Юридическое правопонимание 7 глава




Каждая отрасль имеет свой специфический метод правового регулирования. Главной чертой, определяющей различия в способах воздействия права на общественные отношения, является характер взаимного положения участников правовых отношений. В одних отраслях преобладает метод властного ввязывания, в других - равенства сторон (дозволение), в третьих - запрещения недозволенных действий (запрет). Отрасли права используют методы правового воздействия в различном сочетании в зависимости от характера общественных отношений.

М. П. Р. - это способы воздействия отрасли права на определенный вид общественных отношений, являющийся предметом ее регулирования. Метод непосредственно определяется предметом правового регулирования: именно конкретное содержание вида общественных отношений определяет своеобразие способов юридического воздействия.

48. ОСНОВАНИЯ ЮР ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕЗУМЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКАЯ - предусмотренная правовыми нормами обязанность субъекта права претерпевать неблагоприятные для него последствия правонарушения.

О. Ю. всегда связана с определенными лишениями, т.е. она сопровождается причинением виновному негативных последствий, ущемлением или ограничением его личных, имущественных и других интересов.

Основная черта О. Ю. - штрафное, карательное назначение. Также О. Ю. выполняет правовосстановительную функцию, т.е. служит восстановлению нарушенных прав личности или государства.

Необходимо различать стадии: возникновение О. Ю.; выявление правонарушения; официальная оценка правонарушения как оснований О. Ю. в актах компетентных органов; реализация О. Ю.

О. Ю. характеризуется следующими основными признаками:

1) она опирается на государственное принуждение;

2) наступает за совершение правонарушения, связана с общественным осуждением;

3) выражается в отрицательных последствиях для правонарушителя типа личного, имущественного, организационно-физического характера;

4) воплощается в процессуальной форме. Эти признаки О. Ю. являются обязательными, и отсутствие хотя бы одного из них свидетельствует об отсутствии О. Ю. и позволяет отграничивать ее от других правовых и не правовых категорий.

Виды О. Ю. соответствуют видам правонарушений.

Уголовная ответственность применяется за совершение преступлений, предусмотренных УК РФ.

Административная ответственность имеет своим основанием состав административного правонарушения: предупреждение, штраф, возмездное изъятие или конфискация определенных предметов и другие меры.

Гражданско-правовая ответственность наступает за нарушения обязательств, вытекающих из договора, и внедоговорного ущерба.

Дисциплинарная ответственность применяется за совершение дисциплинарного проступка: замечание, выговор, временный перевод на нижеоплачиваемую работу и некоторые другие.

Материальная ответственность рабочих и служащих применяется в случае, если они причинили ущерб предприятию, организации, учреждению при исполнении своих трудовых обязанностей.

Основные функции О. Ю. - охрана правопорядка и воспитание людей. Эти функции преследуют цель - предупреждение правонарушений, которая достигается только через исправление и перевоспитание правонарушителей, воспитание всех граждан в духе уважения законов.

Основными принципами О. Ю. являются: законность, обоснованность, справедливость, целесообразность, неотвратимость, обязательность.

ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ - предположение, согласно которому лицо считается невиновным, пока его виновность не будет доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Содержание принципа П. Н.:

1) подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность;

2) бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения;

3) все сомнения в виновности обвиняемого толкуются в пользу обвиняемого;

4) обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.

П. Н. является гарантией установления истины по уголовному делу, сдерживающим фактором необоснованного осуждения гражданина, нарушения его законных прав.

П. Н. определяет характер отношений между государством, его органами, должностными лицами и гражданами, с одной стороны, и лицом, против которого выдвинуты обвинения в преступлении, - с другой. Действие принципа выходит за рамки уголовного процесса и требует от органов, осуществляющих уголовное судопроизводство, и от других лиц - относиться к человеку, чья вина в совершении преступления не доказана во вступившем в законную силу приговоре, как к невиновному.

П. Н. опровергается только путем доказывания установленными процессуальными средствами и лишь при наличии достаточных судебных доказательств.

После вступления обвинительного приговора в законную силу П. Н. прекращает свое действие. В уголовном процессе при проверке законности и обоснованности вступивших в законную силу приговоров П. Н. не утрачивает своего значения в качестве правила, определяющего направление и порядок осуществления правосудия.

П. Н. отвергает обвинительный уклон во всех его формах и проявлениях и служит важным гарантом права обвиняемого на защиту. Отход в сторону от П. Н. ведет к нарушению законности в правосудии и ущемлению прав граждан.

49. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫПРАВА СИСТЕМА ПРАВА - внутренняя организация права.

Элементы С. П.:

1) правовая норма - первичный элемент С. П.;

2) институт права - регулирует определенный вид общественных отношений. Занимает промежуточное положение между правовой нормой и отраслью права.

Отрасль права - крупное подразделение С. П. - совокупность правовых норм, регулирующих определенную сферу (область) однородных общественных отношений.

Внутри отрасли права правовые нормы группируются и распределяются по институтам права - группам правовых норм, которыми в пределах отрасли регулируется определенный вид однородных общественных отношений.

С. П. включает следующие основные отрасли права:

1) конституционное (государственное) - совокупность норм права, регулирующих политические отношения и закрепляющих основы государственного и общественного строя, правовое положение личности, систему органов государственной власти, государственное устройство;

2) административное - отрасль права, нормами которой регулируются управленческие отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти;

3) финансовое - регулирует отношения по сбору налогов, формированию государственного бюджета, расходованию средств и их распределению;

4) земельное - совокупность правовых норм, регулирующих отношения землепользования;

5) гражданское - совокупность норм права, регулирующих имущественные отношения и некоторые личные неимущественные;

6) семейное - нормы права, которые регулируют имущественные и личные неимущественные отношения в сфере брачно-семейных отношений;

7) трудовое - нормы права, устанавливающие порядок возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений между работником и работодателем, продолжительность рабочего времени и времени отдыха;

8) уголовное - это отрасль права, состоящая из правовых норм, определяющих, какие деяния являются опасными для общества (преступлениями) и какие наказания за их совершение устанавливает государство;

9) экологическое;

10) гражданское процессуальное;

11) уголовно-процессуальное право.

50. МЕРЫБОРЬБЫС ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ Основные направления борьбы с правонарушениями предопределяются характером причин и условий, порождающих это явление.

Правоохранительные органы ведут активную последовательную борьбу с правонарушениями, однако только они не в состоянии значительно снизить масштабы их распространенности в обществе. Для этого необходимо проведение комплекса экономических, социально-политических, организационных мероприятий, направленных на укрепление экономической системы, повышение материального благосостояния, сознательности, информированности и культуры граждан, наведение порядка и стабильности в развитии общественных отношений.

Большая роль отводится правовоспитательной работе. Граждане должны быть информированы о правовых требованиях, предъявляемых к ним государством. Ведь иногда нарушение правовых предписаний связано не с антисоциальной установкой личности, а с незнанием содержания правовых актов (оформление некоторых документов, соблюдение последовательности действий и т.п.). Для устранения некоторых правонарушений важно проведение медико-биологических мероприятий против алкоголизма, наркомании.

Необходимо повысить результативность деятельности самих правоохранительных органов, улучшить их материально-техническое оснащение. Наказание за совершенное противоправное деяние должно быть как неотвратимым, так и справедливым, т.е. соответствовать тяжести содеянного и степени вины правонарушителя.

51. ПОНЯТИЕ И ВИДЫЮР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКАЯ - предусмотренная правовыми нормами обязанность субъекта права претерпевать неблагоприятные для него последствия правонарушения.

О. Ю. всегда связана с определенными лишениями, т.е. она сопровождается причинением виновному негативных последствий, ущемлением или ограничением его личных, имущественных и других интересов.

Основная черта О. Ю. - штрафное, карательное назначение. Также О. Ю. выполняет правовосстановительную функцию, т.е. служит восстановлению нарушенных прав личности или государства.

Необходимо различать стадии: возникновение О. Ю.; выявление правонарушения; официальная оценка правонарушения как оснований О. Ю. в актах компетентных органов; реализация О. Ю.

О. Ю. характеризуется следующими основными признаками:

1) она опирается на государственное принуждение;

2) наступает за совершение правонарушения, связана с общественным осуждением;

3) выражается в отрицательных последствиях для правонарушителя типа личного, имущественного, организационно-физического характера;

4) воплощается в процессуальной форме. Эти признаки О. Ю. являются обязательными, и отсутствие хотя бы одного из них свидетельствует об отсутствии О. Ю. и позволяет отграничивать ее от других правовых и не правовых категорий.

Виды О. Ю. соответствуют видам правонарушений.

Уголовная ответственность применяется за совершение преступлений, предусмотренных УК РФ.

Административная ответственность имеет своим основанием состав административного правонарушения: предупреждение, штраф, возмездное изъятие или конфискация определенных предметов и другие меры.

Гражданско-правовая ответственность наступает за нарушения обязательств, вытекающих из договора, и внедоговорного ущерба.

Дисциплинарная ответственность применяется за совершение дисциплинарного проступка: замечание, выговор, временный перевод на нижеоплачиваемую работу и некоторые другие.

Материальная ответственность рабочих и служащих применяется в случае, если они причинили ущерб предприятию, организации, учреждению при исполнении своих трудовых обязанностей.

Основные функции О. Ю. - охрана правопорядка и воспитание людей. Эти функции преследуют цель - предупреждение правонарушений, которая достигается только через исправление и перевоспитание правонарушителей, воспитание всех граждан в духе уважения законов.

Основными принципами О. Ю. являются: законность, обоснованность, справедливость, целесообразность, неотвратимость, обязательность.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ представляет собой административное принуждение в виде применения уполномоченным органом (должностным лицом) административного взыскания к лицу, которое совершило административное правонарушение.

А. О. является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнении этой меры.

Для нее характерна множественность правовых норм, которыми регулируются разнообразные аспекты деятельности органов государственного управления в различных отраслях и сферах.

А. О. присущ всеобщий характер, т.е. нормы и правила обязательны для всех без исключения.

А. О. характеризуют некоторые признаки, общие для всех видов юридической ответственности:

1) она представляет собой государственное принуждение, поскольку реализация властных полномочий осуществляется через органы государственной власти и органы местного самоуправления;

2) это правовое принуждение, подчиняющееся общим принципам законности и справедливости права. А. О. применяется на основе правовой регламентации ее объема и пределов, нормативного установления оснований содержания и процессуальных форм реализации конкретных административных взысканий;

3) она влечет за собой наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей, предусмотренных санкцией правовой нормы. По своему содержанию меры А. О. выражаются в предусмотренных КоАП РФ лишении или ограничении прав и свобод нарушителей;

4) в мерах А. О. содержится итоговая правовая оценка деяния и нарушителя от имени государства. Административное взыскание представляет собой последнюю инстанцию в борьбе с правонарушениями, т.е. решение вопроса по существу, и виновный в соответствии с характером и общественной опасностью совершенного подвергается административному наказанию.

А. О. можно рассматривать как правовую - за административные правонарушения. Объектом посягательства являются отношения в сфере государственного управления, а также и некоторые другие. С одной стороны, А. О. устанавливается за посягательства на таможенные, налоговые отношения, отношения, связанные с защитой собственности, с охраной прав граждан, природы, торговли и т.д. С другой стороны, А. О. применяется за нарушение не каждой нормы административного права, а только тех из них, которые содержат указание на А. О.

А. О. отличается своим субъектным составом. Субъектами этого вида ответственности являются как физические, так и юридические лица - предприятия, учреждения, организации.

По своей сущности А. О. предъявляет собой воздействие, оказываемое полномочным органом государства на лицо, совершившее административное правонарушение. Целью этого воздействия является воспитание виновного, а также предупреждение совершения в дальнейшем административных правонарушений как лицами, привлеченными к А. О., так и другими гражданами.

Привлечение к А. О. и наложение административного взыскания не влечет для нарушителя судимости и не является основанием увольнения его с работы.

А. О. характеризует особый процессуальный порядок ее реализации. Своей относительной простотой, оперативностью и экономичностью он отличается от уголовного и гражданского порядка рассмотрения соответствующих дел и принятия по ним тех или иных решений.

Важная черта А. О. состоит в том, что ее можно рассматривать как совокупность материальных и процессуальных правоотношений, т.е. материально-деликтных, вызванных совершением конкретного правонарушения, и административно- процессуальных, связанных с необходимостью собрать и рассмотреть материалы о правонарушении и лице, его совершившем.

52. ГОСУДАРСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТЕМЕ ОБЩЕСТВА Государство – основное звено политической системы общества. Центральное место в политической системе общества занимает государство как единая политическая организация, власть которой распространяется на всё население страны в пределах ее государственных границ В то же время государство обладает суверенитетом, т.е. верховенством по отношению к другим властям внутри страны и независимостью от любой иностранной власти, Государство в политической системе общества координирует основные стороны жизни общества. Поэтому степень «демократичности» политической системы в первую очередь зависит от сущности государства. Государство взаимосвязано и взаимодействует с другими элементами политической системы – партиями, профсоюзами, молодежными, религиозными и иными объединениями на основе принципов сотрудничества, помощи и содействия друг другу, компромисса, а также контроля. Выделяя государство, как важнейший элемент политической системы, необходимо обратить внимание и на то, что на любом этапе развития общества государство выступает как самая массовая организация. Оно стремится объединить вокруг себя самые различные слои населения. В конституциях и других основополагающих актах оно стремится закрепить себя и представить, непременно как организацию для народа. Это особенно ярко проявляется в конституциях таких государств, как: Германия, Франция, Япония, США, Швеция.

В Конституции США, например, записано: «Мы, народ Соединенных Штатов, в целях образования более совершенного Союза, утверждения правосудия, охраны внутреннего спокойствия, …учреждаем и вводим эту Конституцию для Соединенных Штатов Америки». Подобные отсылки к народу содержатся и в Конституции России 1993 г. Отсылки к народу содержатся и в конституциях Белоруссии, Украины, Литвы, Латвии. Нередко эти конституционные тексты на практике остаются ничем иным, как декларациями. «Народ зачастую при этом является не более чем социальным фоном, политической или идеологической ширмой, за которой скрывается реальная государственная власть, принадлежащая определенному господствующему слою, классу». Особое место и роль государства в политической системе общества определяется тем, что оно сосредотачивает в своих руках огромные материальное и финансовые средства. В ряде стран оно является исключительным собственником основных орудий и средств производства. Это можно было наблюдать на примерах социалистических стран, в том числе и в бывшем СССР. Согласно конституции 1977г. в исключительной собственности государства находились земли, ее недра, а также воды и леса. Советскому государству принадлежали основные средства производства, основной городской и жилищный фонд. По оценкам специалистов это составляло до 95% всех видов собственности. В настоящее время действующее законодательство России имеет тенденцию на отказ от приоритета государственной собственности. В стране проведены приватизация и денационализация. Однако для стабильности государства важным условием является, как показывает опыт многих стран, наличие хорошо развитой государственной формы собственности. Сравнивая масштабы огосударствления в разных странах, можно отметить, что на долю государственного сектора в экономике Англии приходится около 53% валового национального продукта, в национальном доходе Франции – около 48%, в Германии – 47%. Масштабы огосударствления в США и Японии несколько меньше. Тем не менее государственная собственность в этих странах играет значительную роль в качестве материальной базы. Исключительное место и роль государства в политической системе определяется еще и наличием у него специального аппарата управления и принуждения. Разумеется, у политических партий и массовых общественных организаций тоже есть свои хорошо слаженные и постоянно действующие аппараты. Однако в отличие от государственного аппарата они не имеют в своей структуре правоохранительных и силовых органов (суд, милиция, прокуратура, вооруженные силы, органы государственной безопасности). Кроме того, они не обладают государственно-властными полномочиями. Государство выделяется среди различных элементов политической системы общества также и тем, что располагает разветвленной системой юридических средств. Они дают ему возможность оперативно управлять многими отраслями экономики и оказывать воздействие на все общественные отношения. Обладая государственными полномочиями, различные государственные органы не только издают в рамках своей компетенции нормативно-правовые и индивидуальные акты, но и обеспечивают их реализацию.

53. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА.ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА Механизм государства. Государство может рассматриваться в статике, и тогда основное внимание будет уделено его структуре - основным составным частям (механизму государства). Но важно видеть и динамику государства, жизнедеятельность всех его органов.

Под М. Г. функционирования понимается вся совокупность внутренних факторов, институтов, средств, обеспечивающих действие составных частей государства в их взаимозависимости.

Для характеристики названного механизма следует ответить, по меньшей мере, на три вопроса:

1. что приводит в действие государство;

2. что объединяет (связывает) один орган государства с другим;

3. что способствует или, напротив, тормозит реальное выполнение функций тем или другим органом государства.

В состав элементов механизма функционирования государства входят субъекты внутригосударственного (взаимодействия), объекты последнего и средства воздействия одной системы на другую, одного органа на другой. Серьезную нагрузку несут блоки принятия решения, доведения решения до адресатов, контроля за выполнением решений.

К М. Г. функционирования относится все то, что связано с внутригосударственным управлением и самоуправлением.

М. Г. функционирования мысли только в аспекте нормативно - правового опосредования.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН - это часть государственного аппарата, наделенная государственно-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию по уполномочию государства в установленном им порядке.

Государство осуществляет многоплановую деятельность посредством Г. О.

Важной чертой Г. О. является то, что он наделен властными полномочиями, его действия имеют властный характер. И этим он отличается от всех других организаций, общественных органов.

Г. О. в пределах своих прав принимают решения по вопросам, отнесенным к их ведению, издают правовые акты, обязательные для исполнения, осуществляют меры во исполнение принятых решений.

Властные полномочия Г. О. реализуются в рамках его компетенции, под которой понимается совокупность полномочий (прав и обязанностей) в отношении определенных предметов его ведения. Компетенция разных Г. О. различна, зависит от выполняемой работы, сферы деятельности. Компетенция Г. О. устанавливается законами, другими нормативными актами.

Г. О. объединены одной системой, но при этом разнообразны, осуществляют различные функции, отличаются друг от друга по ряду признаков.

Г. О. могут быть разделены на виды по нескольким критериям.

Г. О. подразделяются на органы законодательной власти, органы исполнительной власти и органы судебной власти.

Представительные органы РФ и ее субъектов (законодательная ветвь власти): Федеральное Собрание, в субъектах - государственные советы, государственные собрания, законодательные собрания, Московская городская Дума, Санкт-Петербургское городское собрание и т.д.

Органами исполнительной власти РФ являются Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства и службы, государственные комитеты РФ, федеральные комиссии и т.д.). В субъектах РФ органами исполнительной власти могут выступать президенты, губернаторы, главы администраций, правительства, министерства, администрации, их органы, управления, департаменты и т.д.

Судебными органами, осуществляющими судебную власть, являются только суды (КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, федеральные суды).

Президент РФ как глава государства занимает особое место в системе органов государственной власти. По Конституции он не отнесен ни к одной из ветвей власти, обеспечивает их согласованное функционирование, взаимодействует с законодательным органом РФ, тесно связан с исполнительной властью, имеет весомые полномочия по воздействию на нее.

Прокуратура относится к числу правоохранительных органов, осуществляет надзор за исполнением действующих на территории РФ законов другими Г. О., предприятиями, учреждениями, гражданами и т.д. Деятельность прокуратуры соприкасается с работой судебных органов, однако она полномочиями суда не обладает.

В зависимости от порядка их формирования на избираемые гражданами или формируемые другими Г. О. могут быть выделены:

1) Г. О. РФ и Г. О. субъектов Федерации;

2) единоличные и коллегиальные

54. ОТЛИЧИЕ ГОС ВЛАСТИ ОТ ИНЫХ ФОРМ ВЛАСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ - наделение органов государства властными функциями по управлению страной.

Основывается на принципе народовластия.

Источник - суверенитет народа. Характер государственной власти и формы ее осуществления определяются волей народа, которая выражена в конституции страны. Г. В. - высшая власть в обществе. Ее решения обязательны.

Г. В. осуществляется всеми государственными органами и должностными лицами государства.

Г. В. в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание - парламент РФ, Правительство РФ, суды РФ.

Законодательная власть в структуре Г. В. обусловлена тем, что парламент получает легитимацию путем волеизъявления народа и выступает как орган народного представительства.

Законодательная власть в субъектах РФ осуществляется законодательными (представительными) органами, имеющими разные названия.

Исполнительной власти предоставлены широкие полномочия для управления государственными делами. Исполнительная власть осуществляется сложной структурой государственных органов, которую возглавляет Правительство РФ.

Исполнительные органы субъектов федерации подчинены федеральным органам исполнительной власти. Акты федеральных органов исполнительной власти обязательны для органов исполнительной власти субъектов федерации.

Федеральные органы исполнительной власти могут по соглашению передавать часть своих полномочий органам исполнительной власти субъектов федерации.

В РФ действуют три юрисдикции, которые образуют судебную систему РФ.

Задача судебной власти - разрешение конфликтов и споров, которые возникают в общественной и государственной жизни, восстановление нарушенных прав, наказание лиц, переступивших правопорядок и нарушивших закон.

Судебная власть осуществляется только судом. Судьи как носители судебной власти наделяются особым правовым статусом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного производства.

Конституционное производство осуществляется Конституционным Судом РФ.

Гражданское и административное судопроизводство - сфера общих и арбитражных судов, которые возглавляются соответственно Верховным судом РФ и Высшим арбитражным судом РФ.

Уголовное производство осуществляется общими судами.

 

55. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ - совокупность приемов и способов осуществления политической власти, складывающихся под влиянием взаимодействия различных политических сил и институтов, которые отражают ее содержание и характер.

П. Р. подразделяются на:

1) демократические, при которых высшие органы власти избираются населением и являются институтами представительной демократии. Выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, которое обеспечивает свободу волеизъявления избирателей.

Демократический режим обеспечивает фактическую реализацию всех гражданских и политических прав и свобод, равный доступ всех граждан и их объединений к участию в общественных и государственных делах, существование многопартийности, легальной (законной) оппозиции. Экономическими основами демократического режима являются многоукладная экономика с разными формами собственности и рыночные отношения;

2) антидемократические, при которых население фактически отстраняется от участия в управлении государством и общественными делами. Формально права и свободы личности провозглашаются, но фактически они ограничиваются, ущемляются;

3) тоталитарный, при котором государство осуществляет полный, всеобщий (тотальный) контроль над всеми сферами жизни общества. В экономике преобладают государственная собственность, жесткое государственное регулирование экономических отношений командными, приказными методами. Экономика ориентирована на военную промышленность.

Признак тоталитарного режима - особое выделение вождя, личность которого обожествляется.

Видом тоталитаризма является фашизм, при котором господствует идея превосходства одной нации или расы над другими. Ему свойственна агрессивная внешняя политика, ориентированная на захват чужих земель;

4) авторитарный, который является промежуточным между тоталитарным и демократическим режимами. В отличие от тоталитарного режима при авторитарном государство не осуществляет полного контроля над обществом. Создаются условия для возникновения личной диктатуры лидера правящей верхушки.

56. СОЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И ЕГО ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО - государство, которое берет на себя в объеме, соответствующем его возможностям, обеспечение определенного уровня жизни своих граждан, удовлетворение их материальных и духовных потребностей.

С. Г. означает гарантию государственной поддержки образования, здравоохранения, социального обеспечения, обеспечения занятости, охраны труда, помощи социальным группам с низкими доходами.

Направления деятельности С. Г.:

1) охрана труда и здоровья людей;

2) установление гарантированного минимума оплаты труда;

3) государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;

4) развитие системы социальных служб, пособий, пенсий и иных гарантий социальной защиты.

Важное место занимают социально- экономические и культурные права граждан, охрана здоровья и медицинская помощь, образование.

Функции государства

Изначально любое государство выполняло триединую задачу:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: