Вариант 1. Законодательство по охране труда. Надзор и контроль соблюдения трудового законодательства и охраны труда. (Тест № 7).
Вариант 2. Система управления качеством производства в разделе гигиена труда и организация охраны труда. (Тест № 8).
Вариант 3. Производственный травматизм и меры по его предупреждению. Расследование и учет несчастных случаев (Тест № 9).
Тема III. Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций
Вариант 1. Принципы и способы защиты персонала объектов и населения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций. (Тест № 2).
Вариант 2. Характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного и природного происхождения. (Тест № 1).
Вариант 3. Организация и управление противопожарной безопасностью в Российской Федерации. (Тест № 6).
Вариант 4. Особенности проявления психики личности и психологии коллектива в чрезвычайных ситуациях. (Тест № 7).
При изложении четвертого варианта данной темы необходимо раскрыть психологические особенности проведения мероприятий РСЧС и ГО, влияние ЧС на деятельность спасателей, личного состава, руководителей штабов по делам ГО и населения. Определить способы и средства преодоления отрицательных психических состояний: психической напряженности, страха, паники и др.
При изложении психологической характеристики в процессе проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС необходимо раскрыть основные этапы (подготовительный, выполнения и заключительный). Одним из вопросов, требующих тщательного обсуждения, является раскрытие психической адаптации и реадаптации спасателей, руководителей штабов ГО и ЧС, а также населения.
Тестовые задания
Тест № 1.
Укажите правильные варианты ответов
Три главных признака клинической смерти:
1. Отсутствие сознания.
2. Сильные боли в области сердца.
3. Широкие, не реагирующие на свет зрачки.
4. Отсутствие пульса на сонной артерии.
5. Помутнение роговицы и появление феномена кошачьего зрачка
6. Стеклышко, поднесенное ко рту, не запотевает.
Тест № 2.
Признаки биологической смерти
1. Отсутствие реакции зрачков на свет.
2. Отсутствие пульса на сонной артерии.
3. Помутнение роговицы и появление феномена кошачьего зрачка.
4. Появление трупных пятен.
5. Судороги.
Тест № 3.
Комплекс сердечно-легочной реанимации включает в себя:
1. Измерение артериального давления.
2. Наложение на раны стерильных повязок.
3. Наложение шин на поврежденные конечности.
4. Прекардиальный удар.
5. Непрямой массаж сердца.
6. Искусственную вентиляцию легких.
Тест № 4
Прекардиальный удар наносят:
1. В область сердца, по левой половине грудной клетки.
2. В область верхней трети грудины у места прикрепления ключиц.
3. По мечевидному отростку грудины.
4. В область нижней трети грудины на 2-4 сантиметра выше мечевидного отростка.
5. По спине между лопатками.
Тест № 5
Непрямой массаж сердца следует проводить:
1. 40-80 раз в минуту.
2. 40-80 раз в зависимости от пола.
3. 40-80 раз в соответствии с ритмом своего дыхания и физическими возможностями.
4. 40-80 раз в соответствии с особенностями упругости грудной клетки пострадавшего.
Тест № 6
Оптимальное соотношение вдохов ИВЛ и ритма надавливаний на грудину при реанимации одним спасателем:
На 1 вдох – 5 надавливаний.
На 2 вдоха – 15 надавливаний.
На 1 вдох – 10 надавливаний.
На 2 вдоха – 5 надавливаний.
Тест № 7
Выберите номер правильного варианта ответов.
К единицам измерения искусственного освещения относится:
1. Кандела (кд)
2. Люмен (лм)
3. Люкс (лк)
4. КЕО, %
Тест № 8
Выберите номер правильного варианта ответов.
I. К смертельно опасным величинам переменного тока промышленной частоты (50 Гц) относятся:
1. 20,0 – 25,0 мА
2. 50,0 – 80,0 мА
3. 90,0 – 100,0 мА
II. К порогу ощущения при переменном токе (50 Гц) относятся:
1. 0,6 – 1,5 мА
2. 5,0 – 7,0 мА
3. 8,0 – 10,0 мА
4. 20,0 – 30,0 мА
Тест № 9
Выберите номер правильного варианта ответов.
К параметрам, определяющим микроклимат производственных помещений, относятся:
Температура воздуха рабочей зоны
1. Освещенность
2. Интенсивность инфракрасного излучения
3. Относительная влажность воздуха
4. Запыленность воздуха рабочей зоны
5. Скорость движения воздуха рабочей зоны
Вопросы для подготовки к зачету
1. Роль науки и образования в обеспечении безопасности жизнедеятельности.
2. Значение курса БЖД в подготовке профессионально-педагогических кадров.
3. Основные опасные и вредные производственные факторы и их классификация.
4. Опасные и вредные психофизиологические факторы окружающей среды и производственного процесса.
5. Опасные и вредные физические факторы производственного и учебного процесса, их общая характеристика
6. Пути проникновения вредных веществ в организм.
7. Основные проявления действия вредных производственных факторов.
8. Требования, предъявляемые к освещению в производственных помещениях.
9. Требования к микроклимату в производственных помещениях
10.Пыль как вредный и опасный фактор производственного процесса
11.Требования к воздуху рабочей зоны в производственных помещениях
12.Шум как вредный фактор производственно-технологического процесса.
13.Меры защиты от воздействия производственного шума.
14.Нормирование шума.
15. Действие электрического тока на человека и виды поражений.
16.Виды вибрации и влияние её на организм.
17.Нормирование вибрации.
18.Параметры, определяющие микроклимат; терморегуляция, пути теплоотдачи.
19.Гигиеническое нормирование производственного микроклимата.
20.Меры защиты человека от перегревания и переохлаждения.
21.Основные светотехнические понятия и единицы.
22.Основные зрительные функции и их зависимость от освещения.
23.Гигиенические требования к производственному освещению.
24.Виды производственного освещения.
25.Нормирование производственного освещения.
26.Запылённость воздуха рабочей зоны. Яды химического происхождения, профилактика профессиональных отравлений.
27.Электромагнитные поля и неионизирующие излучения.
28.Нормирование факторов окружающей среды как основной метод профилактики вредного воздействия.
29. Чрезвычайные ситуации. Классификация, причины возникновения.
30.ЧС природного характера. Характеристика очагов поражения в районах стихийных бедствий.
31.Влияние природных и антропогенных факторов окружающей среды на здоровье человека.
32.Прогнозирование и моделирование условий возникновения опасных ситуаций.
33.Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
34.Краткая характеристика угрожающих жизни состояний: кровотечение, кома, шок, асфиксия.
35.Первая медицинская помощь в порядке само- и взаимопомощи.
36.Острая дыхательная недостаточность. Возможные причины. Основные признаки. Первая медицинская помощь.
37.Острая сердечная недостаточность. Остановка сердца. Возможные причины и основные признаки.
38.Определение проходимости дыхательных путей, техника проведения искусственной вентиляции легких (ИВЛ) способом изо рта в рот.
39.Техника непрямого массажа сердца. Признаки эффективности массажа сердца.
40.Совместное проведение ИВЛ и непрямого массажа сердца. Координация действий при реанимационных мероприятиях.
41.Электротравма. Воздействие электрического тока на организм человека.
42.Факторы, определяющие тяжесть поражения при ожогах. Ожоговый шок и ожоговая болезнь.
43.Проявления аллергических реакций организма. Первая помощь при аллергической реакции.