Этапы игровой деятельности




Процесс Совместная деятельность педагога и детей   Деятельность педагога
Подготовительный
Выявление проблемы Диагностика игровых навыков, игровой среды   Диагностическая методика Сафоновой
Обрисовка сюжетной канвы Ребенку нужно пройти медицинский осмотр. Мама ведет его к врачам-специалистам (педиатр, лор, окулист)   Изучение литературы: Виноградова Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» Сековец Л.С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» -Н.Новгород, Селиверстов В.И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» В.Мишенко «Нужно ли учить детей играть». Д.В.Менджерицкая «Воспитателю о детской игре». В.Л.Воронова «Творческие игры старших дошкольников».
Организационная работа Чтение произведений Ю.Яковлева «Больной», Ю.Синицина «С человеком беда», И.Туричина «Человек заболел», К.Чуковского «Доктор А Продуктивные виды деятельности. Изготовление атрибутов для игры. «Айболит». Беседы с детьми: о работе врача, медсестры. Рассматривание: медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Лепка «Подарок для больной куклы». Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача Занятие на тему: «Предметы для врача». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Наоборот», «Кто больше запомнил», «Кому, что нужно для работы», «Чего нет?». Оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр), регистратуру, аптечный пункт; Лекарства (мази, порошки, таблетки, капли, микстура, горчичники и т.д.) Инструменты (фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, таблица для проверки зрения, весы, ростомер, градусники и т.д.)
Работа с родителями Посещение родителей с детьми поликлиники, аптеки. Консультации для родителей: «На приёме у врача», «Как гулять с пользой для здоровья».
Основной
Систематизация информации Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства «поликлиника» (кабинет врача, лекарства, инструменты, таблица для проверки зрения) Обеспечение руководства. Распределение ролей. Взятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Руководство организацией игрового пространства.
Игровая деятельность Поиск решения с помощью воспитателя. Повторение за педагогом диалогов персонажей. Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей. Изменение ролевого действия в ходе игры. Взаимосвязь партнеров. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета.
Заключительный
Итог Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе. Принимают активное участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают результаты речевого общения во время игры Подведение итогов игры, предложение гипотезы дальнейшего развития сюжета. Диагностика игровых умений.

 

План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры

«Детская поликлиника».

 

Цель: формирование умения распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.

Задачи:

побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о специалистах, работающих в поликлинике;

продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители;

обеспечить развитие игры;

учить понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру;

формировать навык речевого этикета;

развивать диалогическую речь, интонационную выразительность;

воспитывать уважение к людям разных профессий.

 

Структуры Общие методические приемы Методиче6ские приемы, используемые в игре
Задачи Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников. умение словесно обозначать игровую роль, формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать умение обозначать свои роли – врач, медсестра, пациент, аптекарь, шофер, регистратор. Учить выполнять роли: Доктор – лечит, Пациент – принимает лекарство, Аптекарь – продает лекарства, Кассир – берет деньги, Шофер – развозит медикаменты, доставляет больных в стационар.
Общая стратегия игровых взаимодействий с детьми Создать условия для возникновения игры. Предварительно обсудить содержание игры. Включать детей в ролевое взаимодействие. Подготовить атрибуты, игровое пространство. Закрепить полученные знания о труде взрослых. Обсудить ролевые действия в конце игры. Создать заинтересовывающий момент. Распределение ролей. Организация игрового пространства и подбор атрибутов. Помочь затрудняющимся детям вводить новую сюжетную линию и т.п. Обсудить ролевые действия в конце игры.
Способы руководства игрой Провести вступительную беседу, введя заинтересовавший момент. Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий, согласно выбранным ролям. Взять на себя второстепенную роль. Задать детям вопрос о том, что делают в поликлинике, какие специалисты работают в поликлинике (ЛОР, окулист, педиатр). С помощью вопросов распределить роли, распланировать действия и составить план игры. Взять на себя роль второстепенную роль. Следить за соблюдением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей.
Структура сюжета игры Многоперсонажный сюжет. Последовательность сюжетных событий, развертывание последовательных взаимодействий. Из дома идут в больницу, из больницы – в аптеку за лекарством, а затем снова домой. Поощрять самостоятельность детей.

 

Словарный минимум

Часть словаря  
Профессии Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр), медсестра, аптекарь, регистратор, шофер, больной, пациент, кассир, покупатель.
Инструменты Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, молоточек, пипетка, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, весы, ростомер.
Трудовые действия Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает (рецепт), назначает, обследует, госпитализация.
Качество труда Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: