ЭФФЕКТИФНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ




Занятия 13-14 (4 часа)

 

ЗАНЯТИЕ № 13

Цель занятия: научить студентов определять оптимальный (с точки зрения затрат) уровень логистического сервиса.

План

1. Разбор кейса №1 методом дискуссии с выявлением возможностей повышения уровня логистического сервиса предприятия.

2. Решение учебной задачи для привития навыков определения оптимального уровня логистического сервиса.

3.Выдача заданий для самостоятельной работы.

 

Методические указания по решению задачи

Для оценки уровня логистического обслуживания следует принимать наиболее значимые для потребителей виды услуг, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а отсутствие – со значительными потерями на рынке [1, 2].

Зависимости расходов и потерь от уровня обслуживания показаны на рис. 8.1.

 
 
 
(З+П)min
УОПТ

Рис. 8.1. Зависимости затрат и потерь от уровня обслуживания:

1 – потери; 2 – затраты; 3 – затраты + потери

Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания. Графически ее можно определить, построив суммарную кривую 3, отражающую тенденцию изменения затрат и потерь от уровня обслуживания.

 

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

Задача. По расчетным данным о средних расходах на сервис (З, млн. руб.) и потерь на рынке (П, млн. руб.) при разных значениях уровня логистического обслуживания определить его оптимальную величину. Данные по вариантам приведены в табл. 8.1.

Таблица 8.1

Вариант З, П, млн. руб. Уровни логистического обслуживания, У
0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8
  З 0,6 0,7 1,0 1,45 1,7 2,1 2,9
П 7,3 6,1   4,3 2,6 2,1 1,6
  З 0,45 0,6 1,05 1,59 2,1 2,7 3,9
П 10,5 8,7 6,2   3,9 2,7 1,95
  З 5,5 5,7 6,0 6,4 6,7 7,2  
П 12,2   9,9 9,3 7,6 7,1 6,6
  З 0,9 1,2 2,1 3,4 4,2 4,8 7,8
П              
  З 0,3 0,75 1,1 1,4 1,8 2,6 3,6
П 5,6 4,8   2,7 1,8 1,3 0,8
  З 2,7 2,8 3,1 3,8 4,3 4,9 6,1
П 12,7 6,5   3,8 1,9 1,4 1,1
  З 2,4 2,8   5,9 6,8 8,4 11,6
П 29,2 24,4 20,3 17,2 10,4 8,4 6,4
  З 1,9 2,2 3,1 4,4 5,2 5,8 8,8
П              
  З 0,5 1,4 2,1 2,8 3,6 5,1 7,1
П 5,7 4,9 4,1 2,8 1,9 1,4 0,9
  З   5,2 5,5 5,9 6,2 7,7 8,5
П 12,8   10,4 9,7 8,1 7,6 7,1
  З 1,4 1,8 2,1 2,5 2,9 3,3 4,1
П 8,5 4,3 2,7 2,1 1,3 0,9 0,7
  З 2,7 2,8 3,1 3,8 4,3 4,9 6,1
П 7,6 5,1 4,9   2,5 2,2  
  З 0,45 0,6 1,1 1,6 2,1 2,7 3,9
П 8,7 6,2   3,9 2,7 2,2 1,9
  З 5,5 5,7 6,0 6,4 6,7 7,2  
П   9,9 9,3 7,6 7,1 6,6 6,3
  З 0,8 1,2 2,1 3,4 4,2 4,8 7,8
П   12,5          
  З 1,3 1,7 2,1 2,4 2,8 3,6 4,6
П 5,7 4,9 4,1 2,8 1,9 1,4 0,9
  З 1,35 1,4 1,55 1,9 2,15 2,45 3,05
П 6,35 3,25   1,8   0,7 0,65
  З 2,5     5,8 6,8 8,9  
П             1,5
  З   2,3 3,2 4,5 5,3 5,9  
П     5,5 4,4 3,3 2,7 2,4
  З 0,3 0,4 0,7 1,15 1,4 1,8 2,6
П   5,8 4,8   2,6 1,8 1,3
  З 1,5 1,9 2,2 2,6 3,1 3,6 4,7
П 4,5 2,9 2,3 1,5 1,1 0,9 0,8
  З   4,2 4,7 5,7 6,4 7,4  
П 11,4 8,6 6,4 5,8 5,5 5,2  
  З 0,5 0,8 1,2 1,9 2,8   6,6
П 5,8   2,8 1,8 1,3 0,8 0,6
  З 0,6 1,5 2,2     5,5 8,5
П       5,4   4,8 4,7
  З   1,4 2,3 3,4 4,6   8,8
П              

КЕЙС № 1

Компания «X» является импортером товаров в Россию из стран Юго-Восточной Азии. В частности, основными статьями импорта являются мебель и крахмал. Закупаемый оптом товар поступает на собственные склады компании, хранится, а затем продается розничным компаниям.

Организуя доставку товаров, компания не может обойтись без посредников – транспортно-экспедиторских компаний. Партнеры компании – это экспедиторы, которые являются юридическими лицами, не владеющими транспортными средствами, а, следовательно, не участвующими в самом процессе транспортировки. Экспедиторы действуют на основании договоров, заключаемых с заказчиками их услуг. На основании договоров и по поручению компании экспедиторские предприятия осуществляют организационно-посредническую деятельность при транспортировке грузов компании «X» как внутри РФ, так и за рубежом.

По поручению компании экспедиторы рассчитывают издержки по доставке товаров и обеспечивают следующие операции:

1) оформление заявок на грузовые перевозки;

2) приемка грузов от отправителей;

3) контроль количества и качества отгружаемого товара;

4) страхование груза;

5) выполнение таможенных формальностей;

6) организация и контроль за доставкой товаров;

7) сдача товара перевозчику и контроль соблюдения сроков транспортировки;

8) организация охраны (по необходимости);

9) получение товара по его прибытии в Россию;

10) контроль количества и качества поступающего товара и его отгрузка из порта;

11) контроль за движением товара от отправителя к получателю.

Качество экспедиторских услуг оценивается не только по их стоимости, но и по фактическому объему выполняемых работ и по четкости и точности их выполнения (своевременность оформления необходимой документации, обеспечение сохранной доставки точно в сроки, обусловленные в контракте, информирование заказчика о движении товара и т.д.).

Задание:

1. Проанализируйте тот перечень операций, которые компания поручает выполнить экспедитору. Считаете ли вы, что их надо дополнить или сократить?

2. Исходя из общих методов работы компании по организации доставки товаров, каковы должны быть в ней функции логистики?

ЗАНЯТИЕ № 14

Цель занятия: научить студентов определять комплексный уровень логистического сервиса.

План

1. Обсуждение понятия комплексности логистического сервиса.

2. Решение учебной задачи для привития навыков исследования комплексного уровня логистического сервиса.

3.Выдача заданий для самостоятельной работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: