Заинтересованная родительница: Л.С. Хадиева




Заинтересованная родительница: Л.С. Хадиева

 

Проблема, заявленная в работе, видится актуальной и насущной даже при том, что педагогической литературы для родителей всегда немало. Особую новизну придает работе то, что проблема осмыслена детьми, т.е. исследователями, которые ни в коем случае не ощущают себя антагонистами объекта исследования, и не только не противопоставляют себя родителям в этом возрасте, а напротив авторитет действий отца и матери для них пока еще предельно высок.

Метод опроса, анализа анкет, аналитических выводов и сравнений в руках шестиклассников оказался тем самым качественным инструментарием, который дал высокий результат.

Выводы и особенно приложения к работе, безусловно, имеют серьезное прикладное значение и могут быть рекомендованы для печати. Особо хочется отметить грамотно, умело подобранные вопросы анкет, корректность, доброжелательность тона юных исследователей к своим "испытуемым", умение быть доказательными и при этом не переусердствовать в желании обличить найденные недостатки.-

Работа воспринимается как живой пример педагогики сотрудничества в действии.

Преподаватель литературы: Щербакова И.С.

 

 


Образцы отзывов-размышлений о работе
"Не бойтесь размышлять" гимназистов 6 Е класса

Данилишин К., 6 Е

Ну-у-у-у... Конечно, мне понравилась эта работа по философии. Эти девчонки о-очень во многом правы. Мое общение с родителями довольно скучно, и я общаюсь только со своим единственным другом и еще больше - с компьютером... Действительно, если я как-нибудь развиваюсь в своей семье, то в подавляющем большинстве только я задаю своим родителям вопросы. Все это, к сожалению, правда. Но, как сказал мой друг, не надо делать из мухи слона - прорвемся! Я думаю, что так происходит потому, что родители знаниям уделяют больше значения, чем мышлению потому, что только за знания дадут работу, а не за мышление. Но я думаю, что мышление - тоже очень важная вещь.

Подгородецкий Андрей

Я очень люблю и фантазировать. Когда я ложусь спать я очень люблю о чем-нибудь думать, и я быстро засыпаю. Иногда я бываю расстроен: получу двойку или тройку. Я всегда ухожу в свою комнату и ложусь спать, отдохнуть, засыпаю, потому что я был очень расстроен. Девчонки лучше размышляют, чем мальчишки, потому что у них лучше развита логика. После школы я сажусь делать уроки, иногда мне бывает непонятно что-то, я подхожу к маме и говорю: "Мам, объясним мне задачу". Мама в ответ: "Ну, пошли в комнату, я тебе все объясню". И мама мне все объясняет. Я очень люблю размышлять. Мои родители всегда все объясняют, когда я их прошу. Я думаю, что размышлять полезно.

Калинов Денис

Мне эта работа очень понравилась. Девочки хорошо применили, что большинство родителей не участвуют в развитии мышления ребенка. Родителям нет до этого дела или нет времени. Родители обычно задают вопросы: "Какую оценку получил?" или Что будешь есть?". А такие вопросы, как: "Что такое начало и конец?" родители не обсуждают с детьми. Родители не знают как мыслит ребенок.

Гусельников Евгений

Нам прочитали одну из глав книги для родителей. Эта глава называется "Не бойтесь размышлять". Мне понравилась эта работа. В ней ставится вопрос "Почему родители не задают детям вопросов, связанных с мышлением. Вместо этого они задают другие вопросы, например: "Где был? Что получил?" и т.д.

В этой работе задаются вопросы, на которые дети отвечают легко, а взрослые затрудняются. Мои родители помогают размышлять на разные темы. Я хочу, чтобы другие родители уделяли своим детям больше время.

Любарский Илья

Эта работа мне понравилась. Но мне кажется, что в ней чего-то не хватает. Можно было бы сделать чуть побольше, если родители не смогли ответить на эти вопросы, можно было дать совсем легкие вопросы. С тем, что родители не всегда обсуждают с детьми их вопросы - я согласен. Может родители считают, что ребенок способен задавать только глупые вопросы. Но я не думаю, что таких родителей очень много. Надо было взять больше родителей. В одном задании они присваивали себе детское высказывание. Родителям надо больше разговаривать со своими детьми, знать их интересы.

Метевич Александр

Эта работа мне очень понравилась. В ней затрагиваются интересные темы. Сделана очень наглядно и понятно. Мне кажется, это какой-то ученический подвиг - опросить столько людей, придумать все это, разложить по полочкам. Мне кажется, если бы мои родители почитали бы эту работу, они бы со всем согласились бы, но я не уверен. Очень конкретно показана статистика. Я думаю, что все сделано профессионально.

Наверное, родители не развивают детское мышление, так как они очень далеки от нас, и в их детстве были совсем другие проблемы. Но в остальном я полностью согласен с этой работой.

Багаев Сергей

Эта работа мне очень понравилась, потому ч в этой работе были опросы. Были интересные вопросы, очень даже интересно узнать, знают ли родители как мыслят их дети. Мне кажется, что размышление детей зависит от их родителей. Я считаю, что неправильно, когда родители не задают детям логических вопросов.

Кобылка Д.

Дети придумали очень хорошо. Они проверили родителей. Знают ли они о мышлении своих детей. Они придумывали разнообразные вопросы родителям. И говорили, чтобы родители тоже придумывали. И оказалось, что большинство вопросов не оказались по поводу мышления.

Я сделал вывод по прочитанному: действительно, хорошо было придумать книгу для родителей. О подрастающем поколении родители бы больше интересовались своими детьми, а не задавали неинтересные вопросы: "Как дела?", "Что получил?", "Ты поел?". Они больше интересовались мышлением родителей и детьми. Дети бы тоже интересовались мнением родителей. Побольше будут задавать вопросов на мышление. Но большинство родителей избегают таких вопросов. И не задают их детям.

Я считаю, хорошо создать эту книгу и объяснить это все родителям. Тогда дети будут больше интересоваться. Такой соцопрос позволяет узнать больше о своих родителей и детей.

Ромалийский Саша

Мне очень понравилась работа "Не бойтесь размышлять". Меня удивило, что родители присвоили себе вариант детей, а детям присвоили вариант родителей. Я бы хотел, чтобы была такая книга для родителей. Чтобы они знали, как размышляют дети. И чтобы помогали детям рассуждать. Ведь все зависит от родителей. Потому что мы задаем вопросы родителям, а уж они отвечают или не отвечают. И некоторые родители не умеют размышлять. Из других классов девчонки составили анкету. И оказалось, что дети отражают родителей на 3% по размышлению.

Кузнецов Денис

Работу, которую проверили ученики, мне понравилась. Дети действительно все написали правильно. Такие же вопросы мне задают родители: "Как дела в школе?" Что получил? Когда экзамены?" Я им отвечал: "А как у вас дела на работе? Когда вы мне новые игры купите?"

Дети все эти вопросы задавали родителям, следовательно все родители почти что одинаковые. Бывает так, что я звоню на работу маме и спрашиваю: "Как мне решить задачу?", ответ на это один: "Подожди когда мы придем". Я полностью согласен с детьми, которые писали эту проблему.

Король И.

Мне эта работа понравилась. Работа очень хорошая, но я бы внес туда еще одну идею. Вот она.

Сначала надо узнать, какая тема нравится и родителям, и детям (например, моим родителям и мне нравится говорить про космос). Затем надо подобрать литературу (это может быть как книги, так и журналы) на эту тему, а потом просто читать и обсуждать ее.

Что касается книги, то это отличная идея.

Захаров А.

Эта работа, проведенная ребятами, мне очень понравилась. В этой работе принимали участие дети, их родители. Дети опросили 115 человек. Когда дети задавали вопрос родителям: "Какое место вы бы дали размышлению", то большинство родителей ставили учебу на первое место, а размышление на последнее.

Эта работа была сделана очень наглядно и интересно. Детям, которые занимались этой работой, очень долго и наверное, нужно было иметь большое терпение. В этой работе говорится о размышлении. Когда дети спросили, кто должен помогать ребятам в размышлении, то родители сказали: "Родители, преподаватели и другие". А когда дети спросили себя, то ответили: "Преподаватели, учителя" и на последнее место поставили родителей. И я считаю, что родители должны принимать большое участие в развитии ребенка.

Фролов Тимур

Работа, которую провели ученики, мне очень понравилась потому, что родители мало знают о нашем мышлении. Из книги, которую собираются создать, родители все-таки узнают как надо развивать наше мышление. Большинство родителей не могут себе представить, что бы я сказал о том, что такое мозг, что такое жизнь. Я считаю, что родителям надо иметь такую книгу. С появлением этой книги большинство детей смогут без урока философии развивать свое мышление с помощью разговора с родителями. Если бы все родители знали, как важно для ребенка мышление, они бы даже и без книги могли разговаривать с учителями философии и расспрашивать их, как можно развивать мышление, но с помощью этой книги родителям будет в сто раз легче развить мышление. Все детям надо говорить свои родителям, что мышление для нас очень важно. Тогда все родители будут находить и другие источники информации.

Эта работа очень важна. Я считаю, что эти ребята сделали очень важное для всех детей и будущих родителей.

Галеев Руслан

Мне понравилось, что дети сами решили написать работу родителям "Не бойтесь размышлять". Я думаю, если родители прочитают эту работу, то они поймут, что мало задавали вопросов на размышление. Если родители мало уделяли время своим детям, не отвечали на некоторые вопросы, то после того, как прочтут эту работу, станут уделять больше времени, отвечать на вопросы, нагнуть работать с ребенком. Я думаю, что дети правильно сделали.

Диянов В.

Мне понравилась эта идея, и я согласен с тем, что родители должны побольше размышлять над вопросами. Иногда, когда я задаю вопрос, то мне тоже отвечают одним или несколькими словами. Я бы тоже провел такой тест для всех родителей. Я все время, но иногда не всегда слышу что-нибудь новое. Мы редко что-нибудь обсуждаем. И я считаю, что родитель, хоть и не всегда, но принимают участие в развитии мышлению детей. Мое мнение, что все родители на какой-нибудь вопрос очень затрудняются ответить, потому что они иногда не знают, например, до скольки лет я буду жить, а на вопрос "Что такое любовь?" каждый родитель думает по-разному, чем ребенок. Я думаю, что все родители должны уделять детскому вопросу побольше внимания.

Вербицкий.

Эта работа мне понравилась. Мне в этой работе понравилось то, что можно проверить мышление родителей и детей. Я хотел бы, чтобы создали книгу "НЕ бойтесь размышлять". С помощью этой книги дети и родители могут научиться размышлять. Я думаю, что родители не участвуют в размышлении детей. Мне моя мама помогает размышлять. Мне кажется, что размышление детей зависит от родителей. Я считаю, что это не правильно, когда родители не задают вопросы детям.

Кузнецова А.

Мне очень понравилась эта работа, потому что составители старались ее делать и у них получилась прекрасная работа. Мне понравилось то, что они придумали кучу вопросов и опросили множество людей. Мне понравилось, что они достали много сведений и потратили много времени. Мне кажется, что родители мало внимания уделяют детям, потому что и их родители тоже мало внимания уделяли детям. Я думаю, что развивать мышление ребенка нужно уделяя ему внимание и размышляя с ним.

Ахметгареев Руслан

По тексту, прочитанному учителем, я сделал вывод, что у детей очень хорошо развита фантазия и они лучше мыслят, чем их родители. У детей лучшие ответы на вопросы. Мне кажется, что если каждый родитель прочитает ту книгу, которую нам прочитали, то они беседовали бы с нами на разные темы. Но родителей больше всего интересует их работа, сделали ли мы домашнее задание, что получили...

Мое мнение, что родителей волнует куда их отправить когда они будут взрослыми и выучить их. Но их не интересует развиты ли мы всесторонне. Я считаю, что взрослые должны часто разговаривать на разные темы, чтобы их дети были развиты всесторонне.

Беляев Н.

Мне понравился этот проект, потому что интересно как отвечают родители. Я поддерживаю идею о создании книги о родителях. Нужно проводить такие опыты и узнавать много нового. Наверное, мои родители согласились бы на счет такой книги. Опросили около 150 человек и задали им вопросы, на которые они должны ответить. Я думаю это все придумали на счет опытов. Я бы даже сам хотел участвовать в таких опытах. Я думаю, что не хотят отвечать на вопросы и не задавать, потому что, наверное, в то время, когда наши родители у них не было предмета философии, на котором они могли мыслить. Я считаю, что из этой работы сделали из мухи слона.

 

Кравченко Е.

Мне понравилась эта работа решением проверить мышление родителей. Они опросили более 100 человек и задали им вопросы, на которые они должны были ответить. И еще они решили проверить, какие вопросы задавали родители детям, и 90% родителей задавали вопросы не на мышление, а остальные на мышление, и дети родителям - 87% детей задавали вопросы не на мышление, а 13% на мышление. Чаще всего родители задавали такие вопросы: "Что будешь есть?", "Как дела в учебе?", Какую оценку получил?". Изобрели даже книгу "Книга для родителей", и это один из разделов. Я думаю, что они правильно сделали, и мне это понравилось. Когда родителей опросили, то получилось, что они забрали себе ответ своих детей.

Янков К.

Нашему классу только что прочитали работу "Не бойтесь размышлять". Меня эта работа очень заинтересовала. В этой работе мне понравилось и заинтересовало место, где родители, оказывается, на задают детям вопросы, по которым детям нужно размышлять. Оказывается, мышление детей зависит от родителей. Родители 91% задают вопросы, такие как: "Будешь есть? Что получил? Где был?" и другие. Дети задают похожие вопросы: "Что есть будешь? "Скоро зарплата? Почему ты задержалась?" и другие. Они как бы отражают эти вопросы как зеркало. Я считаю, что это неправильно, когда родители не задают детям те вопросы, на которые дети могли бы размышлять. Лично со мной такие случаи случались только с моей сестрой. С моими родителями такого не происходит.

Эта работа мне очень понравилась. Я согласен на то, чтобы вышла книга для родителей "Не бойтесь размышлять". Я присоединяюсь к этому мнению. Я думаю, что родители должны задуматься над тем, чтобы ее задавать безумные вопросы. И я надеюсь, что родители поймут это и будут стараться развивать мышление детей.

Осалодков А.

Мне очень понравилась эта работа. Там девочки рассказывали, как родители не размышляют вместе с детьми. Там было много тестов, опросов. И мне очень понравилось, что они хотят создать книгу. И мне кажется, что если они прочитают эту книгу, то они поймут как дети думают, и поймут, что детскому уму тоже нужно питание. Мое мнение, я думаю, что они затронули очень важную тему. И этот материал очень важен для детей и их родителей. И после этого мне кажется, что родители поймут, что надо развивать детский ум, но прежде всего свой.

Петров А.

Эта работа мне понравилась. В ней говорится о размышлении родителей и детей. Родителям задавались вопросы и они должны были на них ответить. Если бы моим родителям задавали вопросы на мышления детей, то они отнеслись бы к ним положительно. Я считаю, что существует проблема неучастия родителей в развитии мышления детей. Мне кажется, что мои родители к таким вопросам отнесутся положительно, потому что мы обсуждаем мои вопросы в кругу семьи. И я думаю, что другие родители тоже должны обсуждать все вопросы ребенка.

Дударев Л.

Мне очень понравилась эта работа. В этой работе очень хорошие размышления. Мне очень понравилось сравнение детей с родителями. Мне понравились тесты, которые они проводили. Меня заинтересовало то, что они собираются написать книгу. Я считаю, что родители должны участвовать в мышлении ребенка. Я считаю, что рассказ "Не бойтесь размышлять" должны прочитать родители!

Жуков Саша

Я не знаю, зачем выдали такой большой лист. Я не знаю, что писать. Анкета была хорошая, только я не знаю, зачем задавать эти глупые вопросы. Больше я ничего не знаю, кроме того, что я не хочу задавать такие вопросы родителям и никому другому, потому что они меня не интересуют. Меня интересует только компьютер. Еще я знаю, что я ничего про этот отзыв не знаю, но я полностью согласен с этой работой. Однако, нет такой проблемы, что родители не интересуются детьми и не надо делать из мухи слона, потому что я не люблю, когда обсуждают такие проблемы, которые не достойны внимания. Меня родители всегда понимают, а как другие - не знаю. Мышление нужно развивать только книжками и учебниками.


АННОТАЦИЯ

Данная работа посвящена изучению вопроса о неучастии родителей в развитии мышления детей, не базирующегося на учебных дисциплинах. Как участвуют родители в мышлении своих детей, что они под этим понимают, чего не понимают, в чем нуждаются?

Поиску ответов на этот вопрос через сбор информации и ее аналитическое осмысление, а также выработка конкретного варианта к решению этих вопросов - вот материал данного исследования.

 


Список литературы к проекту

Л.А. Венгер, А.Л. Венгер, Домашняя школа мышления. Издательство "Знание", педагогический факультет

И.Н. Ханхасаева. Как растить ребенка? Издательство "Знание", педагогический факультет

Т.В. Ольшанский. Я сам. Издательство "Знание", педагогический факультет

Н.А. Никитина. Исповедь. Издательство "Знание", педагогический факультет

В.А. Иванников. Психология сегодня. Издательство "Знание", педагогический факультет

Г.А. Цукерман. Школьные трудности неблагополучных детей. Издательство "Знание", педагогический факультет

Д.В. Ольшанский. Взросление "Я". Издательство "Знание", педагогический факультет

Н.П. Спицин. Хроника семейного общения. Издательство "Знание", педагогический факультет.

"Воспитание школьников", подборка журналов за 2000 год.

"Лучшие страницы педагогической прессы, подборка журналов за 2001 год.

"Популярная психология для родителей". Издательство "Педагогика", 1989 г.Под ред. А.А. Бодалева.

Л.В. Черемошкина. Развитие внимания детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.

М. Ланская. 118 детских "Почему?"

Материалы Интернета.

Сайты: "Мир глазами детей","Истории и фразы", "Фестиваль школьных телестудий", "Игры, загадки", "Галерея", "Гостевая книга", "Говорят дети", "Советы психологов"


ВВЕДЕНИЕ

Проблема данного исследования продиктована многолетним опытом работы с детьми и наблюдениями за участием взрослых людей, в частности родителей в области такой важной сферы развития ребенка, как мышление.

Толчком к появлению этой проблемы послужило обычное домашнее задание: ребенок должен был обсудить вопрос со своими родителями: "Мыслит ли кошка?"

Ни один из детей, получивших задание, не смог рассказать одноклассникам о том, как прошло это обсуждение. Поскольку такового просто не было. Детей просили не приставать с глупыми вопросами, сетовали на недостаток времени, или просто отмахивались.

За дальнейшие годы работы с детьми я столкнулась с этим бесчисленное количество раз. В тоже самое время никто из моих коллег по работе не мог пожаловаться на то, что родители отказались помочь ребенку выполнить домашнее задание по русскому языку или математике. Дальнейшие беседы с детьми подтвердили ситуацию, родители не считали детские вопросы важными и неотложными, не уделяли им должного внимания. Самое непонятное заключалось в том, что я столкнулась с позицией родителей современных. Родителей, которые прекрасно ориентируются в огромном мире книг, посвященном детскому мышлению. Родителей, которые не хуже любого ученого обрисуют все признаки и характерные особенности детского мышления, процитируют специалистов, но при этом они пасуют перед теми вопросами, которые задают им их же дети.

Я решила, что будет неправильно объяснить все это только банальной причиной нехваткой времени и скоростного темпа жизни. Мне захотелось изучить причины этого противоречия, понять как участвуют родители в мышлении своих детей, что они под этим понимают, чего не понимают и в чем нуждаются.

Все это мы обсудили с детьми и решили выяснить причины сложившейся ситуации. Все наработанные материалы мы предполагали оформить в виде одной из глав будущей книги для родителей, над которой я работаю уже два года. В работе принимала участие группа шестиклассниц двух параллельных классов.

ПРОБЛЕМА РАБОТЫ

Не участие родителей в развитии детского мышления не базирующегося на предметных дисциплинах.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Информация о грамотности родителей в вопросах мышления детей.

2. Представления родителей о формах детской мыследеятельности.

3. Представления детей об участии родителей в развитии их мышления.

4. Педагогическая литература для родителей и материалы Интернета по вопросам детского мышления.

5. Потребности родителей в содержащей информацию педагогической литературе по проблемам развития детского мышления.

6. Рабочие тетради учащихся 4-х - 6-х классов по курсу "Философия для детей" за шесть лет, материалы уроков, наблюдения, материалы бесед с детьми и родителями.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Создать аналитическую информационную картину по заявленной проблеме:

а) изучить проблему неучастия родителей в развитии детского мышления не базирующегося на предметных дисциплинах;

б) изучить причины данной проблемы;

в) дать рекомендации по устранению этих причин;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: