Нашей единственной жизни




Новое смертельное оружие

Драмы

Театра как театра

Не предлагает путей и способов

Выхода из лабиринта драмы

Но пытается предельно

Предельно точно

Объективно

И безжалостно

По отношению к человеческим иллюзиям

И страхам

Обнаружить

Истинную картину драмы

Театр как театр

Исключает

В принципе исключает

Ложь во благо

Игрушка для медитации

Возможно это здесь не к месту

Впрочем а что здесь к месту

Время ведь в театре не линейно

Всё существует одновременно

И всё уже известно

Неизвестно чувство

Но ведь театр особая жизнь

Чувство возникает из действия

А не действие из чувства

Как в так называемой обыденной

Драматической жизни

Так вот почему-то

Автор подумал

Что театр

Очень напоминает

Одну

Дизайнерско-медитативную игрушку

Использующую принцип маятника

И состоящую из больше нежели трёх

Находящихся строго на одной прямой

Одинаковых

Стальных шаров-маятников

И если этот маятник запустить

Отвести один из крайних шаров

То встретившись в нижней точке

Своей траектории

Достигнув своей максимальной скорости

Или максимальной кинетической

Вернее максимально

Превратив потенциальную

Энергию в кинетическую

Он останавливается

Крайний же шар

С противоположной стороны

«непостижимым» образом

Со скоростью

И кинетической энергией

Шара с которого началось движение

Устремляется вверх

Чтобы превратить

Кинетическую энергию

В потенциальную

Зависнуть

И устремиться вниз

И достигнув максимума скорости

Передать ее крайнему

Шару-маятнику

При этом шары-маятники

Сколько бы их не было

Между этими двумя крайними

Остаются неподвижными

Их словно не существует

Более того

Создается ощущение

Особенно это «очевидно»

Когда в этом процессе

Участвуют два шара-маятника

Что движущийся

Каким-то образом проходит

Сквозь неподвижный

На самом деле

Отдав энергию

Один из них останавливается

Другой устремляется ввысь

Они встречаются

В точке максимальной скорости

И минимальной подвижности

Чтобы обменявшись энергиями

Иными словами один

Из них неподвижный

Отдавший

Находящийся в нижней

Точке

Чистое восприятие

Второй

Принявший

Чистое действие

Вдох

Выдох

Молчание

Оно-то и завораживает

Завораживает эта неподвижность

Эта предельная остановка

Возможная при условии

Их предельной идентичности

Предельной возможности

Как данности

Предельно отдать

И предельно принять

Чтобы снова предельно отдать

И предельно принять

И если долго

Как иногда говорят медитировать

То есть смотреть

Определенным образом

Устранив

Ощущение опасности

Неустойчивости

Текучести

Желание овладеть

То возможно можно

Увидеть «Пустоту

Которую можно увидеть

Если перестать цепляться»

Что судя по всему и есть

Эта самая медитация

Так необходимая

Для созерцания

Этого «двойного» маятника

Но так же необходима

Для созерцания всего

Если мы желаем

Приблизится к сути

Созерцаемого

Театр не исключение

В гадательном тексте

Предлагалось устранить

И мысль

В тексте же о театре

Это предложение

Равно предложению

Устранить театр

Как театр

Ибо «если устранить мысль»

То большой вопрос

Останется ли центр

Эта самая точка встречи

Предельного движения

И неподвижности

Если шара-маятника два

То это не что иное как диалог

Нечто то что

В современном танцевальном искусстве

Называется контактной импровизацией

А Мейерхольд называл биомеханикой

Если в этом маятниковом театре

Шаров-маятников больше

Нежели два

В нем появляются те

Кто лишен

Всех этих плавных переходов скорости

А знает только минимум потенциальной

И максимум кинетической

Молчание

Ожидание

И предельность

Проходящего сквозь него импульса

Иными словами театр

Очень напоминает эту игрушку

Для медитации

Ибо сам театр

Игрушка для медитации

«и Слово

было у…»

«и Слово

было…»

Чем пристальней

И глубже

Человек смотрит

На ту

Или иную

Можно сказать проблему

Можно сказать суть

Лежащую в основании

Человеческого бытия

Можно сказать на сущность

Истоков человеческой жизни

В чем собственно и состоит суть

Театра

Пристально

Страстно

И беспристрастно

К истоку

К источнику

Предельно глубоко

Предельно высоко

Невыносимо нежно

Бесстрашно

Но главная среди них любовь

Возможно ли это

На то он

Театр

И существует

Чтобы было возможно

На первый взгляд невозможное

Ибо он встреча-диалог-любовь

Противоположных сутей-источников

Заложенных в исток-цель-суть

И судя по всему в сущность

«биомеханики» этого центра

Что «создается мыслью

Ощущающей опасность

Неустойчивость

И текучесть

Своего положения»

Или человека

Человеческого существа

Ибо оно

Этот «центр

Создается мыслю»,

Да «ощущающей опасность

Неустойчивость

И текучесть

Своего положения»

Но суть-то в мысли

Создается мыслю

Мыслью

Что такое Мысль

Слово и есть Мысль

Или Мысль и есть Слово

Что первично

Курица или яйцо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: