Оценочные средства итоговой аттестации по дисциплине




Зачет проводится в первом семестре и включает в себя:

1. Владение теоретическими основами курса.

2. Свободное владение терминологическим аппаратом.

3. Посещение всех форм занятий.

4. Выполнение всех практических заданий по практическим занятиям.

5. Представление отчета по всем видам самостоятельной работы.

6. Выполнение всех видов контрольных работ.

 

Вопросы к зачету по дисциплине «Психология»:

1. Автономная речь младенца. Становление предметного отношения к миру причина кризиса младенчества.

2. Возникновение самосознания ребенка и становление сравнивающей рефлексии.

3. Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности.

4. Возрастной портрет дошкольника. Предпосылки и условия развития в дошкольном детстве.

5. Возрастной портрет молодого человека. Закономерности развития в молодости. Кризис молодости.

6. Возрастной портрет новорожденного. Закономерности развития новорожденного. Комплекс оживления как первичный организменный синтез в развитии ребенка.

7. Закономерности процесса усвоения.

8. Законы и нормы развития субъективности в онтогенезе – предмет психологии развития человека.

9. Изучение закономерностей и особенностей развития детей на основных ступенях, онтогенеза (М.И. Лисина, В.А. Крутецкий, А.К. Маркова, Т.В. Драгунова, Д.И. Фельдштейн, И.С. Кон).

10. Индивидуальный стиль деятельности педагога

11. Категория возраста в психологии развития. Периодизация психического развития и возрастная классификация в педагогике.

12. Кризис 6-7 лет: его феноменология и причины. Готовность ребенка к школьному обучению - нормальное разрешение кризиса детства.

13. Кризис трех лет "Я сам": его феноменология и причины. Самость и самостоятельность в раннем детстве.

14. Личностное и профессиональное самоопределение в юности. Кризис юности.

15. Место и значение психологического знания о человеке и его развития в педагогической деятельности.

16. Методы исследования в педагогической психологии.

17. Младенчество. Развитие двигательной и познавательной сфер младенца. Первичные формы сознания младенца.

18. Основные виды деятельности у младших школьников: учение, игра, труд. Учебная деятельность как ведущая у младших школьников.

19. Основные задачи и структура возрастной психологии.

20. Основные понятия, предметное содержание, структура учебной деятельности.

21. Педагогические способности, их структура и развитие.

22. Педагогическое обучение как средство достижения педагогической цели

23. Понятие критических и стабильных стадий развития.

24. Предмет, задачи, структура педагогической психологии.

25. Проблема периодизации психического развития в работах Д.Б. Эльконина.

26. Психологическая структура педагогической деятельности

27. Психологические обоснование методов и форм воспитательном работы

28. Психологические особенности оценочной деятельности учителя.

29. Психологические условия эффективности воспитательного воздействия.

30. Психологические основы семейного воспитания.

31. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе.

32. Развитие познавательной сферы у подростков. Самовоспитание в подростковом возрасте.

33. Развитие познавательных процессов у младших школьников. Эмоционально-волевая сфера младших школьников.

34. Раннее детство. Типичный портрет ребенка раннего возраста. Речевое развитие ребенка.

35. Родовой кризис. Развитие ребенка в первые недели жизни.

36. Самооценка учителя и ее влияние на межличностные отношения

37. Совместная предметная деятельность как ведущая в раннем детстве. Развитие предметных действий и наглядно-практического мышления в раннем детстве.

38. Современное состояние теории психического развития в отечественной возрастной психологии.

39. Соотношение обучения и развития в учебно-воспитательном процессе.

40. Старость как социально-психологическая проблема.

41. Структура игровой деятельности и ее значение для психического развития дошкольника.

42. Структура предметных преобразований и познавательное развитие дошкольника.

43. Сюжетно-ролевая игра как основная форма детской самостоятельности.

44. Теория поэтапного формирования умственных действий.

45. Теория проблемного обучения.

46. Теория программированного обучения.

47. Условия успешного формирования навыков в учебной деятельности.

48. Учебная мотивация и пути ее формирования.

49. Учение АН. Леонтьева о ведущем виде деятельности.

50. Учение Л.С. Выготского о закономерностях развития человека в онтогенезе.

51. Учения Л. С. Выготского о возрасте и периодизации психического развития.

52. Феноменология подросткового кризиса. Чувство взрослости у подростков. Структура самосознания у подростков.

53. Этап взрослости. Кризисы на этапе взрослости.

54. Юность как завершающая стадия ступени персонализации. Становление
мировоззрения.

Методические материалы

Основные понятия дисциплины «Психология»:


Ведущий вид деятельности

Вербальное научение

Викарное научение

Внушение

Возраст

Воспитание

Движущие силы развития

Дифференциация обучения

Зона актуального развития

Зона ближайшего развития

Игра

Идентификация

Импринтинг

Индивидуализация обучения

Индивидуальность

Интериоризация

Когнитивное развитие

Комплекс оживления

Кризис возрастного развития

Мировоззрение

Мотив

Мотив достижения успеха

Мотив избегания неудачи

Мотивация

Навык

Направленность личности

Научение

Образование

Образовательная среда

Обучаемость

Обучение

Оперантное научение

Операция

Ориентировочная основа действия

Педагогическая психология

Педагогические способности

Педагогический процесс

Педагогическое воздействие

Педагогическое общение

Подражание

Потребность

Проблемная ситуация

Проблемное обучение

Профессиональная деструкция

Профессиональная компетентность педагога

Психология возрастная

Самоконтроль в учебной деятельности

Самооценка

Самосознание

Сензитивный период

Сенсорный эталон

Социализация

Социальная роль

Социальная ситуация развития

Способности

Стиль педагогического руковоства

Субъектность

Теория поэтапного формирования действий

Убеждение

Умение

Усвоение

Учебная деятельность

Учебная задача

Учебные действия

Экстериоризация



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: