МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внеаудиторной самостоятельной работе к практическому занятию № 3 для студентов 5 курса лечебного факультета




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внеаудиторной самостоятельной работе

К практическому занятию № 1 для студентов 5 курса лечебного факультета

  ТЕМА: Вводный тестовый контроль знаний. Санитарно-эпидемиологический режим в клинике туберкулеза. Типы противотуберкулезных учреждений. Противотуберкулезный диспансер. Задачи и организация работы диспансера. Группы контингентов, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере.

Основные нормативные акты, регламентирующие работу противотуберкулезной службы. Практическое ознакомление с взрослым диспансерным отделением.

Постановка пробы Манту с 2ТЕ ППД- Л студентам учебных групп.

Решение ситуационных задач.

 

ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по организации работы противотуберкулёзной службы и диспансерному наблюдению за больными туберкулёзом.

 

ЗАДАЧИ: изучить основные положения приказов: 109, 129, 301,

постановление главного санитарного врача №62;

рассмотреть группы диспансерного учёта взрослых больных туберкулёзом лёгких.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. До изучения темы /базисные знания, которые приобретались
на других кафедрах по вопросам туберкулёза/:

- возбудитель туберкулёза,3 типа возбудителя по степени убывающей
эпидемиологией значимости;

- наиболее часто встречающиеся клинические формы туберкулёза, у
взрослых;

- наиболее частая локализация туберкулёзного процесса в лёгких;

- наиболее эффективный и наименее токсичный противотуберкулёзный
препарат;

- препараты выбора, которые служат основой химиотерапии больного
туберкулёзом;

- Форма выпуска и рецепт на стрептомицин и рифампицин;

- расчёт заболеваемости туберкулёзом;

- патологическую анатомию туберкулёза лёгких.

2. После изучения темы: санитарно-эпидемиологический режим в
противотуберкулёзном учреждении, организацию и основные
задачи работы противотуберкулёзной службы.

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

определять группу диспансерного учёта больных активным тубер­кулёзом лёгких /I-A, 1-Б, II/, контактных /IV/, клинически изле­ченных /III/,лиц с сомнительной активностью туберкулезного процесса /0/.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1/ Критерии деления на группы диспансерного учёта.

2/ Группы диспансерного учёта взрослых.

3/ Краткая характеристика групп диспансерного наблюдения больных

с активным туберкулёзом /1,11 группы ДУ/.

4/ Краткая характеристика неактивного туберкулёза /III/ и

туберкулёза сомнительной активности /0 группа ДУ/.

5/ Наблюдение контактных /IV группа ДУ/.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1/ Повторить пройденный материал по туберкулезу, полученный на смежных кафедрах

2/ провести изучение контингентов, находящихся под наблюдением противотуберкулёзного диспансера.

3/ выполнить задания тестового контроля №.1,2,3.

4/ решить ситуационную задачу по теме занятия.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА /основная и дополнительная/ Основная:

1. О Перельман М.И. с соавт. //Туберкулёз. Учебник для студентов медицинских институтов.М., 2004

Дополнительная:

1. О совершенствовании противотуберкулёзных мероприятий в Российской Федерации: Приказ МЗ РФ № 109 от 21.03.2003г.

2 Приказ МЗ № 129 от 29.03.90г. " Об упорядочении рентгенологических обследований".

3. Приказ № 301 от 13.05.05г. «Об усилении мер по своевременному выявлению туберкулеза среди населения области».

4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ №

62 от 22.04.2003 "О введении в действие санитарно-

эпидемиологических правил СП 3.1. 1295-03"

5. Незлин СЕ. Противотуберкулёзный диспансер.-М., 1989.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внеаудиторной самостоятельной работе

ТЕМА: Текущий тестовый контроль знаний. Реферативное сообщение №2,3: «Микробиологическая диагностика туберкулеза», «Морфология дыхательной системы. Классификация сегментов, строение ацинуса» Современные методы диагностики туберкулеза. Основные рентгенологические синдромы туберкулеза органов дыхания. Описание и анализ нормальной рентгенограммы и рентгенограмм с туберкулезной и другой патологией органов дыхания. Амбулаторный прием во взрослом диспансерном отделении. Знакомство с современными методами диагностики туберкулеза на клинической базе.

К практическому занятию № 2 для студентов 5 курса

Лечебного факультета

Видеофильм: «Микроскопия кислотоустойчивых микобактерий».

Решение ситуационных задач.

 

ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по различным методам диагности­ки туберкулёза и анализу полученных результатов обследования.

 

ЗАДАЧИ: изучить обязательный диагностический минимум обследова­ния при подозрении на туберкулёз, дополнительные и факультативные методы обследования больных туберкулёзом; осо­бенности микробиологического обследования больных тубер­кулёзом лёгких, определения лекарственной устойчивости возбудителя туберкулёза; основные рентгенологические син­дромы поражения лёгких.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. До изучения темы /базисные знания/:

- оценку общеклинических лабораторных, микробиологических мето­
дов;

- описание нормальной рентгенограммы органов дыхания и основные
рентгенологические синдромы при патологии органов дыхания;

- схему построения клинико-лучевого заключения.

2. После изучения темы:

диагностическое значение общеклинических лабораторных, микро­биологических, гистологических и рентгенологических методов обследования при туберкулёзе.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1/ оценить результаты общеклинических, биохимических анализов крови, мочи, мокроты;

2/ выявлять и анализировать на рентгенограмме нормальные и

пато­логические тенеобразования в лёгких.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. 3 группы методов обследования больных с туберкулёзом органов
дыхания.

2. Основной метод рентгенологического обследования больного с ту­
беркулёзом лёгких.

3. Рентгенологическая картина нормальной грудной клетки в прямой
проекции.

4. Основные рентгенологические синдромы при заболеваниях органов

дыхания.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1/ Изучить современные методы диагностики туберкулеза легких

2/ Подготовить реферативные сообщения N 2, N 3;

 

3/ Повторить сегментарное строение легких;

4/ Научиться правильно описывать нормальную рентгенограмму

органов грудной клетки и определять основной рентгено

логический синдром при туберкулёзе органов дыхания.

5/ выполнить задания тестового контроля №12,13,14,15.

6/ решить ситуационную задачу по теме занятия

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА /основная и дополнительная/

 

Основная:

1. Перельман М.И. с соавт. //Туберкулёз. Учебник для студентов медицинских институтов.М., 2004.

2. Диагностика, клиническое течение и лечение туберкулеза в современных условиях:Учебное пособие для студентов мед. ВУЗов / Сост. И.П. Зиновьев и соавт.- Киров: КГМА,2003.- 62 с.

3.Лекарственно-устойчивый туберкулез легких: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов / Сост.: проф. И.П. Зиновьев, клин. орд. И.А. Коковихина. – Киров: КГМА, 2005. – 32с.

4.Туберкулез у детей и подростков: Учебное пособие/под ред. А.Б. Худзик, Е.Я. Потаповой, Е.Н. Александровой – М.: ОАО «Издательство Медицина», 2004г, 368с

5.Инсанов А.Б. Туберкулез: Руководство для врачей и студентов. – М. – БОТАРмед, 2005. – 704с

 

Дополнительная:

1. Васильев Н. А. Фтизиопульмонология. Учебник для студентов меди­
цинских вузов.-Курск: ГУИПП "Курск", 1995,- 240с.

2. Помельцов К. В. Рентгенологическая диагностика туберкулёза
лёгких.-М.: Медицина, 1971.- 368с.

3. Туберкулёз. Рук-во для врачей /Под ред. А. Г. Хоменко. - М.: Меди­
цина, 1996,- 496с.

4. О совершенствовании противотуберкулёзных мероприятий в Россий

ской Федерации: Приказ МЗ РФ № 109 от 21.03.2003г.

 

5. Приказ МЗ № 129 от 29.03.90г. " Об упорядочении рентгенологических обследований".

6. Лекции по фтизиопульмонологии /В.Ю. Мишин, А.К. Стрелис, В.И.

Чуканов и др. – М.: ООО «Медицинское информационное

агентство», 2006 – 560с

7. Власов П.С. Лучевая диагностика заболеваемости органов грудной

полости. – М. Издательский дом Видар – М, 2006. – 312с

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внеаудиторной самостоятельной работе к практическому занятию № 3 для студентов 5 курса лечебного факультета

 

ТЕМА: Текущий тестовый контроль знаний.

Реферативное сообщение № 1,4: «Деонтология во фтизиатрии, права больного туберкулезом, его обязанности по отношению к мед. работникам и окружающим лицам. Биоэтика – новое в развитии этики». «Наследственность при туберкулезе. Клинико-генетическая характеристика туберкулеза легких».

Особенности клинического обследования больных туберкулезом легких. Современная классификация туберкулеза. Основные клинические формы туберкулеза и характеристика туберкулезного процесса. Решение ситуационных задач.

 

ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по клиническому обследо­ванию больных туберкулёзом.

 

ЗАДАЧИ: рассмотреть особенности сбора жалоб, анамнеза жизни и заболевания у больных туберкулёзом;

изучить особенности физикального обследования больного туберкулёзом; изучить принцип построения клинической классификации ту­беркулёза, её разделы.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. До изучения темы /базисные знания/:

- правила сбора жалоб, анамнезов жизни и заболевания у тера­
певтических больных;

- объективное обследование больных;

- разделы клинической классификации туберкулёза,характеристику
туберкулёного процесса;

- осложнения, остаточные изменения.

2. После изучения темы:

- принцип построения клинической классификации туберкулёза;

- клинические формы первичного и вторичного туберкулёза;

- осложнения клинических Форм туберкулёза, подразделение их на
специфические и неспецифические;

- особенности сбора жалоб, анамнезов и объективного обследова­
ния больных туберкулёзом.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1/ целенаправленно расспросить о болезни /предрасположенность, вакцинация, перенесенный экссудативный плеврит, отягощающие Факторы, данные о результатах флюорографического обследования/;

2/ прослушать лёгкие при подозрении на туберкулёз? Методика прослушивания;

3/ выявлять и анализировать на рентгенограмме нормальные и пато­логические тенеобразования в лёгких;

4/ пальпировать и оценивать состояние периферических лимфат.узлов;

5/ сформулировать предварительный диагноз туберкулёза лёгких и выписать направление к фтизиатру.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Особенности клинического обследования больного туберкулёзом
лёгких.

2. Принцип построения клинической классификации туберкулёза.

3. Специфические и неспецифические осложнения туберкулёза органов
дыхания.

4. Классификация остаточных изменений после перенесенного тубер­
кулёза органов дыхания.

5. Принцип построения клинического диагноза туберкулёза лёгких.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1/ Изучить особенности клинического обследования больного с подозрением на туберкулез органов дыхания, современную классификацию туберкулеза

2/ Подготовить реферативное сообщение по темам N 4,1;

3/ Научиться определять основной рентгенологический синдром на

рентген-снимке, формулировать клиническую форму туберкулёза

лёгких;

4/ Выполнить задания тестового контроля №18, 24,54,56,60.

5/.Решить ситуационную задачу по теме занятия

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА /основная и дополнительная/:

Основная:

1. Перельман М.И. с соавт. //Туберкулёз. Учебник для студентов медицинских институтов.М., 2004.

2. Диагностика, клиническое течение и лечение туберкулеза в современных условиях:Учебное пособие для студентов мед. ВУЗов / Сост. И.П. Зиновьев и соавт.- Киров: КГМА,2003.- 62 с.

3.Туберкулез у детей и подростков: Учебное пособие/под ред. А.Б. Худзик, Е.Я. Потаповой, Е.Н. Александровой – М.: ОАО «Издательство Медицина», 2004г, 368с

4.Инсанов А.Б. Туберкулез: Руководство для врачей и студентов. – М. – БОТАРмед, 2005. – 704с

 

 

Дополнительная:

1. Лекции по фтизиопульмонологии /В.Ю. Мишин, А.К. Стрелис, В.И. Чуканов и др. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство»,2006 – 560с

2. Лекции по курсу «Медицинская этика» /биоэтика/. Учебное пособие. –М.: Медицина, 2000г. – 256с

3. Федеральный закон N 77- ФЗ от 18.06.2001г. "О предупреждении
распространения туберкулёза в РФ".

4. Внелёгочный туберкулёз /Под ред. А.В.Васильева.- СПб.: ИКФ

"Фолиант", 2000.- 568с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: