Выберите образовательную область, определенную во ФГОС ДО




1.Труд 2.Безопасность 3.Социально-коммуникативное развитие 4. Музыка

39. Определите основную особенность семейного воспитания:

1.Эмоциональный характер отношений ребенка со взрослыми

2.Семейные традиции

3.Формирование личности ребенка

4.Наличие педагогических знаний у родителей

40. Культура общения детей дошкольного возраста предполагает освоение:

1.Грамотности речи 2.Освоение видов детской деятельности

3.Информации о свойствах предметов 4.Разнообразных игр и упражнений

41. Выберите правильный ответ. Психологическая готовность это:

1. Личностная готовность

2. Художественно-эстетическая

3. Различные виды искусства

42. Преемственность между детским садом и школой это:

1. Одна из форм связи между образовательными учреждениями

2. Совокупность образовательных программ

3. Управленческая структура

43. Определите, чем регулируются отношения между детским садом и школой:

1. Специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой

2. Планом совместной работы

3. Образовательной программой

44. Сенсорное развитие осуществляется через:

1. Усвоение знаний об окружающем мире

2.Формирование чувств и эмоций

3.Ознакомление с сенсорными эталонами и развитие перцептивных действий

4.Развитие рефлексии

Выделите модель обучения дошкольников

1. Развивающая

2. Активизирующая

3. Личностно-ориентированная

 

Инструкция

Перед началом тестирования дается краткая инструкция:

1.Внимательно прочитать тестовые задания.

2.Тесты состоят из вопросов с единственным правильным выборочным ответом.

3.В процессе работы общаться друг с другом не разрешается.

4.Использовать любые информационные материалы запрещено.

5.Время тестирования— 60 мин.

6.По истечении времени работа прекращается.

После краткой инструкции студенты приступают к работе. Замечается время начала работы. На вопросы, возникающие в период выполнения тестовых заданий, отвечать нельзя. Работа проводится студентами самостоятельно.

№ задания в тесте Правильный ответ № задания в тесте Правильный ответ № задания в тесте Правильный ответ
1.       31.  
2.       32.  
3.       33.  
4.       34.  
5.       35.  
6.       36.  
7.       37.  
8.       38.  
9.       39.  
10.       40.  
           
           
           
           
           

 

 

Педагогическая задача 1

Мама часто жалуется на то, что, если ребенку что-то не нравится, он сразу в слезы и капризами добивается того, чего ему хочется

а) Что вы посоветуете маме?

б) Как вы поступите, встретив подобное поведение у себя на занятии

Педагогическая задача 2.

Мама говорит воспитателю: Моему ребенка 6 лет. Он хорошо читает и считает, но очень неусидчивый. Мне кажется, что ему в детском саду неинтересно. Нужно ли его отдавать в школу сейчас или ему следует посещать подготовительную к школе группу до 7 лет?

Как вы ответили бы маме?

Педагогическая задача 3.

Ребенок часто играет в школу, задает много вопросов окружающим о школьной жизни, часто рассказывает о том, какой портфель и пенал купит мама. Ему очень хочется поскорее стать школьником.

Наверное, из него получится хороший ученик?

Педагогическая задача 4.

Молодая воспитательница обратилась к вам за помощью и рассказала о своих затруднениях при проведении занятий в подготовительной к школе группе: дети часто отвлекаются, не слушают задание, разговаривают на посторонние темы.

Что вы ей посоветуете?

Педагогическая задача 5.

Студенты педагогического института при просмотре открытого занятия в детском саду обратили внимание на то, что дети подготовительной к школе группы недостаточно самостоятельны при выполнении заданий воспитателя. По каким проявлениям детей они могли сделать такое заключение?

Педагогическая задача 6

Вы наблюдаете за детьми подготовительной к школе группы на занятии. В чем может выражаться самостоятельность умственной деятельности?

Примерные ответы:

Самостоятельность умственной деятельности может выражаться в умении воспринимать, понимать учебную задачу, находить пути ее реализации (планировать деятельность, находить оптимальные способы выполнения поставленной задачи), сравнивать полученные результаты с поставленной задачей, осуществлять перенос знаний и умений в нестандартную ситуацию.

Педагогическая задача 7

На родительском собрании был задан вопрос: на что, кроме интеллектуальной готовности, обращается внимание в детском саду при подготовке детей к школе.

1. Какие аспекты нравственной готовности детей следует осветить?

2. Имеет ли значение волевая готовность детей к школе?

Примерные ответы:

1. Дети должны усвоить нравственные правила поведения в общественных местах и в коллективе сверстников. У них должны быть сформированы привычки культурного поведения, выработаны такие качества как организованность, аккуратность, доброжелательность, умение сопереживать и приходить на помощь, радоваться успехам товарищей, умение критически оценивать результаты своей деятельности и свое поведение, умение признать свои ошибки.

2. Волевые процессы, которые должны сформироваться к концу дошкольного возраста, способствуют тому, что у ребенка появляется возможность произвольно управлять своими поступками, контролировать поведение, направлять внимание, сохранять работоспособность, быстро переходить от игры к занятиям, сосредоточенно работать на уроке, внимательно слушать воспитателя и учителя, выполнять работу до конца, проявлять настойчивость в достижении цели. Все это будет влиять на результативность учения в школе. Поэтому воспитание воли в дошкольном возрасте имеет большое значение для подготовки детей к школе

Педагогическая задача 8

Достаточно ли того, что ребенку хочется стать школьником, чтобы носить ранец, иметь карманные деньги, ходить без сопровождения взрослого? Какие еще мотивы могут влиять на желание учиться?

Примерные ответы:

Если ребенка привлекают к школе только школьные атрибуты и внешние признаки самостоятельности, то их привлекательность довольно быстро меркнет. В этом случае школьные обязанности начинают казаться ребенку тяжелыми и неинтересными.

Педагогическая задача 9

Вам необходимо проверить интеллектуальную готовность детей к школе. На какие показатели вы будете ориентироваться?

1. Что вы понимаете под произвольностью познавательных психических процессов?

2. Какой уровень мыслительной активности необходим выпускнику детского сада перед поступлением в школу?

Примерные ответы:

1. К концу старшего дошкольного возраста под влиянием новых требований, предъявляемых ему взрослыми, перед ребенком возникают новые задачи: сосредоточить и удержать на чем-то внимание, запомнить материал и потом его воспроизвести, построить замысел игры, рисунка. Чтобы иметь возможность разрешить эти задачи, ребенок пользуется теми или иными способами, которые он усваивает под влиянием взрослых. У ребенка формируются специальные действия внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Благодаря этим действиям познавательные психические процессы приобретают произвольный преднамеренный характер.

2. Ребенок должен овладеть способами обследования предмета, усвоить эталонную систему, уметь выделять существенные признаки предметов, видеть второстепенные признаки, делать элементарный анализ, сравнение, обобщение известных фактов, устанавливать причинно - следственные связи между предметами и явлениями окружающей действительности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: