Эталоны к вопросам и ситуационным задачам.




1) Причины развития аномалий родовой деятельности

- нейро-эндокринные нарушения

- генитальный инфантилизм

- клинически узкий таз

- хронический эндометрит, миомы матки

- функционально неполноценный плодный пузырь

- юные и возрастные первородящие

- многоводие, многоплодие

2) Классификация аномалий родовой деятельности

- патологический прелиминарный период

- слабость родовой деятельности (первичная, вторичная, слабость потуг)

- чрезмерно сильная родовая деятельность

- дискоординированная родовая деятельность (дисскоординация, гипертонус нижнего сегмента, судорожные схватки, циркулярная дистоция)

3) Перечислить параметры родовых схваток

- частота сокращений матки за 10 мин, интервал между схватками

- продолжительность схватки, продолжительность расслабления мышц матки

- амплитуда сокращений

- ритм схваток (изменение частоты схваток в динамике)

4) Основные клинические признаки прелиминарного периода, патологического прелиминарного периода

- нерегулярные по частоте, длительности, интенсивности схваткообразные боли в пояснице, крестце, в нижних отдела живота, продолжительностью более 6 часов

- тонус матки, нижнего сегмента, мышц тазового дна повышен

- «незрелая» шейка матки

- нарушение суточного ритма сна

5) Метод оценки эффективности схваток

- темп структурных изменений шейки матки в 1 периоде родов (укорочение, сглаживание, раскрытие)

- характер схваток (восходящий)

- динамика продвижения головки во 2 периоде родов

6) Понятие о маточной активности (ЕМ)

- произведение величины амплитуды сокращений мышц матки на количество схваток за 10 мин

7) Перечислить клинические признаки вторичной слабости родовой деятельности

- снижение интенсивности и продолжительности схваток в 1 и во 2 периоде родов после хорошей родовой деятельности

8) Назвать основные причины, приводящие к вторичной слабости родовой деятельности

- слабая мускулатура брюшного пресса

- наличие более 3-4 родов в анамнезе

- ожирение

- инфантилизм

- плотные оболочки плодного пузыря

- нерациональное использование утеротонических средств

- переполнение мочевого пузыря, кишечника

9) Назовите объективные методы регистрации сократительной деятельности матки

- наружняя и внутрення многоканальная гистерография

- радиотелеметрия

10)Назвать причины патологического прелиминарного периода, способы его лечения

- нейро-эндокринные нарушения

- нейро-циркуляторная сосудистая дистония

- вегетативный невроз

- лечение направлено на нормализацию нарушенных корково-подкорковых и эндокринных взаимоотношений

- способствовать биологической готовности организма к родам, нормализации сократительной функции матки

11)Показания для применения медикаментозного сна

- усталость роженицы

- продолжительность патологического прелиминарного периода более 10-12 часов

- как один из этапов лечения аномалий родовой деятельности

12)Перечислить гормональные препараты, применяемые для создания эстрогенного фона перед медикаментозным родовозбуждением

- эстрадиола дипропионат, синестрол, фолликулин

13)Механизмы действия эстрогенных гормонов на беременную и рожающую матку

- сенсибилизируют рецепторы миометрия к окситотическим веществам

- увеличивают маточно-плацентарный кровоток

- способствуют синтезу сократительных белков миометрия

- усиливают сократительную способность миометрия

14)Перечислить гормональные препараты задней доли гипофиза и их синтетические аналоги, применяемые для лечения слабости родовой деятельности

- вазопрессин, окситоцин

- окситоцин, дезаминоокситоцин, питуитрин

15)Перечислить препараты, угнетающие активность холиноэстеразы или стимулирующие действие ацетилхолина

- окситоцин, прозерин, хинин

16)Перечислить биологически активные вещества, применяемые для лечения слабости родовой деятельности

- кинины, гистамин, соротонин, простагландины

- простагландины (для лечения)

17)Перечислить тесты определения готовности организма беременной к родам

- «зрелость» матки, резистоцервикометрия, маммарный тест, окситоциновый тест, кольпоцитологический

18)Методика окситоцинового теста

- в первые 3 мин. после введения в/в введение 0,01-0,03 Ед. окситоцина наблюдается не менее 3 сокращений матки за 10 мин. (тест положительный)

19)Перечислить характерные признаки влагалищного мазка за 1-3 дня до родов

- эозинофильный индекс до 20%, пикнотический индекс до 40%, поверхностные клетки до 40%-80%

20)Перечислить признаки «незрелой» шейки матки

- Шейка матки отклонена к крестцу, длиной более 2 см, консистенция плотная, наружный зев закрыт или пропускает 1 палец, надвлагалищная часть выше плоскости входа в малый таз

21)Перечислить признаки «зрелой» шейки матки

- укорочена до 2 см., мягкая, податливая, пропускает 1 палец, плавно переходит в нижний сегмент

22)Указать клинические признаки дискоординированной родовой деятельности

болезненные нерегулярные схватки, повышенный базальный тонус матки, между схватками матка расслабляется не полностью, уплотнение краев шейки матки в

ватку, преждевременное излитие о/вод.

23) Принципы лечения дискоординированной родовой деятельности

- седативные препараты, аналгетики, спазмалитики, токолитики, антигистаминные седства

24) Назвать причины быстрых и стремительных родов

- начальная стадия дискоординации родовой деятельности матки (гиперактивность матки); повышенное количество в организме женщины окситоцтна, норадреналина, ацетилхолина; нарушение кортико-висцеральной регуляции родовой деятельности, тиреотоксикоз

25) Клиническая характеристика бурной родовой деятельности

- более 5 схваток за 10 мин., интенсивность схваток более 50 мм.рт.ст., базальный тонус матки более 12 мм.рт.ст.

26) Перечислить основные осложнения при бурной родовой деятельности

- разрывы мягких тканей родовых путей, кровоизлияния в головной мозг плода

- преждевременная отслойка плаценты

- эмболия о/водами

27) Перечислить противопоказания к проведению родостимуляции

- рубец на матке, несоответствие головки плода тазу матери, дистоция и рубцовая деформация ш/матки, гипоксия плода, неправильные положения предлежащей части плода, многорожавшие (более 6 раз).

Задачи.

№1. Первородящая 35 лет, в родах 10 часов, отмечает усталость. Срок беременности 41-42 недели. Предполагаемая масса плода – 3800±200 г. Сердцебиение плода 162 удара в минуту. Вагинальное исследование: шейка матки сглажена, открытие 5 см. Плодный пузырь цел, плоский. Головка прижата ко входу в малый таз. Емкость таза удовлетворительная. Предложить рациональный метод родоразрешения

Ответ: Премедикация. Вскрыть плодный пузырь. Предоставить медикаментозный сон-отдых, после чего начать родостимуляцию.

№2. Повторнобеременная, первородящая, 30 лет имеет в анамнезе 2 самопроизвольных выкидыша. В родах 13 часов. Открытие шейки матки около 2 см. Тазовое предлежание. Предполагаемая масса плода 3600 г. Безводный промежуток 10 часов. Диагностирована внутриутробная гипоксия плода. Схватки короткие, не ритмичные, без тенденции к усилению. Какова акушерская тактика?

Ответ: Начать антибактериальную терапию, лечение внутриутробной гипоксии плода. Произвести операцию кесарева сечения.

 

ЗАНЯТИЕ № 13-14

ТЕМА: ГЕСТОЗЫ.

Цели занятия.

· Развить клиническое мышление, умение оценить группу риска по возникновению гестозов, выявлять ранние симптомы, проводить дифференциальный диагноз с другой экстрагенитальной патологией, составлять алгоритм тактики и ведения, умение оказать экстренную помощь.

· Воспитать навыки сбора анамнеза и оценки степени тяжести гестозов, деликатному общению с беременными, деонтологическому и правовому подходу при решении тактических вопросов, особенно при тяжелых гестозах.

· Дидактическая цель – привлекать знания пропедевтики и терапии, реаниматологии, умение установить причинно-следственные связи при развитии гестоза для оценки степени тяжести и возможности прогнозирования исходов беременности.

Этапы достижения цели.

· На основании знаний патанатомических изменений в органах и системах установить основные патогенетические моменты течения и прогрессирования гестозов. Проверить и составить граф-логической структуры этиопатогенеза гестозов. Подчеркнуть важность ранних симптомов гестоза, считая их уже разгаром заболевания.

· При клиническом обходе и разборе беременных с гестозом представить методы и объем обследования, возможности постановки расширенного акушерского диагноза, тактику ведения, принципы терапии.

· У постели беременных дать возможность провести дифференциальную диагностику гестоза с другой экстрагенитальной патологией.

· Закрепить полученные знания при решении характерных ситуационных задач.

3. График проведения занятия (ООД) (в % всего времени занятия)

· Введение. Орг.моменты. (3%)

· Контроль исходного уровня знаний (до 15%)

· Фронтальный опрос

· Тест-эталонный контроль.

· Коррекция исходного уровня, методические установки.

· Самостоятельная работа (курация, клинический разбор, обход)(70%)

· Прием «выполненной» работы. Контроль достижения цели (10%).

· Подведение итогов (оценка). Задание на дом (2%)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: