Пояснительная записка (теоретическая часть).




Разработка мотивационной игры для получения обратной связи от студентов

 

 

Выполнили: студенты группы ГИМ-150703

Голендухина М.А., Дуденко О.А., Заблоцкая О.В.,

Климчаускайте А.А.Ю., Левковец В.Е., Пьянкова Ю.Е.,

Сафонов А.А., Тютин Н.С., Чилова А.А., Швалёв Н.С.

 

Руководитель: Пономарева О.Я.

к.псх.н., доцент,
Директор департамента гуманитарного образования
студентов инженерно-технических направлений ИГНИ

 

 

Екатеринбург, 2016

Содержание

Пояснительная записка (теоретическая часть) 3

Разработка игры.. 6

Сценарий мотивационный игры. 7

Апробация игры и анализ. 10

Рекомендации по проведению игры. 13

Список литературы.. 14

 


Пояснительная записка (теоретическая часть).

В ходе работы со студентами часто возникают трудности в получении обратной связи. Это можно объяснить низким уровнем заинтересованности студентов в предоставлении обратной связи, отсутствием мотивации к действию, непониманием целей обратной связи и того, как она может повлиять на дальнейший процесс обучения. Однако, получение информации от студентов о процессе обучения является важным для преподавательского состава. Информация, полученная таким образом, поможет организовать учебный процесс в наилучшей форме как для студентов, так и для преподавателей.

Решением выявленной проблемы видится разработка мотивационной игры.

Ожидаемый результат мотивационной игры - получение обратной связи у студентов об учебном процессе (учебном заведении), путем вовлечения их в игру, раскрепощением, которое придаст чувство уверенности для взаимодействия в команде, побуждением на предоставление честных ответов.

Полученные данные планируется использовать для:

· выявления недостатков учебного процесса;

· анализа и работы с недостатками;

· получения информации о наиболее и наименее предпочтительных методах работы со студентами;

· сплочения коллектива;

· построения грамотного диалога преподаватель - студент;

· обратной связи, непосредственно, по игре.

Целью проекта является получение опыта разработки, внедрения и апробации мотивационной игры. Основной задачей проекта стала организация легкой и слаженной работы команды. В ходе работы планируется решить следующие задачи:

· привести теоретическое обоснование проекта

· разработать мотивационную игру для студентов

· протестировать игру на студентах

· проанализировать полученные результаты

· разработать рекомендации по проведению игры

· оформить полученный продукт

Для четкого понимания процесса разработки проекта, необходимо ввести следующие определения:

Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

В отечественной психологии игровую деятельность изучали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.

Эльконин дал анализ развернутой формы игровой деятельности детей. Он подчеркивал социальную природу ролевой игры. Им была выделена единица игры — роль и связанные с ней действия по ее реализации — «в ней в нерасторжимом единстве представлены аффективно-мотивационная и операционно-техническая стороны деятельности». Содержанием развернутой, развитой формы ролевой игры выступает не предмет и его употребление или изменение человеком, а отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами. Не человек — предмет, а человек — человек.

Классификация игр:

1. Сюжетно-ролевые игры;

2. Подвижные игры;

3. Дидактические игры;

4. Настольно-печатные игры;

5. Театрализованные игры.

Мотив – это идеальный или материальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив определяет поведение человека и влияет на его организованность, направленность, устойчивость и активность.

Можно выделить некоторые типы мотивов:

· Мотив самоутверждения – стремление самоутвердиться в обществе, получить определённый статус, уважение. Иногда такое стремление относят к мотивации престижа (стремление к достижению и поддержанию более высокого статуса).

· Мотив идентификации – стремление к тому, чтобы походить на кого-то (авторитета, кумира, отца и т.п.).

· Мотив власти – стремление человека к влиянию на окружающих, руководить ими, направлять их действия.

· Процессуально-содержательные мотивы – побуждение к действиям посредством не внешних факторов, а процессом и содержанием деятельности.

· Внешние мотивы – побуждающие к действиям факторы находятся вне деятельности (престиж, материальные блага и т.п.).

· Мотив саморазвития - стремление к личностному росту, реализации своего потенциала.

· Мотив достижения – стремление достигать лучших результатов и овладевать мастерством в чём-либо.

· Просоциальные мотивы (общественно значимые) – мотивы, которые связаны с чувством долга, ответственностью перед людьми.

· Мотив аффилиации (присоединения) – стремление устанавливать и поддерживать связь с другими людьми, к контакту и приятному общению с ними.

Мотивация – это динамический психофизиологический процесс, который управляет поведением человека и определяет его организованность, направленность, устойчивость и активность. Можно сказать, что, в общем, мотивация -это побуждение к действию.

Существуют следующие виды мотивации:

· Внешняя мотивация (обусловлена внешними для человека обстоятельствами: участие в соревнованиях, чтобы получить награду)/Внутренняя мотивация (связана с содержанием деятельности: занятия спортом, потому что это доставляет положительные эмоции).

· Положительная мотивация (основанная на положительных стимулах: если я не буду капризничать, то родители дадут мне поиграть в компьютерную игру) / Отрицательная мотивация (основанная на отрицательных стимулах: если я не буду капризничать, то родители не будут меня ругать).

· Устойчивая мотивация – это мотивация, основанная на естественных потребностях человека (утоление жажды, голода и т.п.) / Неустойчивая мотивация – это мотивация, которая требует постоянной внешней поддержки (бросить курить, сбросить вес и т.п.).

· Индивидуальная мотивация, направленная на поддержание саморегуляции (жажда, голод, избегание боли, поддержка температуры и т.д.) / Групповая мотивация (забота о потомстве, поиск своего места в обществе, поддержание структуры общества и т.п.);

· Познавательная мотивация (игровая деятельность, исследовательское поведение).

Мотивационная игра – игра, которая побуждает человека к действию (содержит в себе мотив).

Мотивационные игры применяются:

1. В процессе обучения (обучение через игры);

2. В коллективной и индивидуальной трудовой деятельности (мотивация на результат, на первенство и т.п.)

3. В тренингах (изменение привычного поведения через игровую деятельность);

4. В психологии (изменение привычного восприятия и состояния посредством игры).

5. В социологии (вовлечение в процесс сбора информации через игру).

6. В профориентации (определение предрасположенностей через внутренние мотивы)

Обратная связь - в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие.

Ролевая игра - представляет собой процесс, в котором участникам предлагают «сыграть» другого человека или «разыграть» проблемную ситуацию.


Разработка игры

Ролевая игра – это эффективная отработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться участники (например, аттестация, защита или презентация какой-либо разработки, конфликт с коллегами и др.). Роль и ее принятие являются важнейшими составляющими ролевой игры.

Механизм проведения ролевой игры:

1. Сообщение темы, обозначение ситуации;

2. Инструкция о ходе игры;

3. Распределение ролей;

4. Формулировка проблемы;

5. Подведение итогов.

Цель игры: Получение обратной связи от студентов.

Игровой момент заключается в том, что студенты во время проведения самого мероприятия получают возможность выступить ораторами, проявить лидерские качества, а также высказаться какие плюсы и минусы существуют в университете. Таким образом, мы получим обратную связь.

Продолжительность игры: 1 час 20 минут.

Дата и время проведения апробации игры:

4 мая 2016г. в 16:10

Количество игроков: 20-30 человек.

Содержание игры:

Ведущий делит группу студентов на три равные команды. Для этого подойдет любой известный способ (по журналу, по желанию, по интересам и т.п.).

Первая команда – выступает в роли приемной комиссии ВУЗа. Задача первой команды: набрать максимальное число студентов в свой ВУЗ, приводя максимально качественную аргументацию для абитуриентов.

Вторая команда - студенты платного отделения данного ВУЗа. Задача второй команды: ликвидировать поток абитуриентов и получить, в итоге, освободившееся бюджетное место, приводя максимально качественную аргументацию для абитуриентов.

Третья команда – абитуриенты. Задача третьей команды: оценить качество и значимость аргументов первой и второй команды.

На обсуждения игрокам дается 30 - 40 минут, по окончанию времени участники, по одному с каждой команды, называют свои аргументы, подкрепляя фактами.

Ведущий фиксирует ответы на доске. Судьи (третья команда) записывают аргументы и их оценку на листочке (Приложение №1), и отдают ведущим, чтобы им легче было подводить итоги.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: