Роли | Ролевые действия |
Регистратор | Выдает карточки, записывает на прием к специалистам, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки. |
Врач | Ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр, дает направление на анализы. |
Медсестра | Помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, обрабатывает раны, измеряет температуру, рост, взвешивает. |
Пациент | Приходит на прием к врачу, рассказывает о своих недомоганиях, приобретает лекарство, ставит горчичники, измеряет температуру, принимает лекарство. |
Аптекарь | Принимает рецепт, дает справку о дозе приема лекарства, выдает лекарство. |
Кассир | Принимает деньги от покупателя, выдает чек. |
Шофер | Привозит лекарство в аптеку, отвозит больного в стационар. |
Подготовка к игре:
приемы, направленные на обогащение впечатлений;
ü составление плана-сюжета: определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)
определить сопутствующие сюжеты;
атрибуты к игре;
оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
*Изготовление градусников из картона *Изготовление горчичников из цветной бумаги * Изготовление медицинских карт * изготовление рецептов | * Просмотр мультфильма «Айболит» * Чтение Б.Житков «Обвал» * Чтение С.Маршак «Ледяной остров» * Экскурсия в мед. кабинет * Наблюдение за работой медсестры * Д/И «Кому что нужно для работы» «Кто назовёт больше действий» | * Научить измерять температуру *накладывать горчичники * накладывать повязку *измерять давление * обмакивать ватку в спирт и протирать место для укола * набирать шприцом лекарство из флакона |
Ход игры.
приемы создания интереса к игре
(полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);
сговор на игру:
ü определение плана-сюжета
ü планирование игры
ü распределение ролей
ü создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);
приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;
приемы поддержания и развития игры:
ü внесение дополнительных атрибутов
ü участие педагога во второстепенных ролях
ü показ новых игровых действии
ü напоминание, вопросы
ü введение новых игровых ситуаций
ü оценка;
приемы формирования взаимоотношений в игре:
ü напоминания о взаимоотношениях
ü направление на внимание друг к другу
ü поощрение вежливости
Таблица взаимодействия ролей
Регистратор | Врач | Медсестра | Пациент | Аптекарь | Кассир | Шофер | |
Регистратор | Общаются, делятся опытом работы, выполняют совместную работу. | Делает запрос о количестве вызовов на дом, о количестве больных на приеме. | Просит помочь в разборе документации, поиске карточки. | Просит найти карточку, записывается на прием, вызывает врача на дом. | --- | --- | --- |
Врач | Записывает больных на прием, регистрирует вызов на дом. | Общаются, обсуждают новые методы лечения. | Помогает вести осмотр, выписывает рецепт, направления. | Рассказывает о недомоганиях получает указания по лечению. | --- | --- | --- |
Мед сестра | Помогает в разборе документации, помогает найти карточку. | Общаются, выполняют совместную работу. | Общаются, выполняют совместную работу. | Получает рецепт, ходит на уколы. | --- | --- | Отвозит больного в стационар |
Пациент | Выдает карточку, записывает на прием, выдает талоны, регистрирует вызов на дом, отвечает на телефонные звонки. | Ведет осмотр, выписывает лечение, дает рекомендации по уходу за больным, дает направления на анализы. | Делает уколы, обрабатывает раны, перебинтовывает, измеряет температуру, рост, вес. | Ожидают очереди, общаются. | Выдает лекарство, объясняет, как его нужно принимать. | Выдает чек, получает деньги. | Отвозит больного в стационар. |
Аптекарь | --- | --- | --- | Приносит рецепт, покупает лекарство, просит объяснить, как принимать лекарство. | Общаются, выполняют совместную работу. | Общаются. | Привозит лекарство. |
Кассир | --- | --- | --- | Платит деньги за лекарство. | Общаются. | Общаются, выполняют совместную работу. | Получает заработную плату. |
Шофер | --- | --- | --- | Шофер отвозит больного в стационар. | Принимает лекарство, расписывается в накладных, отправляет за новым лекарством. | Выдает заработную плату. | Общаются, выполняют совместную работу. |
Литература:
1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.
2. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988.
3. Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.
4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.
5. Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002.
6. Петровский В.А, Кларина Л.М, Смывина Л.А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. М., 1993.
7. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Бойченко Н.А., Григоренко П.Н. Киев, 1982.
8. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.
9. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999.