Тесты определения профессиональной подготовленности




Возможные причины

Сергею 15 лет, подростковый возраст. В этом возрасте происходит гормональная перестройка, которая ведёт к изменению работы нервной системы, повышая её возбудимость и оказывая влияние на общее психическое состояние подростка. Поэтому можно предположить, что в этом возрасте у Сергея происходит умственное или физическое перенапряжение, какие-то различные переживания, которые влияют на психологическое состояние подростка, это состояние выражается в раздражительности, падении продуктивности в работе, агрессии, желании, какого либо физического применения силы (насилия).

• По внешним признакам, приведённым в ситуации, можно предположить, что Сергей принадлежит неформальному движению «скинхеды», представители этого движения придерживаются национал-социалистической идеологии, одно из направлений субкультуры скинхедов. Деятельность скинхедов, как правило, носит экстремистский характер и позиционирует себя как национально-освободительное движение и борется за идеи превосходства белой, арийской расы, при этом стремясь к расовому сепаратизму. Так же преобладает жестокость, насилие и некая ненависть к другим национальностям. Итак, из моего предположения следует, что Сергей увлечен так называемой субкультурой (скинхеды), что также соответствует возрастным особенностям.

• Еще одной причиной является также проявления особенностей данного возраста, как желание принадлежать той или иной группе своих сверстников, например субкультурная группа, направленная на интересы подростков; быть среди других, проявлять себя среди толпы.

• Так же у Сергея есть старший брат. О старшем брате подробнее ничего не сказано, можно предположить, что старший брат тоже принадлежит к неформальному движению, например к движению скинхедов или к подобной этому движению субкультуре. И Сергей в подростковом возрасте пытается, как то быть похожим на старшего брата. Или так же можно предположить, что старший брат хорошо воспитан, работает, учится и т. д. и родители ставят его в пример младшему брату и Сергей просто пытается как то обратить на себя внимание родителей. Показать что он не такой как старший брат, а индивидуальная личность.

Решение

1. Через классные часы в классе, индивидуальные беседы, познакомить учеников класса и воспитанника-Сергея с законодательством и ответственностью за асоциальное поведение, и совершение уголовных преступлений.

Провести серию встреч с людьми, входивших в подобные группировки, понесших наказание и изменивших свою точку зрения

Договорить с колонией для несовершеннолетних или с другими учреждением занимающимся перевоспитанием людей совершивших те или иные деяния, повлекшие за собой уголовное наказание, для проведения экскурсии и различных бесед. Совершить экскурсию в колонию для несовершеннолетних, показать, что каждые деяния несут свои последствия, в т. ч. и уголовные.

2. Проводить мероприятия, которые будут знакомить с разнообразной субкультурой молодежи, при этом возможны дискуссии, например, положительные и отрицательные стороны явления. Дать возможность увидеть варианты увлечений молодежи и применения своих способностей и талантов. Можно познакомить ребят со сверстниками, которые достигли в своей жизни чего-либо. Например, в соревнования, молодежных движениях, социальных проектах и др. Можно познакомить со взрослыми, которые организуют молодежные секции и клубы.

3. Продумать работу в классе по знакомству с многонациональной культурой класса, нашей страны, мира. Главное – мы ведь все разные, никто не лучше и хуже. Мы едины и развиваемся вместе. У каждой национальности есть свои особенности, заслуги… которые достойны внимания, уважения, принятия.

Для детей младшего школьного возраста, к примеру, свойственны следующие ситуации:

Ябедничество, доносительство и жалобы. Дети знают, что сверстники негативно относятся к ябедничеству и доносительству. Однако школьники постоянно жалуются учителям: «А он у меня забрал…»; «А она у меня списывает…»; «А он толкнул меня» и т. д.

Драки, потасовки. Причин агрессивного и жестокого поведения ребенка по отношению к другому лицу множество: из-за разногласий во мнениях и взглядах; из-за желания отомстить, выделиться или утвердиться и т. д. Такое поведение начинает зарождаться и укрепляться еще в младшем школьном возрасте. Впоследствии же могут возникнуть более серьезные психолого-педагогические проблемы.

Обмены. Взаимоотношения детей между собой по принципу «я тебе, ты мне» широко распространены и поддерживаются детьми. Но обмен без правил может спровоцировать ссоры и способствовать развитию амбиций, корысти или обиды, приводящих к конфликтным ситуациям.

Страхи. Дети младших классов подвержены чувству страха. Они испытывают страх перед родителями, учителями, посторонними людьми, животными и т.д.

Порча вещей. Многие дети пренебрежительно относятся к личным и чужим вещам, портят их.

Клички и прозвища. В школах дети при общении между собой называют друг друга чаще всего не по именам, а по кличкам, и довольно часто именно с целью унижения достоинства. Такого плана педагогические ситуации (и пример их решения не будет универсальным) можно перечислять до бесконечности.

Чтобы правильно проанализировать вышеприведенный пример педагогической ситуации относительно порчи школьного имущества (мальчик ножичком портил перила в школе, учитель увидел, сказал маме, та не поверила, хотя ребенок пояснил, хотел попробовать возможности ножа, подаренного отцом) необходимо получить ответы на следующие вопросы: Кто главный участник этого события и диалога? В чем заключается причина конфликта? Что послужило мотивом этого поступка? Главным участником события является ученик. К своим личным вещам он относится бережно, но спокойно портит школьное имущество. В основе этого конфликта лежит разногласие. Мальчик уверен, что его поступок не противоречит принятым нормам поведения. Хотя понятно, что нужно беречь не только свои вещи, но и общественные. Свои действия он совершает неумышленно, так как не осознает, что нарушает правила поведения. Педагогическая проблема, как говорится, налицо. По всей видимости, отец, подарив сыну перочинный ножик, не объяснил основное предназначение этого предмета.

Анализ события позволяет правильно сформулировать задачи, среди которых следует выделить наиболее значимые. После определения значимости приступают к их решению и урегулированию. В нашем примере возникают следующие задачи: помочь ребенку осознать свою ошибку, чтобы в будущем он не совершал подобных поступков; донести до понимания родителей, что при воспитании нужно уделять внимание таким качествам, как бережливость и аккуратность: ребенок должен бережливо относиться не только к своим вещам, но и к чужим; провести беседу с детьми в классе, где учится мальчик, и не оставлять без внимания случаи, когда школьники портят вещи.

Если вернуться к нашему примеру ситуации, то видно, что родителями в воспитании ребенка были допущены ошибки, повлекшие нарушение им общепринятых норм поведения. Первая ошибка родителей - они не приучили сына бережно относиться к посторонним вещам. Вторая ошибка – отец, подарив ему ножик, не объяснил его предназначение. В этом случае педагог может посоветовать родителям обсудить с сыном ситуацию, помочь ему понять неправильность своего проступка, рассказать о назначении перочинного ножа и в дальнейшем совместно с отцом отремонтировать лестничные перила. Дальнейшая воспитательная работа во многом зависит от эффективности примененного варианта разрешения педагогической задачи.

Ситуационный вопрос 1

Моему ребенка 6 лет. Он хорошо читает и считает, но очень неусидчивый. Мне кажется, что ему в детском саду неинтересно. Нужно ли его отдавать в школу сейчас или ему следует посещать подготовительную к школе группу до 7 лет?

Ситуационный вопрос 2

Ребенок часто играет в школу, задает много вопросов окружающим о школьной жизни, часто рассказывает о том, какой портфель и пенал купит мама. Ему очень хочется поскорее стать школьником. Наверное, из него получится хороший ученик?!

Ситуационный вопрос 3

Молодая воспитательница обратилась к вам за помощью и рассказала о своих затруднениях при проведении занятий в подготовительной к школе группе: дети часто отвлекаются, не слушают задание, разговаривают на посторонние темы. Что вы ей посоветуете?

Ситуационный вопрос 4

Студенты педагогического института при просмотре открытого занятия в детском саду обратили внимание на то, что дети подготовительной к школе группы недостаточно самостоятельны при выполнении заданий воспитателя. По каким проявлениям детей они могли сделать такое заключение?

Ситуационный вопрос 5

Психолог детского сада на консультации для родителей подробно рассказала о значении произвольности познавательных психических процессов при анализе готовности детей к школе. Что она рассказала?

Педагогическая задача 1

Детский сад, где Вы работаете старшим воспитателем, ждет на занятие гостей из школы – учителей начальных классов.

1. Какие знания о количестве и числе должны продемонстрировать дети подготовительной к школе группы?

2. Какие счетные навыки формируются у детей на протяжении дошкольного возраста?

Примерные ответы:

1. Дети должны понимать и уметь доказать независимость числа от расстояния между предметами, его образующими, независимость числа от формы расположения предметов и их размеров. Уметь сравнивать две группы предметов по количеству, знать, как можно получить из неравенства равенство и из равенства неравенство. Знать количественный состав чисел из единиц и двух меньших чисел, называть последующие и предыдущие числа для каждого из чисел в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке.

2. Пересчитать предметы, дети должны уметь соотносить с числительным. Не пропускать предмет при пересчете и не считать один предмет дважды, называть числительные по порядку. Уметь отсчитывать определенное количество предметов по образцу и названному числу. Уметь составлять равные группы по заданному числу, определять их равенство. Владеть навыками прямого и обратного счета, навыками порядкового счета.

Педагогическая задача 2

Вы наблюдаете за детьми подготовительной к школе группы на занятии. В чем может выражаться самостоятельность умственной деятельности?

Примерные ответы:

Самостоятельность умственной деятельности может выражаться в умении воспринимать, понимать учебную задачу, находить пути ее реализации (планировать деятельность, находить оптимальные способы выполнения поставленной задачи), сравнивать полученные результаты с поставленной задачей, осуществлять перенос знаний и умений в нестандартную ситуацию.

Педагогическая задача 3

На родительском собрании на тему «Подготовка детей к школе в детском саду» родители интересовались вопросами специальной подготовки детей по математике.

Какие знания о решении задач целесообразно формировать у детей до школы?

Примерные ответы:

Дети могут до школы научиться составлять и решать простые арифметические задачи, прежде всего, целесообразно научить их свободно разбираться в структуре задачи: различать в задаче условие и вопрос. Однако важнейшим является формирование у ребенка умения рассуждать, формулировать арифметические действия, понимать взаимосвязь двух арифметических действии: сложения и вычитания, находить результат действия и давать полный ответ на вопрос задачи. Упражнять дней в составлении задач, в их анализе и решении рекомендуется на наглядной основе, с использованием личного опыта ребенка, а также на основе заданных цифр. Обучая детей решению задач, необходимо, чтобы ребенок рассуждал, объяснял выбранные действия, умел объяснить, как был получен результат задачи.

Педагогическая задача 4

На родительском собрании был задан вопрос: на что, кроме интеллектуальной готовности, обращается внимание в детском саду при подготовке детей к школе.

1. Какие аспекты нравственной готовности детей следует осветить?

2. Имеет ли значение волевая готовность детей к школе?

3. Достаточно ли того, что ребенку хочется стать школьником, чтобы носить ранец, иметь карманные деньги, ходить без сопровождения взрослого? Какие еще мотивы могут влиять на желание учиться?

Примерные ответы:

1. Дети должны усвоить нравственные правила поведения в общественных местах и в коллективе сверстников. У них должны быть сформированы привычки культурного поведения, выработаны такие качества как организованность, аккуратность, доброжелательность, умение сопереживать и приходить на помощь, радоваться успехам товарищей, умение критически оценивать результаты своей деятельности и свое поведение, умение признать свои ошибки.

2. Волевые процессы, которые должны сформироваться к концу дошкольного возраста, способствуют тому, что у ребенка появляется возможность произвольно управлять своими поступками, контролировать поведение, направлять внимание, сохранять работоспособность, быстро переходить от игры к занятиям, сосредоточенно работать на уроке, внимательно слушать воспитателя и учителя, выполнять работу до конца, проявлять настойчивость в достижении цели. Все это будет влиять на результативность учения в школе. Поэтому воспитание воли в дошкольном возрасте имеет большое значение для подготовки детей к школе.

3. Если ребенка привлекают к школе только школьные атрибуты и внешние признаки самостоятельности, то их привлекательность довольно быстро меркнет. В этом случае школьные обязанности начинают казаться ребенку тяжелыми и неинтересными.

Педагогическая задача 5

Вам необходимо проверить интеллектуальную готовность детей к школе. На какие показатели вы будете ориентироваться?

1. Что вы понимаете под произвольностью познавательных психических процессов?

2. Какой уровень мыслительной активности необходим выпускнику детского сада перед поступлением в школу?

Примерные ответы:

1. К концу старшего дошкольного возраста под влиянием новых требований, предъявляемых ему взрослыми, перед ребенком возникают новые задачи: сосредоточить и удержать на чем-то внимание, запомнить материал и потом его воспроизвести, построить замысел игры, рисунка. Чтобы иметь возможность разрешить эти задачи, ребенок пользуется теми или иными способами, которые он усваивает под влиянием взрослых. У ребенка формируются специальные действия внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Благодаря этим действиям познавательные психические процессы приобретают произвольный преднамеренный характер.

2. Ребенок должен овладеть способами обследования предмета, усвоить эталонную систему, уметь выделять существенные признаки предметов, видеть второстепенные признаки, делать элементарный анализ, сравнение, обобщение известных фактов, устанавливать причинно - следственные связи между предметами и явлениями окружающей действительности.

 

2 вариант сдачи экзаменов – тестирование, решение педагогических задач

Тесты определения профессиональной подготовленности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: