Led Zeppelin - Rock'N'Roll




Motley Crue - White Punks of Dope

Cinderella - If You Don't Like It

J. Satriani -Extremist

На 3 струне добавляем секунду, которую можно подтянуть с помощью приема bend до мажорной или минорной терций:

 

 

Прекрасный пример этой идеи - рифф Extreme-Decadance Dance.

Кстати, взяв мизинцем две ноты на 1 и 2 струнах на V ладу, мы получаем более «открытое» звучание Ля мажорного аккорда:

 

 

И, наконец, ноты по 6 струне, малая и большая септимы:

 

 

Вот пример риффа с их использованием:

 

Рифф №6

Видео 6

 

 

Часто малую септиму подтягивают в направлении большой, как в риффе

Extreme - Tell Me Something I Don't Know.

 

Изучив все эти риффы, попробуйте перенести их в другие «открытые» тональности и придумайте пару новых.

 

Как реализуются эти идеи в тональности G мажор, посмотрите на следующих риффах:

Motley Crue - All In The Name Of Rock 'N' Roll

AC/DC - Moneytalks

 

*В блюзе в качестве тонического аккорда используется доминантсептаккорд, имеющий мажоро-минорное звучание, поэтому минорная терция используется в риффах наряду с мажорной.

 

Риффы с педальным тоном.

 

Риффы с педальным (постоянно повторяющимся) тоном получили широкое распространение в 80-е годы в стилях heavy metal и hard rock. Идея достаточно простая - на фоне постоянно звучащей «открытой» струны E, A или D играются вкрапления интервалов, чаще всего кварт, соответствующих разным аккордам. Педальная нота в этом случае является тоникой.

Сыграв риффы из этого раздела попробуйте использовать в качестве педального тона другие «открытые» струны (например, если рифф в Ля сыграйте его в Ми и Ре).

 

А вот и сами риффы:

 

Ozzy Osbourne - I Don't Know

- A.V.H.

Whitesnake - Still Of The Night

 

Блюзовые риффы в Е мажоре.

В открытой тональности Е мажор часто играют риффы с использованием минорной пентатоники в первом боксе, вот как она выглядит:

 

 

Такого рода риффы чаще всего используются блюзменами, но иногда встречаются и у крутых рокеров - AC/DC - Back In Black.

Lenny Kravitz - Are You Gonna Go My Way

Иногда используется slide к двум нотам из следующего бокса:

 

 

Такого рода звучание можно услышать в риффе:

Creedence Clearwater Revival - Green River

 

 

Одноголосые риффы.

 

Одноголосые риффы (риффы, в которых не используются интервалы и аккорды) получили широкое распространение в рок-музыке 70-х за счет Led Zeppelin и Deep Purple. В наши дни они актуальны благодаря таким группам как Rage Against The Machine, Muse и др.

Многие из таких риффов строятся на основе пентатоники в 1 боксе. Часто они играются в октаву с бас-гитарой. Каких-то специальных упражнений эти риффы не требуют, в них используются те приемы, которые мы уже изучили - так что играйте и наслаждайтесь:

Led Zeppelin - How Many More Times

-Heartbreaker

Rage Against The Machine - Bombtrack

- Killing In the name

- Know Your Enemy

- Wake Up 2

Muse - Ashamed

 

Аккордовые риффы.

Как вы уже догадались из названия, это риффы с использованием аккордов. Они играются преимущественно на «чистом» или не сильно «перегруженном» звуке, так как при сильных искажениях ноты аккорда могут хуже читаться.

Пионерами этого стиля были Keith Richards (The Rolling Stones) и Jimi Hendrix.

Hendrix редко играл аккорды с баррэ, стандартную аппликатуру он заменял следующей:

 

 

При такой аппликатуре пальцы левой руки более свободны, что он и использовал, обыгрывая каждый такой аккорд нотами из мажорной пентатоники и различными интервалами.

Пример использования этих аппликатур можно найти в этих риффах:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: