Тема 7. Декоративно-прикладное искусство и декоративное рисование (лепка) в системе коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи.




Специфика декоративно-прикладного искусства. Виды народных художественных промыслов, с которыми знакомятся дети в специальных (коррекционных) ДОУ и школах.

Коррекционный потенциал декоративного рисования и лепки. Особенности декоративного рисования, обеспечивающие формирование и совершенствование технических умений и навыков, развитие зрительно-двигательной координации рисующего, преодоление недостатков тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук и т.д.

Развитие чувства симметрии, цвета, технических навыков в декоративном рисовании.

Содержание занятий (уроков) по декоративному рисованию (лепке) в ДОУ и школе для детей с нарушениями речи.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислить виды народных художественных промыслов, с которыми знакомятся дети в специальных (коррекционных) ДОУ и школах.

2. Подготовить игры для развития чувства симметрии, цвета, технических навыков в декоративном рисовании.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить конспект занятия

2. Подготовить конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе для детей с нарушением речи.

3. Составить перспективный план по ознакомлению дошкольников с декоративным рисованием.

Рекомендуемая литература:

№№ 5, 6, 7, 8, 14, 15 (основная);

№№ 2, 3 (дополнительная)

Тема 8. Аппликация и конструирование в системе коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи.

Своеобразие изображения и техники исполнения в аппликации. Вырезывание отдельных форм и прикрепление их к фону как два этапа процесса выполнения аппликации. Оборудование и материалы для выполнения аппликации.

Предметная, сюжетная и декоративная аппликация. Роль образца в аппликационных работах.

Подвижная аппликация как способ овладения детьми умениями рационально размещать объекты при составлении композиции, передавать их движение и т.д. Коллективная аппликация.

Содержание занятий (уроков) по обучению аппликации в ДОУ и школе для детей с нарушениями речи.

Конструирование как вид моделирующей деятельности. Изобразительное и техническое конструирование. Виды конструирования в детском саду и школе для детей с нарушениями речи. Коррекционно-развивающий потенциал конструирования.

Основные приемы обучения конструированию. Содержание конструирования в разных возрастных группах ДОУ, в начальных классах школы V вида.

Режиссура занятий (уроков) по выполнению коллективных аппликационных или конструктивных работ.

Вопросы для самоконтроля:

1.Рассказать о видах аппликации (предметная, сюжетная и декоративная).

2. Рассмотреть содержание занятий (уроков) по обучению аппликации в ДОУ и школе для детей с нарушениями речи.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить содержание занятия (урока) по сюжетной аппликации. Оформить в виде конспекта.

2. Написать реферат на тему: «Виды конструирования в детском саду и школе для детей с нарушениями речи».

Рекомендуемая литература:

№№ 1, 4, 5, 6, 7, 9, 14, 16 (основная);

№№ 3 (дополнительная)

Тема 9. Ознакомление детей с тяжелыми нарушениями речи с произведениями изобразительного искусства.

Умение целенаправленно рассматривать картину, иллюстрацию, предмет народного творчества как основа полноценного восприятия произведений изобразительного искусства. Методические приемы, способствующие раскрытию содержания картины, установлению ее сходства с реальностью, выражению детьми собственного отношения к изображенному.

Методические приемы, способствующие раскрытию содержания картины, имеющими нарушения речи. Составление рассказа по картине, книжной иллюстрации как прием активизации речевой деятельности детей.

Формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста эстетических предпочтений и переживаний в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства.

Вопросы для самоконтроля:

1.Перечислить методические приемы, способствующие раскрытию содержания картины.

2. Особенности проведения беседы по содержанию картины с детьми, имеющими нарушения речи.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить реферат на тему: «Формирование этического воспитания у детей с нарушением речи в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства».

2. Подготовить вопросы к проведению беседы по знакомству с содержанием картины (тематика беседы на выбор студента).

Рекомендуемая литература:

№№ 4, 7, 8, 13, 14,15 (основная);

№№ 1, 2, 3 (дополнительная)

 

Планы практических занятий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: