Ошибки - специфический компонент любой человеческой деятельности. Педагогическая деятельность не исключение, в ней также могут быть ошибки, а их последствия, как правило, болезненны, а иногда и драматичны для детей. Коварство педагогической ошибки состоит в том, что факт её совершения педагогом осознаётся весьма редко. Это делает процесс устранения её последствий малоэффективным, а извлечение опыта из ошибочной деятельности невозможным.
Студенты Педагогического колледжа №5 ответили на вопрос: «Что, на Ваш взгляд, является педагогической ошибкой?»
<< Неумение воспитателя поставить себя на место ребёнка, а, следовательно, суждения о оценка поступков или даже настроения воспитанника происходят «со своей колокольни». Когда учитель не слышит и не хочет слышать ребёнка. Я считаю, это ошибка>>
Мария Рябова, 25 гр.
<< Из-за отсутствия навыков в речи учителя, порой, возникают ненужные паузы и разрывы. Может войти в дурную привычку заполнять их междометиями типа «ээ...». Другой не менее ужасной манерой заполнять паузы является злоупотребление словами-паразитами или даже целыми фразами. Педагоги повторяют их с упорством, достойным лучшего применения. У одного учителя почти каждое предложение начиналось следующими словами: «Теперь, как мы можем убедиться…». Заканчивая фразу, тот же учитель непременно осведомлялся: «Понятно?» Другой без всякой надобности вставлял через слово: «Нууу...» Многие учителя не осознают явных небрежно стей в своей речи >> Дарья Аширова, 25 гр.
<< На мой взгляд, недопустимой ошибкой педагога является грубое отношение к детям. Каждый учитель должен уважать ребёнка и не допускать со своей стороны проявления невежливости и хамства >> Надежда Сковородко, 25 гр.
<<Я считаю, ошибкой педагога является предвзятое отношение к воспитаннику. Часто у педагогов появляются свои «любимчики» и дети, к которым учитель испытывает негативные чувства. Причём он открыто демонстрирует это своим воспитанникам, что отрицательно сказывается на формировании межличностных отношений между детьми >>
Александра Ильина, 25 гр.
<< Невнимательность педагога и его халатность. Если у ученика что-то происходит, а учитель не интересуется, и продолжает строго с ним себя вести, не узнавая, что с ним случилось, и не пытаясь помочь >>
Елизавета Бубнова, 25 гр.
<< Когда учитель использует в своей работе авторитарные методы. Не даёт детям высказывать своё мнение. Не признаёт своих ошибок. Подавляет своим авторитетом детей >>
Дарья Воронина, 25 гр.
<< На мой взгляд, педагогическая ошибка - это преподавание детям без любви к ним и без педагогической грамотности. Каждый педагог должен любить детей и иметь необходимый набор знаний, умений и навыков. Мне кажется, что педагогическая ошибка-это именно отсутствие этого. Нельзя говорить детям неправильную информацию, нельзя их не любить. Важно находиться с ними долгое время, вникать в их души и жизни. Педагог - это человек, который должен много знать и грамотно преподносить ЛЮБИМЫМ детям информацию. Должен подавать правильный пример. Быть образцом >>
Наталья Белова, 36 группа