- описывать объект, таблицу, сравнивать состав и действие объектов;
- давать общее название группе предметов, разные общие имена объекту
- выделять предмет из ряда однородных;
- находить отличительные признаки, общее действие;
- описывать состав, действия объекта в таблице, особенности свойства объектов подгруппы;
Множества. Высказывания. Графы и отношения. (11ч)
- понятия «множество, «элемент», «подмножество»;
- отрицание, новое множество-пересечение, область пересечения;
- характер отношений между множествами;
- определение истинность и ложность высказываний;
- составлять график по словесному описанию отношений;
Поиск аналогий. Закономерность. (6ч)
- поиск аналогий, использование аналогий;
- объекты в цепочке, в таблице, пропущенные элементы;
- соблюдать закономерность, восстанавливать цепочки;
- располагать предметы в цепочке или в таблице.
Требования к уровню подготовки учащихся
Сформировать у учащихся начальные представления:
· об информации, способах ее восприятия;
· о роли информации в жизни людей;
· об основных информационных процессах;
· о кодировании информации;
· об алгоритме как последовательности действий;
· об объектах и их свойствах;
· о множестве и его элементах;
· о логических действиях.
Учащиеся должны уметь:
· исполнять алгоритмы на координатной плоскости;
· составлять простейшие линейные алгоритмы;
· выделять признаки предметов, узнавать предметы по заданным признакам;
· разбивать предметы на группы в соответствии с указанными признаками;
· решать задачи на установление числовых, символьных, графических закономерностей и придумывать аналогичные;
· решать логические задачи
III. Планируемые результаты формирования
Универсальных учебных действий средствами
Предметного содержания курса «Информатика»
В 3 классе
Планируемые результаты освоения содержания курса
В итоге работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
личностные:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
метапредметные:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
6) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.