (на основе предварительных наблюдений студентов в дошкольных учреждениях).

4. Развитие диалогической речи у старших дошкольников в совместной деятельности.

5. Методика использования речевых ситуаций в обучении детей диалогической речи.

Литература.

1. Арушанова А.Г., Юртайкина Т.И. Третий год жизни: Развитие речи и речевого общения // Дошкольное воспитание. 1994. № 12. С. 33.

2. Радуга. Программа и методическое руководство для воспитателей средней группы детского сада / Сост. Т.Н. Доронова. М., 1994.

3. Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию, образованию детей 5-6 лет в детском саду / Сост. Т.Н. Доронова М., 1995.

4. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). М., 1981. С. 93-96.

5. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М., 1961. С. 274-276.

 

 

Тема 16. Развитие диалогической речи в процессе

Рассматривания картин.

План.

1. Особенности восприятия и понимания картин детьми дошкольного возраста.

2. Типы картин для детских садов. Требования к картинам.

3. Особенности рассматривания картин в разных возрастных группах.

4. Составить конспект занятия по рассматриванию картины в своей возрастной группе.

Литература.

1. Короткова Э.П. Повышать активность детей на занятиях с картиной // Дошкольное воспитание. 1975. № 2.

2. Короткова Э.П. Учим рассматривать картинки // Дошкольное воспитание. 1974. № 2.

3. Люблинская А.А. Восприятие картинки // Очерки психического развития ребенка. М., 1965. С. 169-173.

4. Рубинштейн С.Л. К вопросу о стадиях наблюдения: К психологии речи // Проблемы общей психологии. М., 1976.

5. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М., 1981. С. 71-82.

 

 

Тема 17. Обучение детей перессказыванию литературных произведений.

План.

1. Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей.

2. Принципы отбора литературных текстов для пересказа.

3. Требования к пересказам детей в разных возрастных группах.

4. Методика обучения детей пересказыванию (на примере своей возрастной группы).

5. Составить вопросы по содержанию произведения для пересказа (на примере своей возрастной группы).

Литература.

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1981. С. 62-67.

2. Гурович Л.М. Пересказ как прием активизации умственной деятельности на занятии // Дошкольное воспитание. 1973. № 4.

3. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста пересказыванию. М., 1982.

4. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. М., 1984. С. 124-129.

5. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И. Лисиной. М., 1985. С. 183-186.

 

Тема 18. Дидактическая игра – метод обучения рассказыванию.

План.

1. Сущность дидактической игры. Ее место среди методов обучения рассказыванию.

2. Применение воспитателями дидактических игр для обучения детей рассказыванию (на основе изучения планов и бесед с воспитателями).

3. Характеристика разработанной и проведенной дидактической игры:

1). Название игры, речевые задачи;

2). Объяснение правил игры и требований к рассказам детей;

3). Приемы обучения рассказыванию, мотивы их выбора;

4). Выполнение учебно-воспитательных задач в процессе игры, качество детских рассказов.

Литература.

1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду // Умственное воспитание дошкольника. М., 1972.

2. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. М., 1974.

3. Бондаренко А.К. Игры с правилами в детском саду. 2-е изд. М., 1970.

4. Соколова Л. Дидактические игры и обучение рассказыванию // Дошкольное воспитание.

1969. № 12.

Тема 19. Развитие монологической речи в процессе

Рассказывания по предметам и игрушкам.

План.

1. Особенности познавательной деятельности при описании предметов и игрушек.

2. Требования к подбору игрушек для обучения монологической речи.

3. Методика обучения составлению описательных и повествовательных рассказов по игрушкам и предметам в разных возрастных группах.

Литература.

1. Гербова В.В. Рассказывание по восприятию //Дошкольное воспитание.1975.№ 5.

2. Гризик Т. И. Обучение детей описанию предметов // Дошкольное воспитание. 1989. № 5.

3. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста. М., 1982.

4. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). М., 1981.

5. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов // Дошкольное воспитание. 1990. № 10. С. 16.

6. Ушакова О.С. Связная речь // Развитие речи детей дош. возраста.М., 1984.

 

Тема 20. Обучение дошкольников творческому

Рассказыванию.

План.

1. Своеобразие и значение творческого рассказывания в дет. саду.

2. Этапы обучения творческому рассказыванию. Взаимосвязь обучения и творчества.

3. Условия, необходимые для обучения творческому рассказыванию.

4. Виды занятий по обучению дошкольников творческому рассказыванию.

5. Методика обучения творческому рассказыванию.

Литература.

1. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М., 1978.

2. Ворошнина Л. Творческое рассказывание // Дошкольное воспитание. 1982. № 9.

3. Короткова Э.П. Воспитывать интерес к творческому рассказыванию // Дошкольное воспитание. 1972. № 6,7.

4. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. М., 1982.

5. Пеньевская Л.А. Рассказывание детей как средство обучения связной речи // Обучение в детском саду. М., 1950.

6. Родари Дж. Грамматика фантазии. М., 1989.

7. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. М., 1984. С. 141-144.

8. Ушакова О.С. Развитие словесного творчества детей 6-7 лет // Дошкольное воспитание. 1972. № 9.

9. Художественное творчество и ребенок. М., 1972. С. 39-48.

 

 

Тема 21. Теоретические основы методики работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: