Состав и действия объекта (8ч)




- описывать объект, таблицу, сравнивать состав и действие объектов;

- давать общее название группе предметов, разные общие имена объекту

- выделять предмет из ряда однородных;

- находить отличительные признаки, общее действие;

- описывать состав, действия объекта в таблице, особенности свойства объектов подгруппы;

 

Множества. Высказывания. Графы и отношения. (11ч)

- понятия «множество, «элемент», «подмножество»;

- отрицание, новое множество-пересечение, область пересечения;

- характер отношений между множествами;

- определение истинность и ложность высказываний;

- составлять график по словесному описанию отношений;

 

Поиск аналогий. Закономерность. (6ч)

- поиск аналогий, использование аналогий;

- объекты в цепочке, в таблице, пропущенные элементы;

- соблюдать закономерность, восстанавливать цепочки;

- располагать предметы в цепочке или в таблице.

 

Требования к уровню подготовки учащихся


Сформировать у учащихся начальные представления:

· об информации, способах ее восприятия;

· о роли информации в жизни людей;

· об основных информационных процессах;

· о кодировании информации;

· об алгоритме как последовательности действий;

· об объектах и их свойствах;

· о множестве и его элементах;

· о логических действиях.

 

Учащиеся должны уметь:

· исполнять алгоритмы на координатной плоскости;

· составлять простейшие линейные алгоритмы;

· выделять признаки предметов, узнавать предметы по заданным признакам;

· разбивать предметы на группы в соответствии с указанными признаками;

· решать задачи на установление числовых, символьных, графических закономерностей и придумывать аналогичные;

· решать логические задачи

 

III. Планируемые результаты формирования

Универсальных учебных действий средствами

Предметного содержания курса «Информатика»

В 3 классе

Планируемые результаты освоения содержания курса

 

В итоге работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

 

личностные:

 

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развиваю­щемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информаци­онной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справед­ливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 

метапредметные:

 

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для созда­ния моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникаци­онных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ции, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познава­тельными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, ви­део- и графическим сопровождением;

6) осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуника­ции и составление текстов в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных свя­зей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: