ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫТЕЛА
Цель. Оценить физическое развитие
· оснащение:
· горизонтальный ростомер;
· пеленка;
· резиновые перчатки;
· емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
· бумага, ручка.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
· Объяснить маме/ родственникам цель и ход исследования, получить согласие | · Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании |
· Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе» | · Достижение достоверности измерения |
· Подготовить необходимое оснащение | · Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры |
· Надеть перчатки · Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши | · Обеспечение инфекционной безопасности |
· Вымыть и осушить руки | |
· Постель пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки) | · Созданию комфортных условий ребенку |
Выполнение процедуры | |
· Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке · Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени · Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера · По шкале определить длину ребенка (в см.) | · Достижение достоверности результатов исследования |
· Убрать ребенка с ростомера | · Обеспечение безопасности пациента |
Завершение процедуры | |
· Записать результат | · Обеспечение преемственности в передаче информации |
· Сообщить результат маме | · Обеспечение права на информацию |
· Сбросить пеленку с ростомера в бак для использования белья · Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором · Снять перчатки, вымыть и осушить руки | · Обеспечение инфекционной безопасности |
Определение окружности грудной клетки
Цель. Оценить физическое состояние
Оснащение:
· сантиметровая лента;
· 70% этиловый спирт, марлевая салфетка;
· пеленка;
· ручка, бумага.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
· Объяснить маме / родственникам цель и ход исследования, получить согласие | · Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании |
· Подготовить необходимое оснащение | · Обеспечение четкости выполнения процедуры |
· Надеть перчатки · Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки | |
· Уложить ребенка на пеленку | · Создание комфортных условий ребенку |
Подготовка к процедуре | |
· Объяснить маме / родственникам цель и ход исследования, получить согласие | · Обеспечение права ребенка / родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании |
· Подготовить необходимое оснащение | · Обеспечение четкости выполнения процедуры |
· Надеть перчатки · Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки | · Обеспечение инфекционной безопасности |
· Уложить ребенка на пеленку | · Создание комфортных условий ребенку |
Выполнение процедуры | |
· Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам: а).сзади-нижние углы лопаток; б).спереди – нижний край околососковых кружков · Определить окружности грудной клетки в сантиметрах | · Достижение достоверности результатов исследования |
Завершение процедуры | |
· Записать результат | · Обеспечение преемственности в передаче информации |
· Сообщить результат маме / родственникам | · Обеспечение права на информацию |
· Сбросить пеленку в бак для использованного белья · Снять перчатки, вымыть и осушить руки | · Обеспечение инфекционной безопасности |
Пеленание новорожденного
Цель. Обеспечение физиологической потребности в поддержании постоянной температуры тела, в движении и сне. Оснащение:
— тонкая и теплая распашонки;
— фланелевая и тонкая пеленки;
— подгузник;
— полотенце;
— пеленальный стол;
— резиновые перчатки;
— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь. Обязательные условия:
— использовать метод свободного пеленания;
— шапочку надевать только после ванны и на время прогулок;
— исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т.п.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
• Объяснить маме / родственникам цель и ход пеленания | · Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком · Предупреждение нарушений развития костно-мышечной системы при использовании свободного пеленания |
• Подготовить необходимое оснащение | · Обеспечение четкости выполнения процедуры |
· Надеть перчатки · Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором | · Обеспечение инфекционной безопасности |
· Вымыть и осушить руки, · Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка —> тонкая пеленка —> подгузник) · Приготовить распашонки (швами наружу) | · Достижение четкости проведения пеленания |
· Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить на пеленальный стол | · Обеспечение проведения процедуры |
· Сбросить пеленки в бак для использованного белья | · Предупреждение загрязнения окружающей среды |
Выполнение процедуры | |
· Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед | · Предупреждение охлаждения грудной клетки |
· Надеть подгузник. Для этого: а)уложить ребенка на пеленки так. чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы; б)провести нижний угол подгузника между ножек малыша; в)обернуть боковые концы подгузника вокруг тела | · Предупреждение загрязнения значительных участков тела |
· Завернуть ребенка в тонкую пеленку «без ручек»: а)расположить ребенка на тонкой пеленке так. чтобы верхний ее край был на уровне «подмышек»; б) один край пеленки провести между ножек; в) другим краем — обернуть малы-ша; г) подвернуть нижний край пеленки оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка; д)зафиксировать пеленку, расположив «замочек пеленки» спереди | · Реализация использования метода свободного пеленания · Профилактика потертостей · Сохранение возможности осуществлять движения ножками · Обеспечение комфортных условий существования |
· Запеленать ребенка в теплую пеленку «с ручками» при необходимости: а)расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне козелка или угла нижней челюсти; б)одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны; в)другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо; г)подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек ребенка; д)зафиксировать пеленку на уровне середины плеч (выше локтевых суставов), «замочек» расположить спереди | · Предупреждение переохлаждений ребенка · Предупреждение образования «декольте» при пеленании · Реализация метода свободного пеленания · Фиксация ручек ребенка · Обеспечение комфортных условий |
Завершение процедуры | |
· Уложить ребенка в кроватку на бок | · Обеспечение безопасности ребенка |
· Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором · Снять перчатки, вымыть и осушить руки | · Обеспечение инфекционной безопасности |