Первый трамвай в городе.




Первое упоминание о трамвае в Нвониколаевске относится к началу 1914 года, когда в январе Первое Русское Восточно-Сибирское общество электрических трамваев предложило построить в Новониколаевске трамвай концессионным способом. Городская дума приняла это предложение, но из-за вопросов военного времени строительство было отложено. К середине 20-х годов возникла проблема внутригородских пассажирских перевозок из-за роста городского населения и расширения территории города. Перед городскими властями встал вопрос, какому из видов транспорта отдать предпочтение – автобусу или трамваю. Победила «автобусная» точка зрения, но из-за низкого качества городских дорог и малого автобусного парка началось строительство трамвайной системы. В ночь с 23 на 24 октября 1934 года произвели испытание трамвайной линии.

Газета «Советская Сибирь» писала: «В пробеге участвовало два состава вагонов. Пробег прошел вполне удачно. Выявленные мелкие дефекты устранены в течение 24 и 25 октября. В 12 часов 26 октября 1934 года состоялся официальный пуск трамвая. За первый день работы трамвая (закончился в час ночи) было сделано 75 рейсов. Перевезено 5945 пассажиров».

Протяженность трамвайных путей была тогда 4,5км. Это был путь от Вокзала до Центра и ответвлением для стоянки вагонов и производства ремонта на ул. Гоголя. На линии работало 14 вагонов – 6 моторных (локомотивы) и 8 прицепных (где размещались пассажиры). Все вагоны были произведены на Мытищинском заводе. Большинство линий были однолинейными. Вагон имел две кабины – впереди и сзади. Закончив маршрут, вагоновожатая переходила в другой конец вагона и отправлялась в обратный путь. (фото с.881 Э.).

Как показывает опыт мегаполисов, каковым является и Новосибирск, нет транспорта вместительней трамвая.

Первые автомобили такси.

1938 – на улицах появились первые автомобили такси марки «ГАЗ-М-I». В 1939 году их было семь и они перевезли за год 12341 пассажиров без единой аварии (фото).

 

Первый автодорожный мост.

1952-1956г.г. – сооружается первый автодорожный мост через реку Обь, длинной 1100м и шириной 24м. (фото).

Долгие годы транспортная связь между левым и правым берегом осуществлялась с помощью гужевого и др. видов городского транспорта, была нерегулярной и слабой. Зимой - по ледовой временной переправе через Обь, а затем по наплавному мосту. Еще в 1938 году в Москве был разработан проект моста через Обь (автор Г.Д.Попов), но строительство этого моста началось только после Великой Отечественной войны. 13-15 октября 1955 года были проведены статические и динамические испытания моста. В качестве нагрузки потребовалось 13 груженых автомобилей марки ЗИС-150, ЗИС-585 и МАЗ-205. В октябре 1955 года мост был введен в эксплуатацию и в связи с этим был назван Октябрьским. Октябрьский мост является историческим памятников города Новосибирска, в эмблему которого он и помещен. (эмблема)

 

Первый троллейбус в городе.

Троллейбус сочетает в себе многие положительные качества трамвая и автобуса: передвигается бесшумно, не выделяет токсических газов, обладает высокой маневренностью. Из наземных видов городского пассажирского транспорта Новосибирский троллейбус имеет самую короткую историю. В октябре 1957 года из г. Энгельса поступает первая партия троллейбусов марки МТБ-82Д, а 7ноября открыто троллейбусное движение по маршруту «Мостовая – Аэропорт» (протяженность – 20км). В 1958 году открыто движение по новому маршруту «Вокзал – сад им. Кирова», в 1959г. – маршрут Башня – завод им. Ефремова» (фото с. 884 Э.). Высокая пассажировместимость, большая по сравнению с трамваем и автобусом комфортность салона, экономичность и быстрая окупаемость делают троллейбус перспективным пассажирским транспортом.

Академгородок.

В 1957 году на берегу Обского моря началось строительство крупнейшего научного центра Сибирского отделения АН СССР, получившего название Академгородок. Здесь возникло 14 комплексов научных институтов, университет, жилые районы, общественные здания, торговый центр, Дом Ученых.

Автовокзал.

10 июня 1964 года открыт городской автовокзал.

Новосибирский государственный цирк.

В 1971 году открыт Новосибирский государственный цирк.

Дом быта

5 февраля 1979 года открыт самый большой в Сибири Дом быта

Метро в городе.

Декабрь 1985года – пущена первая очередь (7,3км от ст. «Красный проспект» до ст. «Студенческая») первого в Сибири метрополитена (фото с. 827 Э. и схема). Началом строительства Новосибирского метрополитена считается 12.05 1979 года, когда была забита первая свая на месте нынешней станции «Октябрьская».

Сначала насчитывалось 5 станций - Красный проспект, Площадь Ленина, Октябрьская, Речной вокзал и Студенческая (Ленинская линия). Через два года была запущена в эксплуатацию другая линия - Дзержинская. На ней было две станции - Площадь Гарина-Михайловского и Сибирская.

Это интересно. Для облицовки помещений станций применялись разнообразные граниты и мраморы из многих известных в стране месторождений. Архитектурная образность станций различна в зависимости от заданной тематики (содержащаяся в их названиях). В 1980 году был проведен в Новосибирске открытый конкурс на проект станций метро первой очереди, в котором участвовали архитекторы Минска, Ленинграда, Москвы и 14 новосибирских архитекторов.

Сегодня Новосибирское метро – это 13,2км линий и 12 станций (Заельцовская, Гагаринская, Красный проспект, Площадь Ленина, Октябрьская, Речной вокзал, Студенческая, Карла Маркса (Ленинская линия) и Покрышкина, Сибирская, Площадь Гарина-Михайловского, Берёзовая роща (Дзержинская линия); уникальный метромост и современное метродепо «Ельцовское».

День города.

Впервые День города проводился 4.10.1987 года (обложка путеводителя стр. 256 Э.), в последние годы - в первое воскресенье июня, а затем в последнее, что зафиксировано Уставом Новосибирска.

Это интересно. Организация праздника подразделяется на 2 этапа:

* подготовительный – проведение субботников и воскресников по благоустройству города, объявление различных конкурсов на лучший двор, спортивное сооружение, конкурсы сочинений школьников, всевозможные викторины.

* сам праздник «День города» - основные торжества проходят на главной площади города. Здесь вручаются знаки Почетных граждан Новосибирска, премии «Человек года», премии мэрии Новосибирска им. Н.Г. Гарина-Михайловского в области литературы, архитектурная – им. И.П. Севастьянова, подводятся итоги различных конкурсов. Традициям Дня города стали: утренняя зарядка с мэром, передача символического ключа от города мифологическим героям: Обской царицы Обинушке и Городовичку, торжественная церемония бракосочетания на площади им. В.И. Ленина, угощение гостей города рыбным пирогом, фейерверк и другие события. (фото фейерверка)

На празднике 100-летия города была освещена Никольская часовня, восстановленная на Красном проспекте, запущен цветомузыкальный фонтан, дан старт проведению детских олимпийских игр под названием «Спартакиада». Гостям города были артисты Е. Матвеев, И. Кобзон; вице-президент России А. Руцкой; представители городов-побратимов Новосибирска: Саппоро, Сент-Поло, Миннеаполиса. Маньяна.

В День города выступают различные творческие коллективы (фото), силами мастеров искусства в помещении театра оперы и балета деется большой концерт. В последние годы начинает складываться традиция проведения карнавалов, праздников улиц, площадей, домов и дворов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: