В 2021 году исполняется 160 лет со дня рождения музыканта-самоучки, виртуоза-балалаечника В.В.Андреева.




«Имя Андреева – как русский национальный гимн.

Услышав его, каждый русский должен встать »

 

(В.Гаврилин, композитор)

 

Василий Васильевич Андреев 3 (15) января 1861 в Бежецке, Тверской губернии

в семье почетного гражданина Бежецка Василия Андреевича Андреева, купца первой гильдии. К сожалению, отец умер через год после появления сына. Мать — Софья Михайловна Андреева (урожд. Веселаго), была из старинного дворянского рода, играла на рояле. Заботу о мальчике взял на себя опекун — Нил Николаевич Сеславин, (1834—1875), военный инженер, служил в управлении путей сообщения, на Царскосельской железной дороге, большой ценитель искусства. С 1872 года жизнь В.Андреева связана с Петербургом. В 20-летнем возрасте он занялся усовершенствованием народных музыкальных инструментов и образовал в Санкт-Петербурге из любителей игры на них оркестр из струнных (домры четырёх различных размеров, балалайки шести размеров, гусли), духовых (брёлка или жалейка — род свирели, пастушеского рожка), ударных (накры — род литавр из больших глиняных горшков с натянутой на них кожей, бубен).

Первый публичный концерт кружка состоялся 20 марта 1888 года в зале Городского кредитного общества, а концерт обновлённого кружка — Великорусского оркестра — в зале Дворянского собрания (ныне Санкт-Петербургская филармония) 11 января 1897 года. Значительным событием этого периода является концерт, проходивший 2 апреля 1913 года в Мариинском театре, и данный оркестром по случаю своего 25-летия. На нём присутствовали многие высокопоставленные гости, среди которых были депутаты Государственной Думы, а также сам Император Николай II со своей семьей. Вот как обратился после этого концерта к В. В. Андрееву его друг и соратник Фёдор Шаляпин:

«Дорогой Василий Васильевич! Ты пригрел у своего доброго, тёплого сердца сиротинку балалайку. От твоей заботы, любви она выросла в чудесную русскую красавицу, покорившую своей красотой весь мир ».

В. В. Андреев получает чин надворного советника. Через год, с марта 1914-го, оркестр становится «Императорским Великорусским оркестром», а В. В. Андреев носит звание «Солиста его Императорского Величества».

После концертов этого оркестра, имеющего своеобразный колорит, в 1888 году в русском обществе развилось широкое увлечение назваными инструментами (особенно балалайкой) благодаря сравнительной лёгкости игры на них. Явился на них широкий спрос, в связи с которым возникло усиленное их производство мастерами музыкальных инструментов, поддержанное введением обучения игры на них в войсках. Стали издаваться школы и ноты (преимущественно аранжировки народных песен, оригинальные композиции, вальсы и другие сочинения).

Виртуозно владея техникой игры на балалайке, Андреев выступал и в качестве композитора для своего инструмента и для великорусского оркестра. Время от времени он совершал со своим оркестром концертные путешествия по России и Европе. Довольно быстро благодаря деятельности В. Андреева народные инструменты становятся популярными как среди простых людей, так и представителей высшего общества. Интерес к оркестру объяснялся неслыханной ранее новизной звучания и высоким исполнительским мастерством артистов. Репертуар оркестра с первых лет отличался широтой и разнообразием. Наряду с русскими народными песнями и танцами он включал произведения М.Глинки, П.Чайковского, Н.Римского-Корсакова, А.Бороди-на, А.Рубинштейна, крупнейших мастеров западной музыки. По настоятельной инициативе музыканта в войсках армии был введен штат преподавателей игры на балалайке. Благодаря подвижнической деятельности этого человека народные инструменты стали популярны не только в России, но и снискали широкую известность в Европе.

Сам В. В. Андреев получил официальное признание на Родине лишь после оглушительного успеха гастролей за рубежом в период 1898 – 1918 гг. Гастроли не ограничивались странами Европы, в расписании турне – Канада, США. В Соединенных Штатах в 1911 году вышла пластинка с записями Великорусского оркестра. Василий Андреев также заведовал постановкой обучения игре на русских народных инструментах в войсках гвардии являлся членом Русского Собрания и Всероссийского Национального Клуба.

Василий Васильевич Андреев умер во время гастролей на Северный фронт Красной Армии в ночь на 26 декабря 1918 года. Первоначально был погребён на Никольском кладбище в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге. В 1936 году был перезахоронен в некрополе мастеров искусств на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры. Могила находится на Композиторской дорожке. В 1950 году на могиле установлен постамент с урной.

С 1918 года до начала Великой Отечественной войны оркестр возглавляли Н.Фомин, Эд.Грикуров, К.Элиасберг. С 1936 - оркестра работал в Ленинградской филармонии.

С 1961 года — он носит название «Русский народный оркестр имени В. В. Андреева», сейчас это - «Государственный академический ансамбль русских народных инструментов имени В. В. Андреева». В 2018 году оркестр отметил свое 130-летие.

 

Награды

Орден Святого Станислава III степени (1898)

французский Орден Почётного легиона (14 июня 1900)

французский Орден Академических пальм (1892)

Золотая медаль Всемирной выставки в Париже (1900)

 

Память

С 16 февраля 1993 года Детская музыкальная школа № 49 в Москве носит имя Василия Васильевича Андреева.

На доме по адресу набережная реки Мойки № 64 в 1956 году была открыта мемориальная доска (архитектор М. Ф. Егоров):

В Бежецке, где родился Василий Андреев, в феврале 1986 года открыт музей его имени, установлено два памятника: памятник В. В. Андрееву и памятник балалайке.

В Вышнем Волочке в 2008 году открыта мемориальная доска.

В 1987 году о В. В. Андрееве был снят художественный фильм «Серебряные струны».

Детская музыкальная школа имени В. В. Андреева в Нефтеюганске.

Литература:

Баранов Ю. Е. Василий Андреев / Ю.Баранов. — Тверь: Русская провинция; Альфа-Пресс, 2012. — 184 с. — (Люди тверского края. Вып. 6). – Текст: непосредственный.

В. В. Андреев. Материалы и документы / сост. Б. Б. Грановский. — Москва: Музыка, 1986. — 351 с. – Текст: непосредственный.

Великорусский оркестр. -Текст: непосредственный // Большая российская энциклопедия. - Москва, 2006.- Т. 5.- С.61.

Коннов А., Преображенский Г. Оркестр имени В.В. Андреева / А. Коннов, Г. Преображенский. - Ленинград: Музыка, 1987. - 159 с. - Текст: непосредственный.

Максимов, Е. В. В. Андреев / Е.Максимов. - Текст: непосредственный // Российские музыканты-самородки. - Москва: Советский композитор, 1987. - С. 12- 93

Максимов, Е. Великорусский оркестр В. В. Андреева / Е.Максимов - Текст: непосредственный. // Оркестры и ансамбли русских народных инструментов. - Москва: Советский композитор, 1983. - С. 5- 47.

Оркестр русских народных инструментов имени В.В. Андреева.- Текст: непосредственный // Музыкальная энциклопедия. - Москва: Советская энциклопедия, 1978. - Т. 4. - С. 97-98.

Соколов Ф. В. Андреев и его оркестр / Ф.Соколов. - Ленинград: Музгиз, 1962. - 110 с. - Текст: непосредственный.

Тихонов, А. В. Создатель Великорусского оркестра В.В. Андреев в зеркале русской прессы (1888—1917 годы / А.В. Тихонов. - Санкт-Петербург: Предприятие Санкт-Петербургского Союза художников, 1998. - 224 с. - Текст: непосред-ственный.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Андреев,_Василий_Васильевич_(музыкант) – фото музыканта

 

Современные сказочники

 

Конечно, многие сказки имеют сходные сюжеты и непременно наполнены вечной моралью, одинаковой что сегодня, что пятьсот лет назад. Однако существует немало удивительных историй, которые поражают оригинальностью, интригой и смыслом. Создают их авторы двадцать первого века специально для ребят нового поколения, которые убеждены: все, что было до них, — пережиток давно минувшего прошлого. Прямо сейчас давайте посмотрим, кто из сказочников наших дней может быть причислен к лучшим из лучшим и имеет шанс однажды стать классиком.

 

Юлия Кузнецова

Родилась 19 января 1981 года в Москве в семье писателя Никиты Кузнецова. В детстве Юлия мечтала стать геологом, любила читать. В шестнадцать лет написала свой первый рассказ — «О ненависти».

Будучи студенткой филологического факультета МГУ, написала две учебные книги по английскому языку: «50 забавных английских рассказов для тебя и твоих друзей», «50 полезных диалогов на английском языке для тебя и твоих друзей». Книги были изданы в издательстве «АСТ», пользовались популярностью у старших школьников.

Юлия Кузнецова училась в аспирантуре, работала гидом-переводчиком, преподавателем иностранных языков, руководителем театральной студии на английском языке «Окошко радости».

После рождения дочери написала несколько рассказов для детей. Один из них, «Право выбора», отобрала для публикации Дина Крупская, главный редактор детского литературного журнала «Кукумбер». Рассказ стал путёвкой в детскую литературу. После нескольких публикаций в журнале Юлия написала детский детектив «Тайна города Звенигорода», который попал в шорт-лист премии «Заветная мечта-2007» в номинации «Лучший детский детектив».

Она пишет сказки для малышей, рассказы для детей и подростков. детективы, романы, приключенческие и психологические повести.

Со слов автора, её любимый жанр — психологическая повесть. Юлия Кузнецова не боится говорить о серьёзных и важных темах, понятным современному ребёнку и подростку языком. С наибольшим трепетом Кузнецова относится к первой своей книге — «Выдуманный Жучок».

Также её произведения печатались в журналах: «Семья и школа», «Библиотека в школе», «Детская роман-газета», интернет-журнале «Жёлтая гусеница». Повести «Выдуманный жучок» и «Помощница ангела» публиковались в журнале «Путеводная звезда». Её рассказы и повести вошли в сборники: «Первое апреля», «Как хорошо уметь читать!», «Новогодние истории о любви для девочек» и другие. Книги Юлии Кузнецовой изданы в аудиоформате. Она один из авторов журнала о детской литературе «Переплёт».

Юлия Кузнецова принимала активное участие в работе VIII, IX семинаров молодых писателей, пишущих для детей, и XI-го Форума молодых писателей России.

Также Юлия Никитична написала множество статей, посвящённых детскому и семейному чтению для рубрики «Растим читателя» интернет-журнала «Папмамбук».

Юлия Кузнецова любит встречи с детьми, потому что дети задают каверзные вопросы и дарят вдохновение. Она считает, что важно писать так, как ты сам говоришь, любишь, думаешь. А в творчестве нужно максимально следовать правде жизни, но стараться выбирать для своей книги счастливый, насколько это возможно, конец.

 

Паршикова, И. Сделай правильный выбор: игра по книге Ю.Кузнецовой «Помощница ангела»/И. Паршикова.- Текст: непосредственный//Читаем, учимся, играем.- 2016.- №3.- С.63-70.

https://prodetlit.ru/index.php/Кузнецова_Юлия_Никитична

https://www.livelib.ru/author/297657-yuliya-kuznetsova

https://www.litmir.me/a/?id=19374

 

 

Холли Вебб

Родилась 4 сентября 1976 г. Автор увлекательных детских книг Холли Вебб родом с юго-востока Лондона. В детстве она отличалась большой любовью к животным и очень богатой фантазией. В 10 лет она заинтересовалась мифологией настолько, что изучила латынь и древнегреческий язык.

В школьные годы мечтой ее жизни была работа археолога или библиотекаря: писательница считала самым интересным занятием изучение истории. Позже она остановила свой выбор на филологическом факультете Лондонского университета, который блестяще окончила.

Холли Вебб начинала свою писательскую карьеру как редактор детских книг. Еще во время учебы в университете она устроилась на небольшую должность в издательство, которое специализировалось на детской литературе. В ее обязанности входило снимать ксерокопии с рукописей, но будущую писательницу это совершенно не смущало – ей нравилась атмосфера издательства. После окончания учебы девушка не стала менять место работы, хотя и получила повышение – теперь она как редактор вычитывала рукописи и вносила необходимые правки. Работа оказалась настолько увлекательной, что даже рождение первого сына не стало преградой, но теперь она выполняла свои обязанности удаленно.

Вдохновленная работой в детском издательстве и материнством, в 28 лет Холли Вебб написала свою первую книгу из будущего цикла о сестрах-тройняшках. Первые наброски она сделала во время путешествия в поезде, а уже дома доработала их до полноценной книги. С тех пор из-под ее пера вышло более сотни книг в нескольких сериях для детей разных возрастов.

 

Холли Вебб — автор бестселлеров, покоривших сердца детей и их родителей по всему миру. Ее книги переведены на 30 языков, а в России она уже стала одним из самых популярных детских писателей.

Истории Холли Вебб наполнены неподдельной искренностью, любовью к персонажам и добротой. Автором создано уже более 10 книжных серий, и каждая находит отклик у маленьких читателей. Главные действующие лица всех историй — дети. Они заботятся о своих домашних питомцах, отправляются в захватывающие путешествия и знакомятся с настоящим волшебством. Детям нравятся книги Холли Вебб за их понятный и интересный сюжет, за смелых и отважных героев и за то, что из любой ситуации всегда найдется выход. Вместе с героями Холли Вебб можно стать волшебником, ведь ее рассказы открывают дверь в мир магии и чудес.

 

https://www.labirint.ru/top/holly-webbs-stories/

https://artdelivre.ru/gid-po-knigam-holli-vebb/

https://eksmo.ru/authors/vebb-kholli-ITD20504/

 

 

Филипп Пулман -19 октября 1946г.

Творческий путь Пулмана начался в период работы в школе, куда он устроился после завершения учебы. В 1972 году автор опубликовал первую книгу, с которой был номинирован на Премию молодого писателя Новой английской библиотеки. Филип продолжил создавать книги, ориентируясь на взрослую аудиторию. Только через 10 лет после литературного дебюта библиография пополнилась детским рассказом «Граф Карлштейн». Произведение было создано на основе пьес, сочиненных для школьных постановок. Затем он взялся за написание тетралогии о Салли Локхарт. Это история о смелой девушке, живущей в Англии конца 19-го века. После гибели отца она взялась за разгадку тайны, поставившей под угрозу ее жизнь.

Публикации начали приносить доход, и мужчина решил отказаться от работы учителя, чтобы уделять больше времени писательству. Он устроился на неполный рабочий день в качестве преподавателя Вестминстерского колледжа при Оксфорде. В этот период Пулман взялся за написание первой части серии «Темные начала», написанной в жанре фантастики.

«Северное сияние» было впервые опубликовано в 1995 году.

В США произведение более известно под названием «Золотой компас». В центре сюжета девочка по имени Лира Белаква, живущая в вымышленном мире, где есть место магии, волшебным существам и фантастическим животным. Она оказывается втянутой в опасное приключение, от исхода которого зависит судьба фэнтезийной вселенной. При написании романа автор старался продумать сюжет до мелочей. Он придумал необычайных созданий, которых назвал деймонами. Они являются частицей души человека, которого сопровождают всю жизнь. На его страницах есть бронированные медведи, ведьмы и необычные технологии. Книга впечатлила читателей по всему миру. Труды были вознаграждены медалью Карнеги и призом детской фантастики.

Он - лауреат 8 литературных премий. В 2005-м писатель удостоился Премии памяти Астрид Линдгрен за заслуги в детской литературе. Он также является президентом Общества авторов, что считается высшей честью в литературном мире.

За свою творческую биографию мужчина неоднократно возвращался к «Темным началам», сделавшим его известным. Он создал еще 2 книги после объявленного завершения трилогии, а в 2017-м опубликовал «Прекрасную дикарку»

Наиболее известной в России работой автора является трилогия «Темные начала» («Северное сияние», «Чудесный нож», «Янтарный телескоп»). События развиваются в мире, очень похожем на наш, но, конечно же, волшебном. Самым удивительным можно считать наличие у людей фамильяров-животных, которые, по сути, являются их душами. Маленькая девочка и ее друзья должны спасти своих фамильяров, которых хотят у них отнять злодеи, а заодно и свой мир. Они отправляются в путешествие, открывая тайну за тайной и даже проникая в мир мертвых.

 

https://fantlab.ru/autor231

https://www.litmir.me/a/?id=421

https://bookmix.ru/authors/index.phtml?id=325

Литература:

Трилогия Ф. Пулмана «Тайное содружество». - Текст: непосредственный // Читаем вместе.-2020.- №10.- С. 46.

Василькова, Ю. Страшные сказки: вредны ли они?/ Ю. Василькова. – Текст: непосредственный // Читаем вместе.- 2020.- №3.- С.14-15.

Беляева, Ю. Сказка на ночь / Ю. Беляева. - Текст: непосредственный // АиФ - Черноземье.- 2014.-№14.- С.3.

Богатырева, М. Волшебное трио сказочников: Виткевич, Гернет, Ягдфельд / М. Богатырева. - Текст: непосредственный // Читаем вместе.- 2014.- №3.- С.34.

Порядина, М. Страшные и смешные: о сб. сказок «С точки зрения тролля / М.Порядина».- Текст: непосредственный // Читаем вместе.- 2013.- №12.- С.36.

Ясырева, А. Сказочник из Воронежа: Альберт Иванов / А. Ясырева.- Текст: непосредственный // Моё!- 2019.- №8(февр.). - С.27.

Порядина, М. Сказка из-под дивана / М. Порядина.- Текст: непосредственный //Читаем вместе.-2010.- №10.- С.38.

Скляр, Ю. Сказания минувших лет: народные сказки на новый лад / Ю.Скляр.- Текст: непосредственный // Читаем вместе.- 2014.- №1.- С.35.

 

 

https://mel.fm/chto-pochitat/6713489-modern_storyteller

https://www.livelib.ru/tag/современные-сказки/authors

 

https://www.livelib.ru/tag/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8/authors

https://skazki.rustih.ru/sovremennye-skazki/ - авторские сказки

https://www.papmambook.ru/articles/3081/

 

ЮБИЛЕИ СКАЗОК - 2021

 

205 лет – сказке Э.Т. Гофмана "Щелкунчик" (1816).

 

195 лет - первому русскому переводу сказок братьев Гримм (1826)

 

195 сборнику В. Гауфа «Волшебные сказки» («Калиф Аист», «Маленький Мук» и другие) – (1826)

 

190 лет – опубликована трагедия А. Пушкина "Борис Годунов"; написана

"Сказка о царе Салтане"(1831).

 

165 лет со времени публикации полного издания сказки «Конёк-горбунок» П.П. Ершова (1856)

 

150 лет - сказке Л. Кэрролла "Алиса в Зазеркалье" (1871).

 

140 лет - вышла из печати сказка Н. Лескова "Левша" (1881).

 

95 лет - сказке А. Милна "Винни-Пух" (1926).

 

85 лет сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н. Толстого (1936)

 

70 лет - сказке Дж. Родари "Приключения Чиполлино" (1951).

 

65 лет - сказке-пьесе А. Шварца «Обыкновенное чудо» (1956)

 

40 лет изданию сказочной повести «Рони, дочь разбойника» А. Линдгрен (1981)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: