Апробация игры и анализ.




Ролевая игра прошла по сценарию 4 мая, с 16. 10 – 17.30, ауд. 474.

Игра прошла по сценарному плану, приветствие, разминка, игра, заключительная разминка.

Выборка участников: студенты 3 курса, 23 человека, 80 % девушек, 20 % молодых людей, возраст от 19 – 22 лет.

В процессе обсуждения студентами были выявлены следующие положительные стороны образования в Уральского федеральном университете:

1) Много филиалов в других городах;

2) Возможность стажировки за границей;

3) Много бюджетных мест;

4) Наличие парковки;

5) Самый большой универ в УрФО;

6) Много точек питания;

7) Удобное место расположение;

8) Развитые партнерские связи;

9) Международные студенты;

10) Гарантия трудоустройства;

11) Зарубежные преподаватели;

12) Разнообразие всех направлений подготовки;

13) Активная студенческая жизнь;

14) Современное техническое оборудование;

15) Проведение крупнейших международных мероприятий;

А также были прописаны негативные стороны, которые с точки зрения студентов могут оттолкнуть от получения высшего образования в УрФУ (орфография сохранена):

1) Общага (иностранцы, клопы, тараканы, неадекватные соседи, некомпетентные охранники, буферная зона);

2) Оплата за обучение;

3) Мало бюджетных мест;

4) Универ – БАЗАР;

5) Столовая -проходной двор;

6) Учеба на Ленина – нет;

7) Физкультура (1 курс - спорткомплекс, 2 курс - коридор, нет выбора);

8) Формальное объединение УПИ и УрГУ;

9) Плюшки только профкому;

10) Отсутствие военной кафедры для гуманитариев;

11) Обещание грантов и стипендий;

12) БРС;

13) Неудобное расписание;

14) Маленькая парковка;

15) Неправильная организация пространства;

16) Плохая пожарная безопасность;

17) Учебный процесс;

Студентам 3 курса согласно сценарию ролевой игры было предложено выделить по 5 положительных и отрицательных качеств учебы в УрФУ. Выделенной заранее на этапе инструктажа команде из 5 «абитуриентов» было поручено оценить с их точки зрения значимость каждого по школе: 1 – не самый важный, 2 – важный, 3 – крайне важный.

Результаты оценки предложенных аргументов группой «Абитуриенты».

Аргумент «+» Оценки экспертов Средний балл Аргумент «-» Оценки экспертов Средний балл
Стажировка за границей   2,6 Обещание грантов и стипендий   2,2
Один из крупных в УрФО   1,6 Общежитие: заселение и качество   2,8
Все направления подготовки     Университет – Базар   1,8
Гарантия трудоустройства   2,6 Мало бюджетных мест, высокая стоимость    
Активная студенческая жизнь   2,2 Раскол университета   1,8

 

 

Выводы:

Оценка группы «Абитуриенты» показала, что самыми значимыми, важными, привлекательными для студентов в образовательном процессе в УрФУ в равной степени важности являются: стажировка за границей и гарантия трудоустройства.

Оценка группы «Абитуриенты» выделила следующий самый важный негативный фактор образовательного процесса в УрФУ: обещание грантов и стипендий.

Для оценки работы группы по проведению ролевой игры был приглашен сторонний эксперт, инженер компьютерного класса Департамента «Исторический факультет» Черноухов Дмитрий Эдуардович.

Черноуховым Д.Э. были сделаны следующие комментарии:

Плюсы проведения мероприятия Недочеты проведения мероприятия
Выбор аудитории (3 курс), сознательная оценка образовательного процесса 1 из 3 команд в течении всей игры не была занята общим делом
Выбор ведущего, студенческая аудитория, магистратура - близкая и понятная 3 курсу Ведущие мало акцентировали внимание на общности ведущих и игроков, важности предельной честности и полной конфиденциальности
Эмоциональность ведущих У ведущих – отсутствие четкой постановки цели и основы всей игры
Введение в ролевую игру - игры разминки (но без привязки к сути самой игры) Несогласованность действий во время игры
  Участие в дискуссии со студентами, споры по точкам зрения, высказывание свой точки зрения на вопрос ведущими.

Мнение приглашенного стороннего эксперта важны для корректировки процесса проведения игры и более внимательного отношения потенциальных ведущих к процессу проведения игры.

В целом можно сделать вывод, что при корректировке процедуры поведения, полученные результаты говорят о том, что данная ролевая игра – продуктивный механизм для получения открытой обратной связи от студентов, соответственно решены цели и задачи проекта.

Прописанные и озвученные аргументы, которые отражают плюсы и минусы образовательного процесса привязаны к действительности.

С учетом небольших недочетов, выявленных после апробации мотивационной игры, получился рабочий, готовый к применению продукт. Данного результата удалось достичь путем грамотного распределения обязанностей по группам. Несмотря на чёткое распределение обязанностей каждой группы, все участники работали относительно компетенций друг друга в различных вопросах. В разработке игры участвовали представители всех групп, тема была близка и интересна всем, так как все участники являются студентами, каждый что-то внес в данный проект.

По итогам проведенной работы была достигнута главная цель проекта, а именно «организация легкой и слаженной работы команды».




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: