Нурмангабетов Тимур, 5 класс




- Здравствуйте, дети. Представьте себе, что вы птицы и вас помадили в клетку, а потом вы вылетели из нее. Чтобы вы почувствовали на душе? Свободу?

Интересно, а что такое свобода? Правильно, независимость от кого либо. А какая бывает независимость? Не знаете? Ну тогда я вам помогу, задавая вопросы. Вот у вас какой самый нелюбимый урок? Русский язык? Например, зазвонил звонок с долгого и нудного урока русского языка, вы ведь почувствуете свободу, т.е. независимость от учителя? Поняли?

- Да!

- А теперь я вам дам задание. Вы должны за 15 минут написать мне: "Свобода - это хорошо или плохо?"

Через 15 минут. Дзинь!

- А теперь домашнее задание: нарисовать свободного человека.

Хен А, 5 класс

Если вы думаете, что свобода, это когда человек не от кого не зависит, подумайте, хороша ли эта свобода? Если сказали "да", объяснит, если "нет", то почему?

Обеспечивают ли ваши родители вам полную свободу? Хорошо ли это? Если "нет", то привести пример: вы ушли далеко, так как вам обеспечили полную свободу, заблудились и кто тогда о вас позаботится? Или вам так же обеспечили свободу и дали все семейные деньги. Вы их потратили и в доме стало нечего есть. Если большинство сказали "да" - пусть объяснят.

Похила А., 5 класс

1. Что такое свобода?

2. Что человек ощущает когда он свободен?

3. А какие бы чувства вы ощущали, если бы вас заперли в маленькой комнате, а потом года через два выпустили?

4. Что значит "свободный человек"?

5. Приведите 10 примеров свободного человека.

6. Как вы понимаете эту картинку. Здесь человек свободный или несвободный?

 

Если вы смогли определить свободный это человек или несвободный, значит вы поняли и что такое сама свобода.

Ольхов Артем, 5 класс

1. Что значит, по вашему, свободный человек?

2. По каким признакам человека можно считать свободным?

3. Что значит "свобода"?

4. Человек, у которого есть обязанности, он свободный?

5. Человек свободный это тот кто сидит в тюрьме или на воле?

6. Разве человек свободный, если у него нет семьи и он живет один?

7. Можно ли определить "на глаз" свободного человека?

Язык мой, враг мой?

Оськов Аркадий, 5 класс

Я думаю, что язык мой враг. Именно он говорит плохие слова, высказывает неправильные ответы, показывает мою злость. Я учиться не хочу другим языком, но мой язык заставляет это делать. Когда бы меня спросили, а у меня не было языка, я бы не ответил и больше бы меня не спрашивали. А язык заставляет нас отвечать. Также по другим предметам. Язык - это тоже живой организм, как и мы. Поэтому ему все равно, хочешь ты отвечать или не хочешь. Если мозг знает ответ, то он приказывает языку это сказать, а если он не знает, значит он ничего не посылает языку или приказывает ему сказать: "Не знаю!" А если бы языка не было, то мозгу не кому посылать приказ. Я считаю, что ЯЗЫК - МОЙ ВРАГ!

Терновой Сергей, 5 класс

Я воспринимаю эту пословицу как нелепую. Потому что в жизни так не бывает. Мне доставляет удовольствие осознавать, что язык не может быть врагом, он мне помогает рассуждать, ощущать вкус, разговаривать с друзьями. Я думаю, что язык не может быть врагом. Ведь он мне так помогает во всем.

Куклы живые или нет?

Норм Т., 6 класс

Я считаю, что куклы неживые, потом что у них нет сердца и души. Они не двигаются, не дышат, не размножаются. Они нас не спасут не отчего. Например: затерялся человек в пустыне. Ему хочется пить и очень жарко. Но вдруг он обнаружил у себя в кармане маленькую куклу, но она не сможет ему помочь.

Куклы не живые, хотя в детстве я верил в то, что они живые. У кукол нет души, органов. Внутри кукол одна вата или пластмасс. У них нет чувств, они не двигаются и они не делают никаких жизненно важных действий - биение сердца, дыхание и т. д.

Савочкин Саша, 6 класс

Я думаю, что куклы живы. Они не хотят выдавать этого, они просто боятся попасть в наш материальный мир. И к тому же вдруг они также как и мы имеют органы, только не такие как мы плюшевые или пластмассовые. Один их наших учеников сказал, что они неживые потому что они не такие. И тогда я задал ему вопрос: "Если я скажу, что я видел в поле чудес как женщина приехала играть это была зеркальная. И я сказал назови его не живым? И он ответил да. Этим я хочу сказать, что не каждый человек понимает, что игрушки живые. Может у них другой мир и они просто боятся вылезти. Например, была легенда раньше что в 12.00 в новый год игрушки оживают, ведь раньше мы не очень интересовались всем. Мне кажется тогда они оживали. А сейчас нет, потому что люди ведут себя не должным образом, хоть мы их и производим.

Моя семья
Антипин Женя, 5 класс

Мама, папа, сестра и кошка Лиза - они самые близкие для меня, это моя семья. Чем же я обязан своей семье? Этот вопрос для меня очень важен и сейчас, когда мне 10 лет, я могу на него ответить. Прежде всего я родился в этой семье, мне подарили жизнь. Когда я был маленький и беспомощный меня кормили, мыли, потом научили ходить, говорить, постоянно прогуливали, знакомили с окружающим миром. Мама часто вспоминает, что они только и успевали отвечать на мой вечный вопрос: "Ще какое?", что значит: "Что такое?". Когда меня отдали в школу, объяснили как вести себя в обществе одноклассников, уважать труд учителя, быть честным и т.д. Папа постоянно мне говорит: "Жизнь - это борьба. Надо стремиться победить", а мама говорит, что в любой жизненной ситуации надо вести себя достойно. И, наконец, в моей семье я всегда чувствую теплоту и любовь, взаимопонимание и сочувствие.

План-конспект рассуждения "Способности и таланты"

Савочкин С., 6 класс

1. Откуда у человека талант или способность?

2. Чем отличается талант от способности?

3. Рождается ли человек с талантом? Если да, то как он его развивает?

4. Нужен ли человеку талант?

5. Какие у вас таланты или способности?

 

Человек рождается с талантом, но он даже не подозревает, что он есть у него врожденно. Он не знает, что он будет писателем или певцом. К него есть только незначительная мания, которую надо развивать, а может оказаться, что это способность. Я считаю, что талант нужен не всем. Естественно, все думают, что нужен, будто будет много денег, но некоторые люди желают жить обыденной жизнью.

Мышление
Савочкин С., 5 класс

Мышление - это думание и быстрая сообразительность.

Быстрое мышление - это способность быстро думать или способность выживать.

Мышление - это ориентация на накопление мыслей.

Мышление взрослого и ребенка
Андреевских Л., 5 класс

Мышление взрослого и ребенка совсем разные. Нельзя сказать, что у одного из них мышление лучше. У каждого есть свои преимущества. Взрослый - более умный человек, он много знает. А ребенок еще знает недостаточно много и его мышление во многих случаях может быть не верным. Но с другой стороны мышление ребенка очень интересное, однако оно часто непонятным взрослым. А мышление взрослого серьезного человека почти всегда скучное и непонятное детям.

Кулик Антонина, 5 класс

1. Взрослый человек более умен, чем ребенок, потому что прошел долгий путь. Совершил больше ошибок, а на ошибках учатся. Мышление - умение рассуждать. Но у ребенка моего возраста мышление развито лучше, чем у взрослого (не ум, а мышление). Почему? Мне кажется вот почему: в школе ребенок развивает свое мышление. Взрослые же люди давно прошли школу и немного подзабыли. Они выделили из учебы самое важное, например, формулы, особые случаи, правила и т. д., а мы еще ничего забыть не успели. Так же мышление еще зависит от профессии взрослых. Мне кажется, что учителя и ученые размышляют лучше чем, например, секретари, потому что учитель вспоминает забытое очень часто, а секретарь печатает. Вот это мое размышление о мышлении.

Начало и Конец
Гороховец Настя, 6 класс

Конец для того, чтобы что-то начать

Есть 2 понятия Начало и Конец. Начало и Конец - это понятия, для любого человека разные: начало жизни, начало урока, начало конца; конец света, конец дня, конец юбки. Эти понятия, начало и конец, подразумевают под собой (в больших случаях) начало и конец действия. Например, мы можем сделать изобретение. Это изобретение мы начинаем с какой-то целью. Вот человек изобрел ручку. Мы не знаем, что пришло ему на ум сделать сначала: ее заостренный кончик или резиновую насадку, но он сделал это изобретение с какой-то целью. Точно также можно понимать и начало жизни, начало контрольной и начало конца. Жизнь дана человеку, чтобы он смог сделать все, что ему положено, контрольную мы делаем с целью научиться что-то решать или понимать, начало конца можно произвести с целью кончить что-либо (например, войну).

Конец можно понимать как начало чего-то нового. Мы можем закончить писать, и начать рисовать, закончить говорить и начать спать. Также, если мы кончим жить и умрем, то останется наша душа и мы начинаем жить духовно.

Поэтому я пришла к выводу, что конец нужен для того, чтобы что-то начать. А это значит, что всему есть конец, но после конца все продолжится, начнется.

Дубров Марк, 6 класс
Главе администрации города Сургута г-ну Сидорову

Уважаемый Александр Леонидович!

Пишет Вам Дубров Марк - ученик средних классов гимназии-лаборатории Салахова. Недавно на уроке философии мы обсуждали одну из самых главных проблем нашего города - наркоманию. Написать это письмо меня вынудило желание предложить вам мое решение этой проблемы. На борьбу с наркоманией брошено много сил, но я предлагаю прибегнуть к самым экстренным, но и самым эффективным мерам: создание так называемого "Первого" отдела, как мне кажется, будет переломным моментом в распространении наркотиков в нашем городе. В нем должны работать примерно 50 самых преданных, самых выносливых, умных, хитрых работников ГУВД г. Сургута. Этот отдел должен быть самым засекреченным местом в нашем городе. Его создание требуется, т.к. большинство городских милиционеров не преданы своей работе. Отдел должен заниматься задержанием крупных наркодельцов и наркоторговцев, задержанием же простых наркоманов должна заниматься милиция. Завербовать агентов возрастом примерно 23 года, но завербовать самых, самых, самых. Обучать их в течении трех лет, затем предлагать сложнейший тест, таким образом, можно будет выбрать самых лучших, но как это не жестоко звучит, не прошедших этот тест придется ликвидировать - разглашение тайны не возможно. Заранее спасибо за то, что прочитали мое предложение.

Как найти общий язык с окружающими тебя людьми
Дудкина Даша, 5 класс

Я работала над волнующей меня темой. Честно говоря, у меня и у самой существует такая проблема. И я решила поделиться с другими ребятами узнанными мною способами. Но для решения этой проблемы сначала я наметила круг вопросов, которые помогли мне ее решить.

1. С кем тебе легче общаться: с твоими ровесниками или людьми старше, или младше тебя?

2. В чем именно ты чувствуешь легкость общения с ними?

3. Поделись своим секретом.

Для ответы на вопросы 1, 2, 3 я использовала такой метод, как опрос. Я спросила 9 человек, 6 из которых признались, что им легче общаться со своими сверстниками. Двое сказали, что им легче общаться с людьми старше их самих, один же сказал, что ему легче общаться с людьми младше его.

Те, кто признались, что им легче найти общий язык с ровесниками, сказали, что им просто знакомы их интересы. Кто сказал, что им легче общаться с людьми старше их, утверждают, что их считают старше своего настоящего возраста, и человек с кем он общается охотно рассказывает о своих интересах. А человек, кто говорит, что ему легче общаться с людьми младше его, утверждает, что он и сам еще не забыл те годы, когда он был таким же как они, и с большим удовольствием вспоминает это.

Своими секретами поделились только шесть, кому легче общаться со своими ровесниками. Во-первых, если ты знаешь этого человека недостаточно хорошо, то постарайся побольше узнать о нем. Во-вторых, когда познакомишься с этим человеком чуть-чуть поближе, не старайся подражать ему, а оставайся такой, какая ты есть. В- третьих, будь честной по отношению к своему другу.

А самое главное, что подходит ко всем трем категориям: научись слушать и помогать своему другу в любой беде.

Надеюсь, что мои советы тебе помогут!

Смех
Кошкарова Н., Командирова Ю., 5 класс

Мы хотим представить вам свою учебно-поисковую работу на тему "Смех".

Для изучения данной темы мы наметили круг вопросов, которые помогли бы нам ее изучить:

1. Что такое смех?

2. Откуда он выходит?

3. Что представляет собой смех?

4. Кто смеется чаще?

5. Тест "Самый веселый человек".

Для ответов на вопросы 1, 2, 3 мы использовали такой метод, как опрос (анкетирование).

Первая часть нашей работы заключалась в том, чтобы выяснить, что такое смех. Для ответа на данный вопрос и на два последующих мы использовали свое мнение и мнение 18-ти опрашиваемых. И вот что у нас получилось: 13 человек ответили, что это выражение чувства веселья, 4 человека - что это чувство, 2 человека - что это настроение и 1 человек не ответил.

Во второй части нашей работы мы выясняли, откуда выходит смех и получили следующее: 12 человек ответили, что изнутри, но они точно не знают, откуда, 6 человек - что из души и 2 человека - что смех сидит у нас во рту и открывает его, когда хочет выйти наружу.

В третьей части мы должны были сформулировать общее представление о смехе. Мы сделали это в виде рисунка.

В четвертой части нашей работы мы проследили чистоту и количество смеха у разных возрастных категорий и у людей с разными характерами. Вот что у нас получилось (см. графики).

В заключительной части нашей работы мы хотим предложить вам небольшой тест "Самый веселый человек". В этом тесте мы использовали анекдоты и шутки, рассказанные нашими опрашиваемыми.

Выполнять эту работу нам было очень интересно. Было любопытно узнать фантазии и мысли других людей на такую необычную тему как "Смех".

Образец анкеты.

Ф. И. О. Кошкарова Наталья Васильевна.

1. Что такое смех?

2. Из чего возникает смех?

3. Опишите свое представление о смехе.

4. Расскажите анекдот, прикол, шутку.

Вот как ответила на наши вопросы Кошкарова Н.В.:

1. Хорошее настроение.

2. Из души.

3. Как весенняя капель.

Если вы конфликтуете с родителями, то выполните анкету.

1) Тебе хочется посмотреть по видику "Ромео и Джульетта", а остальные члены семьи настроены смотреть телевизор. Как ты себя поведешь?

а) Рассержусь и скажу: "Раз так, ухожу и буду сидеть одна в своей комнате".

б) Выражу недовольство, но все-таки стану смотреть телевизор со всеми.

в) решу, пусть сначала все посмотрят телевизор.

2) Если члены семьи ополчились против тебя, что ты предпримешь?

а) попробую всех помирить.

б) Буду отстаивать свои права.

в) Глотая слезы, скажу: "Что я вам сделала?"

3) Какие определения точно тебя характеризуют?

Обаятельная и привлекательная.

б) Общительная и своеобразная.

в) Надежная и волевая.

4) Мама ушла и оставила тебе список поручений. Ты скорее всего...

а) Сделаю все как можно быстрее и пойду слушать музыку, гулять с друзьями.

б) Сделаю медленно, но зато все как можно лучше.

в) Пойду к подруге, а маме скажу: "Извини, я просто была очень занята".

5) Какие слова обычно слышат от тебя твои домашние?

а) "Какая скукотища! Не с кем поговорить!"

б) "Это не честно!"

в) "Я на этом настаиваю".

6) Что касается друзей, то...

а)...у меня много друзей и я постоянно болтаю с ними по телефону.

б)...у меня есть две близкие и очень хорошие подружки.

в)...у меня хватает подруг и друзей.

7) Решила ли ты, кем хочешь стать когда закончишь школу?

а) Да. Намереваюсь получить престижную высокооплачиваемую работу.

б) Нет еще. Пока не выбрала для себя дело, которому готова посветить свою жизнь.

в) Меня не интересует карьера в обычном понимании. Я собираюсь заняться чем-либо совершенно исключительным.

8) Как характеризуют тебя родители?

а) своевольная, семь пятниц на неделе.

б) Милая, но с характером.

в) Трудолюбивая.

9) Иногда хочется изменить состав семьи и иметь...

а) Несколько братьев и сестер.

б) Вообще их не иметь.

в) Ничего не хочу менять, довольна тем, что имею.

10) Родители часто не соглашаются с тобой только потому, что ты...

а) Через чур своенравная и упрямая.

б) Слишком острая на язык.

в) Сверх меры избалованная и дерзкая.

КЛЮЧ:

число

а

б

в

 

0 - 30

Скорее всего, ты - самая младшая или единственный ребенок в семье, поскольку ведешь необременительное существование и находишься в центре внимания, из чего умеешь извлекать выгоду. Ты просто купаешься в море любви. Родители уделяют тебе слишком много внимания. Ты научилась пользоваться тем, что ты обаятельная и привлекательная. Отсюда твой упрямый и переменчивый характер. Будь осторожна.

35 - 65

Ты ведешь себя так, будто ты средний ребенок в семье. В меру рассудительная и общительна. В семье ты привыкла выступать в роли третейского судьи и улаживаешь всевозможные конфликты. Вне семьи тебе нравится быть сторонним наблюдателем, но временами чувствуешь, что с тобой не считаются, поэтому обеспокоена тем, чтобы сохранить свою независимость, и ищешь способы держаться подальше от всяких компаний. Но и опасения они у тебя не вызывают.

70 - 100

Ты - первенец. Значит, все, что делаешь, является предметом пристального внимания мамы и папы. Старшие дети обычного много добиваются в жизни. Но и у них есть проблема - они постоянно испытывают прессинг со стороны родителей. Для тебя много значит карьера. Тебя ждет успех в любой области, где найдешь себя.

Приложение № 2

 

Анкета № 1

1) Какие вопросы чаще всего тебе задают родители?

2) Какие вопросы чаще всего ты задаешь родителям?

3) Приведите примеры вопросов, на которые родители отвечают:

а) легко б) затрудняюсь ответить в) не отвечают вообще

4) Когда родители чаще всего не отвечают на вопросы?

а) когда им некогда;

б) когда родители считают вопрос не заслуживающим внимания

(приведите пример такого вопроса).

Анкета № 2

1) По каким признакам вы судите о мышлении вашего ребенка?

2) Кто должен в первую очередь развивать мышление ребенка?

а) учителя

б) родители

в) сверстники

г) окружающая среда

д) если все вместе, то сколько процентов участия в этом вопросе родители отводят для себя.

3) Какую литературу вы используете, чтобы быть более грамотными в вопросах развития детского мышления?

4) В какой литературе для родителей вы встречали конкретные образцы детского мышления: их рассуждения, умозаключения, мнения, сравнения, аналогии.

5) Если бы вы были авторами книги для родителей о детском мышлении, чтобы вы туда включили обязательно?

Анкета № 3

1) Какие вопросы о времени могут задавать дети в 4-х, 6-х, 10-х классах?

2) Через ряд каких вопросов построит обсуждение понятий "начало" и "конец":

а) взрослый

б) ребенок (6 класс)

3) Распределите вопросы в две группы (легкие и сложные) с точки зрения детей.

1. Люди бывают плохими или добрыми?

2. Много людей на свете?

3. Чем люди занимаются в свободное время?

4. Кто такие люди?

5. Ты знаешь свой характер?

6. Почему некоторые люди гении, а некоторые дворники?

7. Есть ли у тебя мышление?

8. Ты когда-нибудь мыслишь?

9. Есть ли у тебя какие-нибудь важные мысли?

10. Все ли согласны с твоими мыслями?

11. Что такое мышление?

4) Вам предлагается три определения понятия "время". Выберите, какое из них взято из словаря, какое принадлежит взрослому, какое ребенку. Подчеркните то, которое вам наиболее понятно.

1. Время - это изменения, происходящие в окружающем мире. Они измеряются секундами, минутами, часами, днями и т.д., т.е. время состоит из изменений и единиц измерений. Без окружающего мира существовать не может.

2. Время было, есть и будет. Оно течет.

3. Время - всеобщая форма бытия материи, выражающая длительность бытия и последовательность смены состояний всех материальных систем и процессов в мире.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: