Кузнецова Ирина Валерьевна,




4 курс (специальность «Преподавание в начальных классах»)

Знак Зодиака: Рак

Любимые цветы: ромашки

Любимые цвета: желтый и красный

Любимый предмет в колледже: педагогика, психология

Любимый предмет в школе: английский язык

О себе: пишу стихи, занимаюсь вожатстской деятельностью, люблю открывать что-то новое

Мое кредо: «Все будет, но не сразу!»

В рамках конкурса «Молодой специалист - 2014» я участвовала в номинации «Лучший конспект» и получила грамоту за 2-ое место. Конспект урока подготовлен по литературному чтению во 2 классе.

Тема: Как сказы сказываются (П. Бажов «Серебряное Копытце»)

Цели: организовать деятельность детей по изучению произведения Павла Петровича Бажова «Серебряное Копытце»

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать чувство патриотизма

Метапредметные: развивать речь учащихся в процессе чтения текстов; развивать умение развернуто отвечать на поставленный вопрос; развивать внимательность и осознанность при чтении и анализе текста

Предметные: формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;формировать умение относить сказочных героев к одной из групп;обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Оборудование: учебник по литературному чтению для 2 класса, портрет автора, картинки к тексту, пословицы

Литература: Подласый И.П. Педагогика.- М.: Гуманит. Изд центр ВЛАДОС, 2002, Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов, 2008.


Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Ι. Актуализация опорных знаний.   Проверка домашнего задания. - Давайте вспомним, какое произведение вы изучали на прошлом уроке? Кто автор? А какие герои в этом произведении? - Ребята, каждый из вас дома постарался нарисовать героя, хотел передать какие-либо отличительные черты, давайте посмотрим, что у вас получилось. Расскажите, почему вы нарисовали этого героя. Чем он интересен для вас? Представляют свои работы, рассказывают, что они нарисовали и почему именно так
II. Развитие умений Работа с текстом до чтения. Подготовка к восприятию – Откройте с. 52. Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы видите? Есть ли что-то сказочное на иллюстрации? А в названии? – Сравните название текста и иллюстрацию. Как вы думаете, главный ли герой изображён на рисунке? – Кто же им может быть, судя по названию? – Прочитайте фамилию автора. Знаком ли он вам? Я хочу вам немного рассказать об этом замечательном авторе (показываю портрет) Бажов Павел Петрович, писатель, журналист. Родился близ Екатеринбурга в семье потомственных рабочих. Поступил в Екатеринбургское духовное училище, а затем в Пермскую семинарию. В течение 15 лет он преподавал русский язык в Екатеринбурге и Камышлове. События революции и Гражданской войны не оставили Бажова в стороне: в 1918 г. он вступил добровольцем в Красную армию. По окончании военных действий Бажов обратился к журналистике. В основе книги лежит тема творческого труда. Сочная и яркая цветовая палитра, поэтичные образы, перекликающиеся с русским фольклором, напевность и жизнерадостная эмоциональная окраска народной речи создают неповторимый мир бажовских сказов. Сегодня мы прочитаем один из сказов Бажова – «Серебряное Копытце». Сам автор определил жанр своего произведения – сказ. На какое слово похоже? Действительно, сказ во многом похож на сказку. Но есть отличия, их мы позже обсудим. Читаются сказы Бажова плавно, напевно, с ударением на «о»: так говорили на Урале – «окали». Вот послушайте, как это получится у меня. (Чтение на плавную музыку) Я прочитаю весь сказ полностью, а потом мы с вами его обсудим, вам необходимо быть внимательными слушателями. Выявление первичного восприятия. – Понравился ли вам сказ? А чем? – На что обратили внимание, слушая текст? – Захотелось ли самим прочитать сказ? Как вы это будете делать? Я уверена, что у каждого из вас получится красиво и напевно прочитать этот сказ, сейчас я буду называть того, кто будет читать. Ребята, нам с вами встретились новые слова. Объясняю значение новых слов, используя картинки: завод, барская рукодельня, сирота. После чтения на с. 52–53: – Почему Кокованя решил взять к себе в дети сиротку? – Почему девчонка «на шестом году» никому была не нужна? После чтения 2-го абзаца на с. 53: – Какую картину вы представили себе после чтения этого отрывка? Чтение до слов «Ты хоть кто? – спрашивает девчонка» (с. 51). – Как понимаете слова: «Это у вас Григорева-то подарёнка»? Что мы о ней узнали? Чтение 1-й части до конца. – Чем занимается Кокованя летом? зимой? – Чем заинтересовал старик девочку? – Почему девочка пошла жить к Коковане? – Как он отнёсся к кошке? Работаем в паре – Очень интересна речь Коковани. В ней много слов, присущих уральцам, устаревших слов, образных сравнений. Найдите их. Чтение 2-й части. Вопросы после чтения: – Как жили Кокованя, Дарёнка, Мурёнка вместе? – Что значит мастер сказки сказывать? – Что узнали мы о Серебряном Копытце? Чтение 3-й части. После чтения 1-го предложения: – Какую картину вы представили? – Талант автора в том и состоит, что он всего несколькими словами нарисовал яркую, образную картину зимы. Чтение до конца. Вопросы: – Почему Кокованя взял девочку с собой в лес? – Объясните значения слов и выражений: лукаво (хитро), дивуются (удивляются), из ума выжился (с ума сошёл), балаган (лёгкая временная постройка для жилья). Чтение 4-й части. – Как получилось, что Дарёнка осталась в лесу одна? – Расскажите, что увидела девочка в первую ночь. О чём подумала? – А что она услышала и увидела во вторую ночь? Чтение 5-й части. – Как понимаете - затуманилась Дарёнка? – Прочитайте (выборочное чтение): – что увидела Дарёнка в третью ночь; – описание козлика на крыше балагана; – про сказочное исчезновение Мурёнки и козлика. – Почему Дарёнка попросила деда не трогать камни? Почему же это произведение называют сказом Ребята высказывают свои предположения, аргументируют свою точку зрения   Ответы детей Маленькая, не умела ничего делать, не могла работать на барина     Ребята описывают, ту картину, которую себе представили? Подарил жизнь девочке Григорий, отец)   (Зовут Дарёнка. Добрая девочка, любит кошку.) (Знавал, по родителям пойдёт, подарёнушка, звонкая кошка, вместо балалайки Нежадная, радуется красоте (Читают текст, отвечают на вопросы по тексту, выказывают своё отношение к героям)   Участвуют в организованной деятельности учителем на уроке, отвечают на вопросы, размышляют, высказывают свою точку зрения и аргументируют ее
ΙΙΙ. Итогово-обобщающая работа – Легко ли вам было читать сказ Бажова? Что затрудняло чтение? – Павел Петрович Бажов учит всех нас самому сложному мастерству – мастерству слова, красивой, звучной русской речи, учит трудолюбию и скромности, доброте и щедрости, уважению к природе и людям, любви к Уралу. Представьте, как будто звучит его глуховатый голос, дочитывающий сказ: «Ходи веселенько, работай крутенько, и на соломке не худо поспишь, сладкий сон увидишь. Как худых думок в голове держать не станешь, так и всё у тебя ладно пойдёт, гладко покатится. И белый день взвеселит, и темна ноченька приголубит, и красное солнышко обрадует». (Из сказа «Синюшкин колодец») Обобщают изученное, выделяют главное, принимают участие в диалоге, организованной дискуссии Оценивают собственную деятельность на уроке, выделяют достижения, затруднения, типичные ошибки, определяют возможные пути дальнейшего роста и работы над собой
ΙV. Домашнее задание   1. Найти и подчеркнуть в сказе несколько слов и выражений, которые доказывают, что П. Бажов хорошо знал язык народа и умело использовал его. 2. Задание 3 на с. 8 в тетради.

 

Встреча с интересным Человеком…

Северова Алевтина,

2 курс, специальность Преподавание в начальных классах

Знак зодиака: Овен

Год рождения по восточному календарю: Крыса

Любимый предмет: английский язык

Любимые цветы: желтые розы

Любимое животное: кот

Увлечения: чтение, путешествия, иностранные языки

Любимые книги: Булгаков «Мастер и Маргарита», Достоевский «Преступление и наказание»

Качества, которыми, по моему мнению, должен обладать каждый человек: умение сопереживать, знание чувства меры, неравнодушие к тому, что происходит вокруг



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: